Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Фактор временного интервала
< 1 2 3

Profile
Randy©

Постов: 7
Дата регистрации: 19.11.2010

Цитата, автор Savl:
Audience - Аудитория эфирного события (выражается в тысячах человек). Audience для отдельного события – это среднее число людей в целевой группе, которые смотрели это событие на протяжении всего периода его длительности.
Audience вычисляется как: Audience=SUM(WnTn)/T*PF , где:
- Wn - вес респондента n;
- tn - время, потраченное на просмотр события респондентом n;
- T - длительность события;
- PF – Projection Factor.



вопрос: что такое вес респондента??
и почему Audience нельзя рассчитывать по более простой формуле Audience=(sumTn)/T (где Tn - время, в течение которого n-й респондент смотрел передачу, Т - длительность этой передачи) ?? А если быть точнее, зачем обязательно учитывать PF?? Какой физичесий смысл последнего? Просто формулу знаю, но там в знаменателе вес респондента.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2010 11:25
цитата
Profile
Randy©

Постов: 7
Дата регистрации: 19.11.2010
Если вес респондента - это отношение времени его просмотра передачи к длительности этой передачи (ну то есть вес просмотревшего передачу целиком равен 1), тогда, как я понимаю, смысл PF - это во сколько тысяч раз генеральная совокупность больше выборки (потому что сумма весов равна sapmle, а это количество респондентов или выборка). Тогда становится понятно зачем Audience умножается на PF (данным действием мы проецируем данные по выборке на всю ГС, на то он и Projection Factor)....но тогда всё-равно не понятно почему используется SUM(WnTn)/T,а если подставить определение для веса респондента, то это превращается в SUM(Tn^2)/T^2, вместо предложенной мною выше формулы?? зачем квадраты??
PS. Поясню откуда такой вопрос взялся...на тренинге TNS использовалась формула без квадратов, а согласно математике Паломарса там стоят квадраты...как по мне так нужно без них...пример: есть передача в 40 минут, первый человек посмотрел 10 минут, второй - 30,в сумме дают 40 минут, соответственно средняя аудитория передачи 1 человек (тут даже без формул интуитивно понятно), а вот с квадратами вы получите только 0,625. Либо я туплю, либо определение веса респондента не правильное, либо ещё что-то :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2010 12:21
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Randy©
Вес респондента в данном случае - это не отношение времени его просмотра к длительности этой передачи, а отношение представителей целевой респондента в выборке к представителям этой целевой в ген.совокупности. Т.е. если в выборке участвует 40% мужчин, а в генеральной совокупности их 47%, то вес мужчин будет выше. Хотя вы правы в одном, можно было бы несколько упростить формулу, объединив в одном показателе вес респондента и Projection Factor, измеряя полученный показатель в тысячах человек.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2010 11:58
цитата
Profile
Randy©

Постов: 7
Дата регистрации: 19.11.2010
пасиб, с формулой для аудитории всё становится понятно (Tn умножаем на вес дабы получить реальную обстановку в ГС), но тогда по формуле PF = Universe/(1000*sum Wn) я не могу прочитать физический смысл PF?? Как можно интерпретировать (sum Wn)??
Сорри за миллион вопросов, но разве по определению репрезентативной выборки (а именно такие используют TNS) она не должна полностью описывать ГС? То есть относительно вашего примера соотношение мужчин в ГС и выборке должно быть одинаково!! Если быть точнее, я согласен, что могут быть колебания, но если выборка действительно качественная, то они очень маленькие (а с учётом неточности данных по ГС колебания можно считать нулевыми).....в том числе из-за этого у меня и возник вопрос по поводу физического смысла (sum Wn).

и ещё, вот выдержка из документации к паломарсу:

Рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) c учетом продолжительности просмотра и выражается в процентах от целевой группы. Рейтинг представляет собой Audience, выраженный в % от целевой группы.
Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра . Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи - 0.5, треть передачи - 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов - членов целевой группы.
....то есть аудиторию они считают по "моей" формуле.

Как быть с этим "определением"? Единственное для меня объяснение, это то, что для разных случаях принимаются разные определения веса респондента....тогда зачем их обзывать одинаково?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2010 15:27
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Randy©
Вы путаете решение 2-х проблем.
Взвешивание результатов выборочного исследования. Оно неизбежно в панельном исследовании, так как фактическая выборка крайне пластична. Люди в панели - не рабы. Они рано или поздно перестают участвовать в исследовании по разным причинам. Оперативно заменять выбывших крайне сложно. Хотя исследователи и стараются. Потому без этих весов не обойтись.
Что же касается расчета TVR и AUDIENCE, то там используют уже взвешенные показатели (с учетом перекосов выборки). И задачи этих весов (весов учета длительности) совсем другие.
Всегда считал, что пример с весами по длительности смотрения - не удачный, даже, если именно так и ведется расчет в самом софте. Суть обоих показателей в том, чтобы продемонстрировать показатель (TVR и AUDIENCE) в среднем за минуту эфирного события. Да, для этого можно применять веса смотрения к каждому зрителю, а можно просто сложить показатели всех минут и разделить на длительность события в минутах. Последний вариант - для непосвященных куда понятнее.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2010 20:33
цитата
Profile
Randy©

Постов: 7
Дата регистрации: 19.11.2010
для: F3©

Да, для этого можно применять веса смотрения к каждому зрителю, а можно просто сложить показатели всех минут и разделить на длительность события в минутах. Последний вариант - для непосвященных куда понятнее.


Последний вариант получается, если вынести длительность события за знак суммы, поэтому обе формулы абсолютно понятны, но речь не об этом. Если я Вас правильно понял, в формулах используются разные определения веса респондента? Если да, то какие именно (чтоб уж закрыть этот вопрос)?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.12.2010 10:05
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Randy©
Видите ли в чем дело, в процитированном отрезке, равно, как и в формуле для расчета TVR никакого другого определения веса респондента не используется. Это всего лишь попытка объяснить суть термина своими словами, не более того. Если уж совсем хотите разобраться, то попробуйте разложить формулу TVR на ее составляющие, в результате чего вы обнаружите, что в качестве участника расчета вес респондента появляется только в Audience и Projection Factor. А его смысл я попытался объяснить вам выше.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.12.2010 15:10
цитата
< 1 2 3
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Медиапланирование / Фактор временного интервала
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов