Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Торговые марки - знаки, имена, образы / Знак, слоган, персонаж - а зачем?
(2005)..

Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Модератор
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
После прочтения этого: http://www.sostav.ru/articles/2005/01/21/mark210105-2/ , возник вопрос.
А кто, вообще сказал что слоган - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ составляющая бренда?
Существуют ли объективные показания к необходимости или ненужности определенных атрибутов бренда/торговой марки?
Так ли нужен фирменный персонаж молочному комбинату? А станкостроительному заводу? А может последнему и фирменный стиль - бесполезная трата денег?

Имеющийся у меня скудный опыт показывает, что некоторые тратят массу времени на придумывание имени или того же слогана, при этом никак не утруждая себя в поиске реальной уникальности бренда.
Кстати, распространено деление товарного знака на собственно знак (графический символ) и логотип (название фирменным шрифтом) - насколько обязательно одновременное наличие этих элементов? Для меня логотип - это графическое обозначение марки - товарный знак, безотносительно содержит он некий символ+название или просто название написанное уникальным шрифтом (как Sony) и даже просто неким определенным образом (как Panasonic).

Интересны мнения об обязательности и других составляющих бренда.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.01.2005 11:26
цитата
Profile
неуч©

Постов: 104
Дата регистрации: 27.10.2004
это все равно, что настаивать в том, что жителю экваториальной африки "необходимы" валенки... Может надо, может не надо, может можно обойтись.. Все на конкретных примерах и в конкретной обстановке...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.01.2005 11:46
цитата
КОТ<<
<
"Подождите Вы, голубчик, с картиной, дайте графу со скульптурой разобраться" (С) Формула любви

Тут с брендом бывает непонятки выходят, а Вы к атрибутам :)

Actor,
каждый выбирает для себя. Думаю, это первый фактор, который влияет на наличие или отсутствие того или иного атрибута. Это как в прошлые годы маркетолог в компании был дань моде, а не осмысленная необходимость.

"Имеющийся у меня скудный опыт показывает, что некоторые тратят массу времени на придумывание имени или того же слогана, при этом никак не утруждая себя в поиске реальной уникальности бренда.
"
Это проблема некоторых, а не слогана или логотипа вообще. Многие уделяют огромное внимание слогану, но не имеют марк. плана на ближайшие 3 года (знаю одну немаленькую компанию). Но это не значит, что можно ставить под сомнение необходимость стратегии вообще.

"А кто, вообще сказал что слоган - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ "

Сейчас цитаты не найду. Практически во всех книгах по брендингу на это указывают, что слоган и имя и логотип - необходимые атрибуты бренда. Другое дело, что слоган отражающий миссию фирмы и слоган - красивая фраза - две большие разницы, но называются слоганами. Отсюда и недопонимание. Нужен слоган, отражающий миссию, а не просто "Сдал-принял - жизнь прекрасна"
<

Да 0 Нет 0
  21.01.2005 11:51
цитата
ИМХО<<
<
Уважаемый Actor, а по средствам чего Вы собираетесь идентичность бренда выстраивать? А узнаваемость марки? А эмоции и ассоциации Вы к товару хотите привить или к фирменному стилю? Если к товару, то Ваш продукт должен быть единственный и неповторимый. А если конкурирующие продукты прям так и окружают Вашу торговую марку, то оградиться от них можно с помощью фирменного стиля, слогана, которые и будут ориентировать покупателя на Вашу продукцию.
<

Да 0 Нет 0
  21.01.2005 12:17
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Модератор
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Как в учебниках и как надо, это понятно :). Только вот практика, как мне кажется, сводится к двум сценариям: Профессионалы (нейминга, дизайна) создают слоганы как главные "цеплялки" рекламных сообщений. Ну а для макета в глянец или для преприятия (бренда) - это детали. Что подтверждает проф. лексика, где тот самый генеральный слоган, и девиз кампании, и заголовок принта - все слоган. Соответственно, при создании учитываются характеристики ЦА, конкурентное окружение, требуемый эмоциональный эффект и т.д. и т.п. Ну а ту самую миссию, даже если она есть, при необходимости притягивают потом. За уши. Разве не так?
С другой стороны большинство российских предпринимателей не имеют миссии (в книжном понимании), а слоганы им нужны чтоб было как у людей.
Так вот, именно это встречное движение, по моему мнению, и превращает слоган в пятое колесо у лошади.
Но и это не вся проблема. Вот тот же Мак. Что замена слогана была связана с изменением миссии? Миссия осталась. И по-любому, в обоих вариантах, этой миссии - кот ( :) ) наплакал. Все сводится к запоминанию и эмоциональному восприятию. Информационная составляющая ничтожно мала. В результате слоган уже практически не имеет реального содержания, свойств и функций, отличных от логотипа и прочей графики. Более того становится возможной ситуация, когда такой безинформационный слоган будет конкурировать с логотипом. И тогда, это уже не просто лишний элемент, а конфликт, способный принести ущерб той самой идентичности.

Во избежании недопонимания - девиз в рекламном сообщении безусловно полезная и необходимая вещь. Говорил о генеральном слогане.
Мне кажется рациональнее позиционировать слоган в имеющейся российской действительности не как краткое выражение миссии - это в большинстве случаев утопия (ИМХО), а как смысловую, информационную составляющая ТМ (типа статуса). И направлять в него ту энергию, которую проявляют многие при создании логотипов. Типа хочу знак в котором бы все видели, что моя фирма крупнейший поставщик рыболовных крючков на северо-западе Восточной Сибири.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.01.2005 14:01
цитата
КОТ<<
<
"Разве не так? "
Да все так. Бывает еще и не так :) Вы же сами знаете.

Книжные постулаты, наши рассуждения, опыт и знания не учитывают и не учтут особенности заказчика. Бывает так, что это уже не особенность, а блажь. И чихал он брифы, концепции и свою миссию. У него есть аргумент - хАчу!

Сложно говорить о смене слогана той или иной компанией, не знаю всей ситуации. Может это изменение целей и задач, а может и каприз.

"Нам старый слогана надоел" "Хотим чего-то нового" - вот аргументы.
<

Да 0 Нет 0
  21.01.2005 14:16
цитата
Profile
ИМХО©

Постов: 18
Дата регистрации: 21.01.2005
Дело в том, что слоган, несет некую смысловую окраску, доносит в некотором смысле концепцию и позиционирование Вашего продукта. Следует учесть, что слоган подбирается как для компании в целом, так и для конкретной модели фейсинга.

Живой тому пример автомобильная компания «Pegaut». У них слоган для самой компании один, а для каждой модели свой. Тем самым компания разделяет целевую аудиторию на каждую модель.

Что касается смены слогана, то она может быть обусловлена сменой позиционирования продукции или целевой аудитории, так например батончики SNIKERS перепозиционировали себя из разряда батончиков в фаст-фуд «съел и доволен».

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.01.2005 14:47
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005

Автор оригинала Actor
Мне кажется рациональнее позиционировать слоган в имеющейся российской действительности не как краткое выражение миссии - это в большинстве случаев утопия (ИМХО), а как смысловую, информационную составляющая ТМ (типа статуса).



Когда многие маркетологи начнут думать как Вы, Actor, то все вопросы отпадут сами собой. Ну или хотя бы вообще начнут думать:)

Сейчас много маркетологов, которые занимаются маркетингом по принципу "как все делают, так и я". А что, зачем и почему - не задумываются. Именно у таких маркетолов одни элементы комплекса маркетинга гипертрафированы, а другие забыты. Ну а про стратегию говорить даже смешно.

Безусловно разным компаниям нужны различные элементы бренда. Слоган нужен часто, важно понимать ЗАЧЕМ и КАКОЙ. А понять этого нельзя без понимания стратегии, целей, задач, эффективных В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ инструментов и т.п.

А у нас как часто бывает? Пришел новый директор по маркетингу и начинается новая веха в маркетинге компании. Новое позиционирование, новая стратегия, новые слоганы. А директора при такой ситуации меняются часто:)
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.01.2005 18:07
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Просто еще один инструмент закрепляющий бренд в сознании потребителя. Я теперь так это могу сказать
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.01.2005 06:13
цитата
Profile
Блин©

Постов: 180
Дата регистрации: 15.09.2004
Не все авторы указывают такие составляющие атрибутики бренда. Кроме того, большинство, не указываю "слоган" как атрибут.
Обычно слоганы меняются в зависимости от конкретных целей РК, и совсем не обязательно чтобы он отражал сущность бренда. Уже упомянали всквозь об этом.
Но с помощью слогана - бывает значительно проще передать большую часть основной идеи, которую хотел сказать производитель.


2 Actor
Вопрос использования слоганов в полиграфической продукции - в зависимости от ее целей.
Как по мне - если компания занимается продуманой политикой коммуникации с потребителем (брендинг, небрендинг-не суть важно), точно знает что она хочет вбить ему в голову - без слогана будет значительно сложнее.
Если все это вообще не нужно. То слоган...МОЖЕТ помочь зацепиться в голове...а может и не помочь

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.01.2005 20:34
цитата
Profile
samsebe©

Постов: 31
Дата регистрации: 14.01.2005
"Но с помощью слогана - бывает значительно проще передать большую часть основной идеи, которую хотел сказать производитель."

Далеко ходить не будем!
Купит ли потребитель бумагу "Зева +", стоящую в одном ряду с другими? Не факт!
А если вспомнит слоган "Мягкая, как перышко!" ?

Делаем выводы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2005 16:32
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Торговые марки - знаки, имена, образы / Знак, слоган, персонаж - а зачем?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов