Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Поле деятельности отдела маркетинга дистрибьютора
рынок продуктов питания

Profile
kattarina©

Постов: 17
Дата регистрации: 04.05.2008
Добрый день!

Возникла у меня идея спросить у знающих, что еще я, как маркетолог, могу осуществить на благо родной компании?
Немного подробностей:
За год работы в компании (с момента воссоздания) отдел маркетинга в моем лице буквально отвоевал себе функционал, который я схематично представила в приложенном файле, т.е.начиналось все с нуля, по началу было исключительно исполнение идей руководства. Централизованного маркетинга (отдела/специалиста) в организации не было уже года 3 как, функции были рассеяны между разными сотрудниками, поэтому перенимать поле для дальнейшей деятельности было не у кого, поэтому пришлось буквально-таки вырубать лес и расчищать себе делянку для взращивания маркетинга...
Компания - крупный дистрибьютор продуктов питания, несколько групп товаров, ассортимент глубокий.
По схемке сразу хочу пояснить, что на ней названы направления работы, под каждым пунктом подразумевается куча согласований, предварительной и последующей аналитики...

Жду Ваших комментариев и советов!
attachment
ОМ_дистрибьютора.jpg

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2011 08:40
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
для: kattarina©
1. А что имеется ввиду под сенсусом РТТ? В смысле какими силами он проводится? И как оценивается что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
2. Кто сегодня контролирует работу закупщиков на предмет наличия необходимого товара? Имеется ввиду, есть ли серьезная аналитическая служба в коммерческом отделе?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2011 10:39
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
для: kattarina© Работал в подобной компании. Маркетинг (что у нас, что у других дистров-конкурентов) фокусировался на акционной работе\поддержке продаж + выводе своих марок. Всё остальное - мишура.
Всё что вы написали, в целом - нормуль, сходу придраться не удалось.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2011 11:18
цитата
Profile
kattarina©

Постов: 17
Дата регистрации: 04.05.2008

Цитата, автор пытливый:
для: kattarina©
1. А что имеется ввиду под сенсусом РТТ? В смысле какими силами он проводится? И как оценивается что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
2. Кто сегодня контролирует работу закупщиков на предмет наличия необходимого товара? Имеется ввиду, есть ли серьезная аналитическая служба в коммерческом отделе?



1. я в январе 2011 поднимала на форуме тему про МИ, как раз и про сенсус и про последующий опрос там речь и шла...
Сенсус проводился силами МА. Он не оценивался на "хорошо/плохо", он предоставил продажникам базу РТТ.
2. Аналитикой по закупкам занимается руководитель отдела закупок, делает это хорошо. Я как-то в свободную минутку абсде-анализ сделала по ассортименту - получилось все красиво...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2011 11:46
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор kattarina:
1. Сенсус проводился силами МА. Он не оценивался на "хорошо/плохо", он предоставил продажникам базу РТТ.
2. Аналитикой по закупкам занимается руководитель отдела закупок, делает это хорошо. Я как-то в свободную минутку абсде-анализ сделала по ассортименту - получилось все красиво...


Исходя из этого могу посоветовать два мероприятия, которые делаем мы. Конечно, производитель от дистрибутора отличается, но не в том, что я хочу описать.
1. Если есть торговые представители, то они ведут отчеты. Качество этих отчетов без контроля никудышное. Это априори, просто все люди одинаковы. Мы, например, контролируем работу региональных менеджеров и торговых представителей силами отдела маркетинга. По всей стране ездит контролер и заполняет те же отчеты, которые должны заполнять ТП. Потом анализируем расхождения. Убивается сразу два зайца: и ТП в тонусе, и маркетинговое исследование по динамике показателей по сути проводится. А без контролера ТП быстренько начинают заниматься приписками иногда сами, а иногда и по поручению региональных менеджеоров (премии за выполнение планов всем нужны), поэтому их данным мы доверяем только после проверки.
2. Когда аналитикой закупок занимается закупщик, а аналитикой продаж продажник, то не всегда получается объективная картина. И любое руководство это понимает, если ему это объяснить. Попробуйте повнимательнее посмотреть. Только проводите анализ с учетом дефицита товара на складе. Любая база данных это позволяет сделать. И не исключено, что в таком подходе могут быть резервы. Например у нас контроль складских запасов со стороны отдела маркетинга позволил изыскать резервы процентов на двадцать роста продаж. Сейчас реализуем.
Но выделение периодов отсутствия товара принципиально важно. Без этого в свое время в одежной рознице коммерческий отдел весь товар без исключения зачислял в категорию А, так как после распродажи в зависимости от скидки продается практически все, вот они и радовались, какой ходовой товар закупают. А то, что один продается за неделю без скидок, а другой только за полгода и то со скидкой в 50%-70% - это мало кого тревожило.
Короче, суть обоих мероприятий - это разорвать круг, когда одно и то же подразделение само себе ставит задачи, само их выполняет, а потом само отчитывается о выполнении и начисляет себе премии.
Но понятно, что все зависит от кучи факторов, поэтому не везде реализуемо. Но в качестве информации для размышления...
------------------
Отредактировано: пытливый | 12.10.2011 13:06

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2011 13:04
цитата
Profile
kattarina©

Постов: 17
Дата регистрации: 04.05.2008
для: пытливый©
Спасибо за мысли, можно подумать...
пока мне перспективней в плане осуществимости видится 2е Ваше предложение

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2011 13:23
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Поле деятельности отдела маркетинга дистрибьютора
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов