 |
|
|
 |
|
|
 |
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
Подскажите пожалуйста!
Наша фирма, решила дать рекламу на телевидении.
Общее колличество GRP которое нам нужно набрать 600.
Мы сделали запрос на канал, через рекламное агентство, которе занимается размещением нам прислали медиаплан. Но я что-то не могу понять.
Там стоит три варианта проката.
30 сек, 20 сек и 10 сек
При 30 сек -200 GRP
При 20 сек -400 GRP
При 10 сек -600 GRP
Время в минутах, везде стоит одно и тоже, ну и время выхода, соответственно. Я прекрасно понимаю, что GRP -это рейтинг, умноженный на колличество выходов.
Но ведь GRP, на сколько я понимаю, все-равно расчитывается из показателя 30 секунд и 10 секундный ролик, набирает за время одного выхода ровно в три раза меньше GRP.
Подскажите пожалуйста, прав я или нет. Очень хочется знать не хотят ли на нас, наварить лишние деньги. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
26.11.2004 19:24 | |
|
|
|
Постов: 409 Дата регистрации: 09.09.2003 |
| видимо здесь имеются ввиду неприведенные grp... (неприведенные к 30") |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
26.11.2004 22:38 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Сложно что-то однозначное сказать, не видя самого медиа-плана. Но на первый взгляд, никакого противоречия нет. Время в минутах вполне может быть одно и то же, а вот количество роликов будет разным. При 30" - наименьшим, при 10" - наибольшим. Непонятна сама цель такого медиа-плана. Почему это 30-секундными роликами Вам предоставили одно количество пунктов, а при 10-секундном - другое. Как они это объяснили? В принципе, должны были бы сохранить как раз ГРП, а не количество минут. Есть предположение, что подсчитали GRP Direct, а не GRP weighted. Прямые - это когда умножается кол-во роликов на прогнозный рейтинг, а чтобы получить взвешенные, надо полученную цифру поделить на 30 и умножить на хронометраж ролика.
GRP weighted = rating *spots/30*15 (или 20,10 и т.д.)
По большому счету, в грамотном медиа-плане Вы увидите и ту, и другую колонки - и прямые ГРП, и взвешенные. Но во всех прайс-листах цена указана за один пункт рейтинга 30-секундного спота, поэтому, чтобы получить бюджет - надо, естественно цену 1 30" GRP умножить на количество GRP weighted...
Необходимо выяснить, какие же ГРП указаны в медиа-плане, т.к. скидки получают и на кол-во заявленных ГРП в том числе. Т.е. с 200 ГРП Вы получите одну скидку, с 400 - другую, с 600 - третью. В некоторых случаях это правило будет действовать до начала 2005 года.
Кроме того, сезонные скидки, скидки за нон-прайм, за межпрограммку, за плавание и т.д. Посмотрите, указаны ли они.
Деньги на Вас "наварить" не смогут, если Вы будете четко представлять - и заявите об этом РА - чего же Вы, собственно хотите добиться этой кампанией. Не забудьте по окончанию размещения затребовать post-campaign и эфирную справку.
Удачи. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
26.11.2004 22:47 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
Карина, огромное спасибо вам за консультацию!
Очень вам благодарен!
Хочу задать Вам еще вопрос, по этой же теме.
Значит получается, что при одинаковом минутном баинге, но с разным хронометражом ролика 30 и 10 сек (условно), я набираю разное колличество GRP? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 13:01 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Винни-пух
Вы, наверное, еще не совсем определились с параметрами самой кампании, правильно? В том числе, и с тем, какого хронометража будет ролик. Он у Вас уже есть? Будет ли у Вас только 30-секундники, только 10 или смешанный вариант? Обычно 30-секундники с наибольшей частотой размещаются в начале кампании, затем охват сохраняют 10-секундниками. Отвечая на Ваш вопрос - не совсем, впрочем, конкретный - ГРП директ у Вас могут быть одинаковыми (т.к. кол-во выходов умножаем на прогнозный рейтинг блока), а вот взвешенные должны быть разными.
Попробуйте проверить вот по какой формуле (для роликов любого хронометража)*
GRP weighted=GRP direct*(Time/spots/30) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 13:58 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
Карина, ролики планирутся, хронометражом-15 и 5 сек, GRP в плане приведены к 30 сек.
За 15 соответсвенно выходит больше пунктов. Непонятно мне, что за 15 секудные , я набираю больше? Чем за 30? При этом не менятся бюджет и общее время. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 14:09 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Винни-Пух. Ну давайте попробуем разобраться. Исхожу из того, что в плане ТОЛЬКО 15" или ТОЛЬКО 5".
Допустим общее количество минут 20. Это 1200 сек. Значит, роликов 15" мы имеем 80, 5-секундников - 240. Возьмем средний агрегированный рейтинг (для простоты подсчета), скажем, 1. GRPs direct в случае 15" получаем 80, с 5" - 240. Подставляем все это в формулу, приведенную выше.
GRPs weighted (15") = 80*(1200/80/30) = 40
GRPs weighted (5") = 240*(1200/240/30) = 40.
Кол-во минут сохранено, ГРП взвеш. тоже, бюджет тоже.
Даже не знаю, что Вам еще написать. Почему Вы не спросите у своего РА? Они обязаны объяснить. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 14:35 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
| Карина, огромное Вам, спасибо!!! |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 14:40 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Винни-пух
Пожалуйста. Рада была помочь. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 14:43 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
Karine все объяснила досконально.На сколько я поняла, то вам были предложены разные варианты размещений.Как раз и были взвешены различные медиа предложения. Но я также не пойму, почему у вас различное количество пунктов?
Или вы не оговаривали бюджет, и вам сделали различные варианты на разных каналах.
Я права?? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 15:23 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
Бюджет определен, дело в том, что в медиаплане стоит график, где указаны разные GRP: 20 сек -204 GRP, 10 -408 GRP и 5сек -816 GRP. Канал один, время время выхода одно, и общее колличество минут тоже одно. Вот мне было и не понятно, почему ролик, хронометражом 5 сек, за один показ, набирает такое же колличество GRP, как и 20 секундный.
Колличество выходов соответственно увеличивается каждый раз на 2.
Или я опять не прав??? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 15:45 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
А что агентство вам говорит? Они вам смогли ответить что-нибудь на это?
Ваш вопрос абсолютно правомерен . Просто не видя медиаплана немножко сложно говорить, но Карин, все правильно объяснила. Количество пунктов не должно меняться. Вы покупаете именно Пункты рейтингов, т.е. контакт с целевой аудиторией.И не важно какой хронометраж ролика будет.
Стоимость за пункт рейтинга вам определили??
Может там фиксированное где-то, а в другом плавание ?? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 15:57 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
Бюджет был сразу обозначен. В плане был вариант:GRPs 20 сек -204 GRPs, 10 -408 GRPs и 5сек -816 GRPs.
Фиксированное размещение, агентство , то все объяснит, я для себя хочу понять. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:28 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
Варианты самого размещения прайм не прайм? Скидки? За не прайм?
Без медиаплана трудно объяснить, почему у них разное количество пунктов получилось. Не должно быть так.Скорее всего это direct GRP. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:38 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
| Прошу прощения, а что такое direct GRP? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:39 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Винни-пух
Приведенные ГРП Вам нужны только для того, чтобы рассчитать бюджет. На самом же деле, это величина фиктивная, формульная. Для того, чтобы узнать, какое количество контактов было в действительности достигнуто, Вы и считаете ГРП прямые, поэтому одинаковое кол-во роликов любого хронометража наберет одинаковые ГРП прямые. Клер права, хронометраж ролика здесь абсолютно не важен. Важен бюджет и ст-ть 1 ГРП 30".
Бюджет сразу обозначили? Зачем, не понимаю... Должны были обозначить только ЦЕЛЬ кампании, а РА должно было предложить определенное медиа-обеспечение, подробно это обосновав. Обычно присылается Гипотеза 1, 2, 3. Может, это как раз Ваш случай?
Вы можете четко сформулировать вопрос и дать (если угодно) более конкретные данные? А то мы что-то совсем углубились в теорию... |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:43 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Автор оригинала Винни-пух
Прошу прощения, а что такое direct GRP? |
Вы вообще-то читаете наши сообщения? Я об этом говорила в самом первом своем посте. О чем мы это все время так долго беседовали?... |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:46 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
Ну я и предполагаю, что разные варианты с разными набранными пунктами это и есть Гипотеза 1,2, ..
Так мы говорим все абстрактно.. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:49 | |
|
|
|
Постов: 148 Дата регистрации: 26.11.2004 |
| Читаю , очень внимательно.. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:52 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
| И что, не помогло, да? То есть все-таки остался вопрос после всех этих продолжительных бесед, что же такое ГРП прямые (директ)? Ну попробуйте прочитать еще раз с самого верха вниз. А потом - для лучшего понимания - еще снизу вверх. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
29.11.2004 16:55 | |
|
|
|
 | Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
 |
 |
 |
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|
|