Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / GRP в наружной рекламе. Большие и малые города.
Помогите разобраться в спорном вопросе!

Profile
galchonok©

Постов: 2
Дата регистрации: 17.11.2008
У нас рекламное агентство в городе с численностью около 400 тыс.чел. Для своих рекламных конструкций мы произвели расчет OTS и GRP.
Расчет был произведен следующим образом:
OTS = транспортные и пешеходные потоки * Р,
где Р - вероятность того, что человек увидит рекламу.
Вероятность снижается из-за ряда факторов (таких как, протяженность зоны обзора, угол разворота и т.д.)
GRP = OTS/население города *100%
В итоге, получили GRP выше, чем в крупных городах (например, таких как Москва). К примеру, в Москве на самой оживленной улице GRP = 5%, у нас может достигать 17%.
Это была все преамбула. Теперь главный вопрос: верно ли утверждать, что в малых городах GRP больше, чем в крупных городах? Если да, то как это можно доказать? Или это утверждение абсолютно неверно?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2008 15:03
цитата
Profile
ZAP©
Олдскульный медийщик
Постов: 99
Дата регистрации: 07.11.2008
для: galchonok©
если не секрет, какую вероятность просмотра использовали?
--------
Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 17.11.2008 15:06
цитата
Profile
galchonok©

Постов: 2
Дата регистрации: 17.11.2008

Цитата, автор ZAP:
для: galchonok©
если не секрет, какую вероятность просмотра использовали?


Вероятность просмотра может снизиться из-за следующих факторов:
- протяженность заны обзора;
- угол разворота;
- смещение от оси движения;
- высота подвеса;
- конкурирующие конструкции;
- препятствие обзора;
- расстояние до светофора;
- подсветка.
Делаются замеры транспортных и пешеходных потоков (до 3-х основных направлений) и для каждого направления определяется каждый из вышеперечисленных факторов обзора.
В зависимости от значения факторов, выставляются понижающие коэффициенты.
Например, протяженность зоны обзора может быть 100+ (больше 100 метров) - 1
75-100м. - 0,95
50-75м. - 0,9
25-50м. - 0,85
25- (меньше 25метров) - 0,8
К примеру, протяженность зоны обзора 60м. В такои случае, мы полученное количество контактов умножает на коэффициент 0,9, и на другие коэффициенты В зависимости от значения других факторов обзора.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2008 15:34
цитата
Profile
ZAP©
Олдскульный медийщик
Постов: 99
Дата регистрации: 07.11.2008
для: galchonok©
и какова окончательная величина вероятности просмотра?
в каких пределах она колеблется?
--------
Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 17.11.2008 15:46
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005

Цитата, автор galchonok:
Верно ли утверждать, что в малых городах GRP больше, чем в крупных городах? Если да, то как это можно доказать? Или это утверждение абсолютно неверно?


На данном примере утверждать так глобально нельзя, но в принципе подобное возможно. Для доказательства необходимо провести аналогичные расчеты для нескольких городов и проверить эту гипотезу.
Я бы подобный факт попробовал объяснить прежде всего тем, что количество транспортных магистралей в малых городах гораздо меньше, поэтому важность наиболее оживленной из них повышается. Другими словами, если в Москве существует с 10 важнейших артерий (Ленинградка, Ленинский, Волгоградка и т.д.), по которым проезжает сравнимое количество автомобилей, то максимальный вес каждой будет в пределах 10-15%. В маленьких городах количество подобных улиц резко сокращается и вполне вероятны случаи, когда по одной из них регулярно продвигается более 50% автомобилей города. Соответственно, повысится и общей рейтинг конструкции на этой улице.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2008 15:47
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор galchonok:

Например, протяженность зоны обзора может быть 100+ (больше 100 метров) - 1
75-100м. - 0,95
50-75м. - 0,9
25-50м. - 0,85
25- (меньше 25метров) - 0,8


Откуда взялись такие коэффициенты?
25 метров, автомобиль двигающийся со скоростью 30 км/ч, проезжает всего за 3 сек., из них примерно треть времени содержимое щита не воспренимается вообще из за малого угла взгляда к поверхности, и какое ж тут 0.8 ?
Вот отсюда и безумные GRP :)
Ну, а если по другим параметрам понижающие коэффициенты строятся так же ... удивительно что у вас каждый щит 99 не дает.
"Тщательнее надо! Тщательнее!" (с) Жванецкий
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2008 19:39
цитата
Profile
ZAP©
Олдскульный медийщик
Постов: 99
Дата регистрации: 07.11.2008
для: Bal©

Согласен. Именно поэтому и допытывался у galchonok© про итоговую вероятность, чтобы оценить адекватность произведенной оценки.
--------
Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 17.11.2008 19:45
цитата
Гость<<
<
для: galchonok©
А зачем в Тагиле GRP? ??? Надеюсь, речь о 18+?


Цитата, автор Bal:
Откуда взялись такие коэффициенты?


Подозреваю, что коэффициенты взяты из презентации ЭСПАРА. Вот таблица оттуда.
attachment
Рисунок1.jpg
<

Да 0 Нет 0
  18.11.2008 12:35
цитата
Profile
ZAP©
Олдскульный медийщик
Постов: 99
Дата регистрации: 07.11.2008
Итого, следуя формулам ТС, можно получить для некоторых поверхностей значение вероятности "что человек УВИДИТ: рекламу" равное 100%
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
И звучит вроде правильно, и для клиента убедительно.
Только маленький нюанс - в случае наружки описанная вероятность - это всего лишь вероятность того, что человек получит теоретическую ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть. Т.е., что щит попадет в его поле зрения. А увидит (заметит) он рекламу размещенную на поверхности или не увидит - это уже немного другая история... И значения вероятностей другие. На порядок.



Цитата, автор galchonok:
...где Р - вероятность того, что человек увидит рекламу.
Вероятность снижается из-за ряда факторов (таких как, протяженность зоны обзора, угол разворота и т.д.)

--------
Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.11.2008 13:11
цитата
Гость<<
<
для: ZAP©
Формул ТС ни я, ни Вы не видели.
Алгоритм, что здесь озвучен, явно позаимствован у ЭСПАРА.
А вот совпадает ли порядок расчетов - вопрос открытый.
Потому сравнивать данные ЭСПАРА и собственные изыскания не зная всей "кухни" - идея не самая удачная.

В остальном.
Вы думаете, посетители данного раздела не догадываются, как получают данные в ЭСПАРе, и, что они из себя представляют?
Или Вы предполагаете открыть глаза ТС?
Вы уверены, что здесь нужно обсуждать точность измерений в OOH?

На этом этапе достаточно понять: не является ли разница показателей следствием самодеятельности при копировании схемы расчетов ЭСПАРа.




<

Да 0 Нет 0
  18.11.2008 13:38
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Гость
Я бы еще добавил, что, даже в ситуации с ТВ-рейтингами, речь также идет о возможности увидеть рекламное сообщение :)
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2008 13:41
цитата
Гость<<
<
для: Savl©
А, если мы вспомним про прессу... :)
<

Да 0 Нет 0
  18.11.2008 13:46
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Гость
Этак и до радио можно дойти....
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2008 13:53
цитата
Profile
ZAP©
Олдскульный медийщик
Постов: 99
Дата регистрации: 07.11.2008
для: Гость
согласен, выхожу за рамки задачи поставленной ТС (однако, быстро же я привык к этому термину! :) )
просто самому интересно понять, какова реальная вероятность просмотра сообщения на стандартном среднестатистическом щите 3*6.
и что-то подсказывает мне, что эта вероятность находится где-то в районе плинтуса...
--------
Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.11.2008 13:53
цитата
Гость<<
<
для: ZAP©
Другое дело - "неэфирные каналы"...

Самовывоз из Нижнего Тагила. (c)
<

Да 0 Нет 0
  18.11.2008 14:11
цитата
Profile
ZAP©
Олдскульный медийщик
Постов: 99
Дата регистрации: 07.11.2008
для: Гость

Ну, конечно же!
по стоимости месяц плотного размещения тридцатками на неэфирнике сравним по цене с парой-тройкой 3*6 щитов в Москве :)

но помимо неэфирника есть у меня и другая рекламная площадка (indoor), более благодатная для продажи агентствам
а самое главное - с большей вероятностью реального контакта относительно "пешеходных потоков"
--------
Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.11.2008 15:46
цитата
ОнКа<<
<
На самом деле по данным того же Эспар есть некая связь среднего рейтинга поверхности в городе с численностью населеня: чем больше город, тем меньше средний рейтинг щита. Поэтому сравнивать с Москвой и другими миллиониками смыла нет, вы лучше посмотрите как обстоят дела с весами поверхностей в регионах близких по численности населения с вашим.
<

Да 0 Нет 0
  18.11.2008 17:57
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Гость:
Подозреваю, что коэффициенты взяты из презентации ЭСПАРА. Вот таблица оттуда.


Да, я так и предполагал. Вот, только ... кто сказал ТС что ЭСПАР именно эти коэффициенты применяет :)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2008 18:05
цитата
Гость<<
<

Цитата, автор Bal:
Да, я так и предполагал. Вот, только ... кто сказал ТС что ЭСПАР именно эти коэффициенты применяет :)



Любопытно. А как же все обстоит на самом деле?
<

Да 0 Нет 0
  18.11.2008 18:46
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Гость На самом деле коэффициенты подбирались довольно долго. Вс пециальных иследованиях.
Мы, тут года два назад встречалились с представителями ЭСПАР. Где-то в недрах форума, кажется даже отчеты были. ;)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2008 18:53
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / GRP в наружной рекламе. Большие и малые города.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов