Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Революция в мире услуг или самообман?
Попытка создания нового рынка при малом бюджете
< 1 2

Profile
s.shevarov©

Постов: 11
Дата регистрации: 06.02.2012
для: IQ©
Спасибо. Ценный ответ. Будем анализировать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.03.2012 14:01
цитата
Profile
s.shevarov©

Постов: 11
Дата регистрации: 06.02.2012

Цитата, автор IQ:
Вы говорите, что готовы менять потребительское поведение людей. Я боюсь, что за задачу изменение модели потребления не всякая танснациональная корпорация возьмется ибо дорого.
На вашем бы месте, я бы сел с каталогом услуг которые будут предлагаться на вашем сайте, и по каждому крепко подумал над следующими вопросами.


Не совсем так про наше желание.
Действительно, менять модель поведения, когда человеку все равно, какой из двух вариантов выбрать (старую модель или новую), очень накладно. И не факт, что сработает.
Но представьте себе ситуацию, если вы выбираете из двух рядом к вам расположенных кафе. В одном на 150р. вам предложат кусок хлеба с тухлой колбасой и хамоватым обращением, а в другом вы съедите полноценный комплексный обед за те же деньги и получите внимательное и вежливое обслуживание. И чтобы выбрать тухлую колбасу надо быть человеком, скажем так, очень специфических взглядов и вкусов.
Так вот, если люди находят _очевидную выгоду_ в том, чтобы тратить меньше времени и получать больше, кто же откажется от этого? Для этого не нужно менять поведение людей.

Сегодня же людям _приходится_ выбирать тухлую колбасу просто потому, что они ничего не знают о другом кафе, что за углом. Почему? Потому что, оказывается, выгоднее продавать тухлую колбасу по баснословным ценам, окупая так огромные расходы на рекламу. Дошло до того, что появились снобы, которые _гордятся_ тем, что приобретают втридорого целых два куска тухлой колбасы (чего обычный человек себе не может позволить). И вот это мы называем современным рынком off-line услуг.

Итак, повторюсь еще раз: мы не меняем поведение людей в плане их предпочтений. Мы меняем структуру рынка за счет обеспечения частных лиц и малых компаний более совершенной инфраструктурой продвижения и логистики.


Цитата, автор IQ:
1. Насколько важна геопривязка при заказе данной услуги? (не в плане, что теоретически, вы сэкономите, или можете сэкономить - объяснить пользователям это - очень масштабная и затратная задача, а объективно?).


Геопривязка - это более совершенная и точная логистика услуг (любых). Зная расстояние до мастера и его редкость, клиент понимает, стоит ему ждать или нет, стоит платить запрашиваемую сумму или нет. Зная расстояние, которое хочет обслуживать, мастер автоматически отсекает клиентов, которые никогда не закажут т.к. находятся слишком далеко и будут просто отвлекать его звонками не по делу, а также мастер (в случае выезда к клиенту и доставки) показывает свою территорию, на которой работает.

Задача может оказаться непростой на первом этапе именно в плане объяснений, тут вы абсолютно правы. Не привыкли люди работать и покупать на свободном рынке. Однако все станет проще, когда выгоды каждого пользователя будут очевидными (они начнут зарабатывать на площадке).


Цитата, автор IQ:
Кстати, как вы относитесь к тому, что движуха яндекса в сторону геотаргетирования запросов семимильными шагами отнимает у вас будущий хлебушек?


Очень положительно. Наличие конкуренции - это практически всегда хорошо. Яндекс, Гугл, 2GIS... все они подтверждают нашу правоту.


Цитата, автор IQ:
2. Какова существующая модель заказа данной услуги? (здесь смотреть доступность альтернативных способов заказа по отношению к вашему и вообще простоту - заказ через специальный сервис - достаточно специфичная вещь)


Требуется подключение к сети Интернет и наличие минимальных навыков работы в интернете. Клиент по своему запросу получает список доступных мастеров и выбирает по расстоянию, цене, качеству (рейтингам, отзывам). Для мастеров все так же и плюс дополнительные "ускорители" продаж: внутренняя система продвижения на сайте, PRO-аккаунты.


Цитата, автор IQ:
3. Оценить уровень вовлеченности при заказе услуги (при выборе материала на крышу пользователь - но опять же, далеко не каждый, - перелопатит весь интернет /где-то мне встречались цифры что так по МСК поступает всего около 20 % заказчиков/)


Пока что требуется достаточно высокий уровень вовлеченности. Но у нас уже есть четкий план по практически полной автоматизации поиска мастера. Но это не сразу.


Цитата, автор IQ:
4. Прикинуть частоту заказа услуги одним пользователем (это имеет ключевое значение для понимания сколько вам будет нужно новых пользователей привлекать на сайт ежемесячно что бы сантехник дядя Вася с голоду не помер )


Сантехник Вася, если не дурак (а именно такие люди и начинают искать доп способы заработка), привлекает клиентов просто по жизни, всегда. Если он дурак, то сервис ему не поможет. И слава богу. Пусть наши посетители общаются с вменяемыми мастерами.


Цитата, автор IQ:
5. Прикинуть сколько людей заказывает данные услуги вообще.


Посмотрите, для примера, в Росстате объем рынка услуг. Поскольку мы не ограничиваем себя конкретным срезом профессий, мы не ограничиваем развитие рынка геоланса.


Цитата, автор IQ:
Я даже не призываю вас получить объективные данные опросами или иными методами маркетинговых исследований, но хотя бы просто, опираясь на здравый смысл прикинуть можно. Проанализировав получившуюся табличку вы получите более менее реальное представление о перспективах проекта.



Ну, раз вы настаиваете :)
"В январе 2012г., по оперативным данным, населению было оказано платных услуг на 440,7 млрд.рублей." - данные Росстата.
Предположим, наиболее экономически активная (вовлеченная) часть населения составляет 5% от общей массы. Получаем 22 млн. рублей в месяц оборот рынка в России.
И процент вовлеченных будет расти благодаря сарафанному радио.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.03.2012 12:47
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор s.shevarov:
Геопривязка - это более совершенная и точная логистика услуг (любых). Зная расстояние до мастера и его редкость, клиент понимает, стоит ему ждать или нет, стоит платить запрашиваемую сумму или нет. Зная расстояние, которое хочет обслуживать, мастер автоматически отсекает клиентов, которые никогда не закажут т.к. находятся слишком далеко и будут просто отвлекать его звонками не по делу, а также мастер (в случае выезда к клиенту и доставки) показывает свою территорию, на которой работает.



Это ваша едва ли не основная ошибка - ошибка позиционирования. Геопривязка - это более точная логистика не любых услуг, а только тех, актуальность и возможность оказания которых однозначно привязана к ТЕКУЩЕМУ местоположению. Очевидный случай: поиск POI (кафе, заправка, банкомат, достопримечательности и т.п.) в неизвестном городе, аварийный дорожный сервис и т.п. Для всех остальных случаев геопривязка - в лучшем случае фича, потому что ничего сама по себе не означает. Во-первых, потому что серфер может находиться в одном месте, а искать услугу применительно к совершенно другому адресу. Во-вторых потому, что более удаленный исполнитель может в итоге оказаться и легче на подъем, и адекватнее, и предложить услуги лучшего качества. И так далее. Плюс, в абсолютном большинстве случаев ни один самозанятый предприниматель не позволит принимать решения по принятию/отклонению заказа за себя какому-то геосервису. Не велик труд снять трубку и пообщаться с потенциальным клиентом.

Чисто теоретически разогнать такой сервис можно. Для этого нужно вначале собрать большое предложение разнообразных услуг с широчайшей географией, на которое уже можно будет собрать трафик как поисковый, так и тайп-ин. Предложения услуг можно, как вариант, сграбить с приличных досок объявлений - многие из них обеспечивают адресной информацией как минимум до уровня района города. Дальше в зависимости от бюджета и фантазии: в поиске двигаться по чертовой уйме запросов, использовать столь модные щас социалки, на ТВ "проспамиться", просто поспамить если совсем беда :) и т.п. Заполучив заслуживающий внимания трафик (количественно и качественно) вы автоматически делаете площадку интересной для рекламодателей, которые уже сами становятся заинтересованными публиковать объявления: больше провайдеров - больше предложений - больше покупателей - ... и т.п. Но главный-то прикол в том, что проделав все это, вы получите ... "доску объявлений + геотаргетинг". То есть ваше отличие от остальных досок объявлений - чисто косметическое, понятное только гикам и бесполезное практически. И это при том, что даже на первый взгляд стоимость разгона такого проекта (без учета собственно разработки, железа, стоимости личного жизненного времени) представляется весьма значительной, учитывая конкуренцию и масштаб замысла.


"В январе 2012г., по оперативным данным, населению было оказано платных услуг на 440,7 млрд.рублей." - данные Росстата.
Предположим, наиболее экономически активная (вовлеченная) часть населения составляет 5% от общей массы. Получаем 22 млн. рублей в месяц оборот рынка в России.


А что вы знаете о структуре этих затрат? Какая их часть - это услуги ЖКХ и прочих монополий?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.03.2012 15:58
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: koska©
Мне кажется, это бесполезно. ТС не хочет взглянуть на тему "сбоку".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.03.2012 17:32
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Революция в мире услуг или самообман?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов