Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Креатив в рекламе / Как правильно заполнять креативный бриф?
Заполнение брифа — крайне ответственная процедура. Судьба проекта и создание эффективной коммуникации между Вами и исполнителем зависит от того, насколько ответственно Вы отнесетесь к этому важнейшему шагу.

Profile
Rishat_Yarmuhametov©

Постов: 2
Дата регистрации: 08.06.2015
Как заполнить бриф?

Для начала нужно узнать, что же такое бриф:
Бриф — важнейший документ, который в лаконичной форме помогает определить ключевые моменты предполагаемого заказа и пожелания клиента.
Бриф призван четко обозначить цели и задачи проекта, а также ответить на три фундаментальных вопроса: ЧТО, ДЛЯ КОГО и КАК нужно делать.

Именно с заполнения брифа начинается сотрудничество заказчика с исполнителем, ровно как и постройка здания начинается с архитектурного проекта и его утверждения.

Итак, Вы получили бриф.
Сперва изучите все графы, которые предлагается заполнить. Если назначение отдельных пунктов кажется непонятным, не оставляйте эти фрагменты незаполненными. Лучше повторно связаться с компанией, выславшей бриф, и задать несколько дополнительных вопросов. Недостаток информации негативно повлияет на формирование задач, планирование и взаимопонимание участников проекта.
Избыток информации, в этом случае, только стимулирует творческие возможности — не забывайте об этом.

Предлагаем Вам, на примере конкретного креативного брифа, несколько комментариев по процедуре его заполнения и советы, которые помогут эффективно изложить цели и задачи любого проекта, а также обозначить свои пожелания.

Шапка брифа:
Необходимо заполнить следующие графы: дата, ответственное лицо и контакты. В графе «Контакты» мы советуем указать несколько каналов для связи (телефон, электронная почта, социальная сеть). Это позволит всегда находится на связи, что очень важно для реализации любого проекта.
Что мы рекламируем? — первый фундаментальный вопрос

Продукт:
В данной графе необходимо обозначить объект рекламы — указать название бренда, конкретного товара или услуги.

Общая информация:
Один из важнейших пунктов брифа. Вам необходимо заполнить полный бэкграунд объекта рекламы. Изложите подробное описание объекта, вспомогательную информацию, биографию компании, историю развития, систему ценообразования- все, что может и должно помочь в творческом созидании и реализации проекта. Еще раз повторим одну простую истину — избыток информации стимулирует творческие способности.

История:
Вспомните все предыдущие рекламные компании и подумайте: какие из них были удачными, а какие не оправдали ожиданий. Приведите примеры с подробной информацией, ссылками на рекламные материалы и комментариями. Вспомните также отдельные удачные рекламные решения, предложите их использовать. Это поможет избежать предыдущих ошибок и начать продуктивную работу.

Инсайт:
Постарайтесь лаконично изложить свое видение проекта и ситуации, которая его окружает. Используйте уже сформулированное УТП — это также поможет обозначить инсайт.

Ключевые достоинства продукта:
Этот пункт нужно представить в виде факт-листа ключевых преимуществ компании, бренда или продукта. Ориентируйтесь на конечного потребителя. Ответьте на несколько важных вопросов: Что интересно клиенту? Какие у него есть проблемы, и как вы можете их решить? Чем уникальна компания или продукт? Что влияет на выбор клиента? Какие рациональные и эмоциальные факторы влияют на этот выбор? Что не может оставить потребителя равнодушным? Ответив на эти вопросы в виде структурированного факт-листа, Вы уже решите одну из задач планирования.

Конкуренты и их продукты:
Расскажите об основных конкурентах и их продуктах, стратегиях в рекламе и бизнесе, выделите их сильные и слабые стороны. Приведите конкретные примеры, на которые хотите ориентироваться или от которых стоит держаться подальше. Анализ конкурентной среды — очень важный шаг в планировании любого проекта.
Для кого мы делаем рекламу? — второй фундаментальный вопрос

Целевая аудитория:
Подойдите к заполнению этого пункта с максимальной ответственностью. Определение целевой аудитории и ее обозначение — ключевой фрагмент успеха любой рекламной кампании. Не ограничивайтесь только социально-демографическими характеристиками целевой аудитории. Сформулируйте её психологический портрет и опишите поведенческие факторы потребителя: от процесса принятия решения о покупке до отдельных черт характера. Ответьте на следующие вопросы: Кто эти люди? Чего они хотят? Как они выглядят? Каково это – быть такими, как они? Какое они имеют отношение к товару или услуге?

Потребительские предрассудки (потребительское мнение):
Очень важно знать отношение потребителя к сегменту рынка в целом и к товару/услуге в частности. Какие его потребности и желания не удовлетворены? Какова его мотивация? Что он думает о продукте? Что мешает потребителю пользоваться Вашим продуктом или услугой прямо сейчас? Какие заблуждения потребителя нужно преодолеть с помощью креативного решения? Какие сомнения нужно развеять?
Как мы будем рекламировать? — третий фундаментальный вопрос

Цель рекламы:
Какая главная цель рекламного материала? Информировать о выгодном предложении? Заставить изменить свои предпочтения в выборе бренда? Поменять привычный товар или услугу на аналог? На эти вопросы НЕОБХОДИМО ответить в этом пункте брифа.

Ключевое сообщение:
Сформулируйте главную мысль, которую нужно донести до потребителя. Лаконично и точно.

Подтверждение сообщения:
Попытайтесь доказать, что главная мысль оправдана. Объясните, почему потребитель должен верить этому сообщению.

Интонация сообщения:
Хорошо подумайте и выберите формат контента. Учитывайте цели и задачи, целевую аудиторию и потребительское мнение. А теперь решите, какой должна получиться реклама: Рациональной? Эмоциональной? Серьезной? Юмористичной? Удивляющей? Провокационной?

Дополнительные вопросы:

Обязательные компоненты:
Ответьте здесь на следующие вопросы: Существуют ли какие-либо установки, которые необходимо учитывать? Какие обязательные элементы необходимо использовать: адресный блок, логотип, цвета бренда?

Формат:
Укажите также желаемый формат конечного продукта. Необходимо ответить на вопросы: где будет распространяться реклама и в каком объёме? В каком виде вы хотите получить готовое к запуску решение?

Время на разработку:
Определите, какое время вы заложили на разработку. Когда вы рассчитываете получить готовые к запуску рекламные материалы?

Поздравляем, теперь Вы можете без проблем заполнить любой креативный бриф.


------------------
Отредактировано: Rishat_Yarmuhametov | 17.06.2015 15:56
------------------
Отредактировано: Brener | 17.06.2015 17:18
------------------
Отредактировано: Rishat_Yarmuhametov | 17.06.2015 17:42

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 17.06.2015 15:53
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Креатив в рекламе / Как правильно заполнять креативный бриф?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов