Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Кейс для соискателя. Может, я старею?

Profile
Lastochka19©

Постов: 1
Дата регистрации: 06.05.2015
Добрый день.
Коллеги, буду признательна за разъяснение и комментарии к моей теме.

Последние четыре года работала в спортивном маркетинге. И тут решила вернуться в сферу маркетинга для производителя (строительные материалы).
До этого работала 3 года в строительной компании бренд-менеджером.
Пришла на собеседование. Мне говорят, нужно решить кейс.

Присылают вот такой кейс мне на почту:

"В качестве проверки Ваших профессиональных знаний, понимания, как Вы привыкли работать и как мыслите, мы предлагаем Вам решить  кейс.  По времени подачи решения, предлагаю определить крайний срок с вашей стороны.  
Кейс.
1.       Зайдите на сайт компании NN www.nn.ru
2.       Ознакомьтесь с ассортиментной и ценовой политикой Компании.
3.       Проанализируйте действующие акций в салонах-магазинах.
4.       С учетом нашей целевой аудитории и активности конкурентов предложите , без глубокого просчета механики акции,  маркетинговые акции на сезон (май-август) 2015 год .
Мы гарантируем, что Ваши результаты не будут практически использованы в Компании.
Если у Вас возникнут вопросы, направляйте их на меня."

И все. Никаких дополнительных материалов. Звоню, уточняю, может забыли прикрепить какие-нибудь файлы с цифрами, или описанием ассортиментной политики, ЦА, или хотя бы данными продаж за последний период. Говорят, нет. Это все. Удивляются, а Вам что, мало что ли. Зайдите на сайт, изучите ассортимент и цены (которых, кстати, на сайте нет), это и будет Вам ассортиментная и ценовая политика. А если ничего не знаете, Вы тогда так и напишите, что Вам этих материалов не достаточно, и мы Вас вычеркнем из списка претендентов.

Вот и думаю, может это я за четыре года работы с событийным спортивным маркетингом стала забывать, как планировать и просчитывать акции?

Компания довольно известная и занимает одно из лидирующих мест на рынке строительных материалов.
Как работодатель, данная компания в нашем регионе очень привлекательна (стабильность, белая з/п, оформление по ТК).

Изучила сайт компании (отделочные материалы): большой ассортимент, более 2,5 тысяч артикулов. Ознакомилась с рынком конкурентов: более 100 российских производителей, европейских и СНГ не сосчитать.
Сравнила цены на продукцию данной компании и компаний российских производителей и зарубежных.
Выделила ЦА. Сделала определенные выводы по соотношению цена-качество. Наличие коллекций с разным ценовым диапазоном позволяет удовлетворить потребности покупателей как со средним достатком, так и в сегменте luxury.
Выяснила, что в ряде магазинов проходят ценовые акции: скидки 20-25% на некоторые коллекции.

Но как исходя из этих данных можно предложить маркетинговые акции на сезон?

1. Узнала, что на сегодня в ряде магазинов компании NN проходят ценовые акции. Однако я не имею понятия, зачем и почему. Может коллекция старая, выведена из производства, и ее распродают. Может продажи встали, и таким образом магазины решили привлечь покупателей и повысить продажи. Причины могут быть разные. Могу гадать только на кофейной гуще.
Возможно, акции со скидками вообще не нужны. Возможно, необходимо направить акции на персонал магазина (менеджеров, консультантов). А может быть вообще для начала нужно обучить продавцов консультантов продавать, проверить их на знание товара.

2. Изучила ассортимент и цены. Но это далеко не ассортиментная и ценовая политика...

Ранее, при подготовке предложений по маркетинговым акциям, я пользовалась следующей информацией: проводила АВС/XYZ анализ, по возможности анализировала "быстроту уходимости" товара, выявляла товар, залежавшийся на складе, делала анализ продаж товара по разной ценовой категории, какой продается лучше (дешевый, средний, дорогой).

Действительно, хочу вернуться в трейд-маркетинг, в мир аналитики.
Но смотрю на это задание и понять не могу, неужели, исходя из полученной информации можно составить адекватное предложение, по которому меня смогут оценить как специалиста? По моему мнению, информации не достаточно.
Или я сильно заморачиваюсь и реально забыла, как составляются маркетинговые акции?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.05.2015 22:06
цитата
Profile
Irina_ko©

Постов: 6
Дата регистрации: 01.07.2015
Бывают задания с неполной информацией. Судя по обещанию компании не использовать результаты вашего труда в работе, им интересны не столько маркетинговые акции на конкретный период, сколько возможность оценить, как вы будете мыслить, решая задачу. Как будете действовать в условиях недостаточности информации? Насколько ваш опыт позволяет вам восстановить отсутствующие элементы мозаики? Наблюдая одни явления, часто с большой долей вероятности можно предсказать другие, им сопутствующие, затем учесть какие-то неназванные факторы, сезонность, географию и пр. в конце концов, какие-то факторы можно просто принять как допущение, сославшись на неполноту условий. Можно предложить несколько вариантов решения, это ведь всего лишь задача...

Как раз приведенный тут ход размышлений, отчасти, и мог бы стать решением кейса. Ему бы придать немножко системности и законченности, чтобы сценарии действий были яснее для заказчика. При таких условиях - делаем то-то, при прочих - другое, а есть еще универсальный метод, который просто огонь! Главное, не переборщить с количеством вариантов)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.07.2015 12:48
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Тема является закрытой на добавление сообщений!


Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Кейс для соискателя. Может, я старею?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов