Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Дисконтная карта
Общество всеобщего одурения? (Сергей Печорин )

Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
У моего приятеля приключилась трагедия. Он потерял кошелёк.
С деньгами и банковской карточкой, на которую за день до этого перечислили зарплату.

Впрочем, денег приятелю не жалко: подумаешь, несколько сотен рублей! И даже по поводу кредитной карточки
с зарплатой он не шибко убивается: вовремя позвонил в банк и заблокировал счёт, так что уже через месяц-полтора
(как вы понимаете, в белгородских отделениях банков всё так быстро не делается) получит новую карту и свои деньги
– в целости и сохранности.

Деньги и кредитка – это так, мелкая неприятность. Настоящая трагедия не в этом.
Настоящая трагедия – в дисконтных картах магазинов. Приятель растерялся: что же теперь делать?
Как же быть? Куда идти?

Раньше он твёрдо знал: если нужен подарок крестнику, то за ним следует идти в тот самый магазин игрушек,
где ему дали пятипроцентную скидку. Возникла необходимость приобрести контактные линзы – карточка,
выданная сетью оптик, приведет по конкретному адресу. Рубашку и брюки для офиса тоже следует приобретать
в строго определённом магазине: там когда-то вбили в компьютерную базу данных номер его карты с накопительной системой дисконтов.
То же самое касается спортивной обуви и книжек, парфюмерии и бытовой техники – везде и всюду он привык пользоваться дисконтными картами.
Более того, не так давно, покупая дорогой телевизор в популярной сети электроники, он даже выложил 300 рублей за карточку,
которая сулила ему дисконт в неопределённом (!) будущем.

А что же теперь? Теперь, значит, снова идти в эти самые магазины, делать покупки, накапливать всевозможные
баллы и заново получать эти самые дисконты. Вот ведь не было печали! И вот уже завтра он помчится в дорогую
оптику и получит там раствор для контактных линз за 400 рублей. И ему дадут карту, благодаря которой в
следующий раз он заплатит на 40 рублей меньше. А через дорогу находится другая оптика, где тот же раствор
для линз обойдётся в 250 рублей. Но мой приятель туда не пойдёт, потому что там не дают карточек и нет
программ лояльности с мудрёной игрой в накопительные скидки.

Сегодня мы можем наблюдать, как общество всеобщего потребления довлеет над личностью и подчиняет себе её волю.
Личность полагает, что это она выбирает тот или иной товар от того или иного производителя – но свобода выбора иллюзорна.
Продвинутые технологии продаж, пришедшие с запада и адаптированные к славянскому менталитету, позволяют получить
абсолютно лояльного потребителя. Между двумя магазинами с одинаковым товаром он выберет тот, где ему дали маленький
дисконт, а не тот, где вместо выпуска красивых прямоугольников из пластика предложат демократичные цены.

Как-то раз я общался с представителем столичного издательского дома, выпускающего глянцевые журналы. С глянцем всё понятно:
красивые картинки, много рекламы и увеличение продаж дорогого парфюма, модной одежды, автомобилей и прочих атрибутов
красивой жизни как сверхзадача, поставленная перед творческим коллективом. Реклама окупает журнал – всё честно, понятно и прозрачно.
Но самым удивительным открытием для меня оказалось то, что в структуре издательского дома существуют два журнала: для детей и подростков.
Журналы эти себя не окупают и окупать не будут. Их задача состоит в другом – сформировать ценностные ориентиры
юных читателей таким образом, чтобы вырастить из них поколение не граждан, но потребителей.
Тех, кто будет читать глянец, а не качественную прессу. Тех, кто станет коллекционировать дисконтные карты,
а не марки или модели автомобилей. Тех, чьими ценностями будут не семья и жизненная гармония, а гламурная обновка из бутика.

Хотим ли мы получить поколение потребителей вместо поколения граждан? Верим ли мы в то, что реклама,
а не культура и образование выступает двигателем прогресса? На эти вопросы каждый из нас отвечает себе сам.
Иногда – гоняясь за дисконтными карточками.





Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.11.2009 15:40
цитата
Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
Все старые темы начиная с 3 страницы ветки закрыты для обсуждения.
Так что апить (возвращать теме актуальность) не получится. Как быть?
Если есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса, клыц мышкой
вот и новая песня о старом и ответы на ваши вопросы участников форума.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.11.2010 01:20
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Тема является закрытой на добавление сообщений!


Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Дисконтная карта
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов