Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / "В маркетинге и PR нужно придерживаться принципа: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"
Александр Феоктистов в докладе "Маркетинг на службе общества"

Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
Как добиться хорошей узнаваемости брэнда и увеличения продаж? Для этого можно
убедить всех потенциальных клиентов в том, что твое предложение уникально.
А можно действительно сделать свою продукцию полезной. Понятно, что быстрее
и проще провести маркетинговую кампанию и получить немедленный эффект.
Гораздо сложнее, дольше и дороже действительно измениться. Особенно если
изменить нужно крупную компанию, в которой не очень-то хотят вас слушать.

Любой маркетолог или пиарщик иногда думает о том, что, возможно, стоит сделать так,
чтобы на рынке царил мир. Но потом задается вопросом: а зачем тогда буду нужен я?
В период непрекращающихся маркетинговых войн маркетолог или пиарщик - самые нужные люди.
Именно они приносят "патроны" - дают комментарии, делают статьи в прессе. В мирное время
армия голодает - про нее все забывают. Так и про маркетологов в любой компании вспоминают
только тогда, когда случается что-то плохое, и СМИ начинают об этом писать.

Но в чем состоит задача маркетолога? В том, чтобы постоянно воевать с конкурентами и
пытаться убедить всех, что компания производит правильные продукты, или сделать так,
чтобы компания действительно производила нужный продукт. Иначе это называется product management.
От маркетинга он отличается только подходом. Вы можете либо предложить компании стать лучше
и сделать для этого все, что в ваших силах, либо ничего не делать и продолжать играть в войну,
думая: "Вдруг что-то случится, и тогда мне точно заплатят премию".

В каких случаях, по моему мнению, маркетологу (пиарщику) нужно бежать из компании:

1. Если вы ничего в компании не решаете. Очень редко бывает так, что маркетолог или пиарщик
имеют авторитет. Однако во всех неприятностях обвиняют всегда их - якобы именно из-за них
куда-то "сливается" информация.

2. Если от вашей работы ничего не зависит. Такое положение дел очень часто встречается во многих
новосибирских компаниях. Директор думает: "Пиарщик вроде бы как особенно не нужен, но надо его взять,
потому что он есть у всех, пусть строчит релизы". Но от того, что газета "Ведомости" получит очередной
пресс-релиз компании, которая производит проволоку и занимает полпроцента на рынке, ничего не изменится.
В этом случае пиарщик получает зарплату ни за что. Его легко можно уволить, если вдруг понадобится
сократить расходы. Это и происходило осенью 2008 года.

При этом пиарщик сам понимает всю бессмысленность своего присутствия в компании, и через пару лет
такой работы он просто умрет как профессионал. Ведь маркетологи и пиарщики, как правило, считают
свою работу творческой. Хотя это, конечно, очень условно. Но в любом случае человек должен понимать,
зачем он работает. Если он этого не понимает, я думаю, стоит искать другую работу.

3. Если у вас нет свободы действий. Это абсолютно не важно, когда вы пишете релизы, но это очень
важно, когда что-то случается. Потому что если у вас есть профессиональное умение избежать провала,
но вам не дают ничего сделать, то какой смысл в вашей работе? А виноваты все равно будете вы.
Есть и другая сторона медали: маркетолог создает не только имидж компании, но и формирует
собственную репутацию. При поиске новой работы именно с него спросят, что он делал на прежней,
а не с бывшего директора. И на действительно стоящую и интересную работу могут не взять. Опыта
у человека нет и имени тоже.

Я считаю, что в маркетинге и PR нужно придерживаться принципа: лучше быть богатым и здоровым,
чем бедным и больным. Объясню на примере. Когда я работал в "ТрансТелекоме", я объяснял журналистам,
что мне можно звонить и писать в любое время по разным вопросам, связанным с телекоммуникациями.
И это не обязательно должны быть вопросы о нашей компании. И журналисты вообще могут нигде не
упоминать о ней. Но я всегда готов объяснить, чем VLAN отличается от IP VPN. Зато когда журналисту
был нужен комментарий по этой теме, он звонил именно мне и часто указывал в материале название
нашей компании.

Позиция нищего такова: мне некогда общаться, нужно думать о себе, зарабатывать. С известными
и состоявшимися людьми всегда поговорить проще, чем с несостоявшимися. И даже если человек занят,
он даст вам визитку и скажет, когда можно перезвонить. Можете проверить. Чем больше вы отдаете,
тем больше получаете. Ведь другие тоже отдают. И на этом можно заработать.

[ссылка на altapress.ru]

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.03.2010 00:10
цитата
Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
Все старые темы начиная с 3 страницы ветки закрыты для обсуждения.
Так что апить (возвращать теме актуальность) не получится. Как быть?
Если есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса, клыц мышкой
вот и новая песня о старом и ответы на ваши вопросы участников форума.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.11.2010 01:56
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Тема является закрытой на добавление сообщений!


Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / "В маркетинге и PR нужно придерживаться принципа: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов