Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Начинающим и не очень: как правильно работать со СМИ?
Какие инструменты использовать чтобы эффективно работать с журналистами?

Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012
Увидел на этом форуме топик о том, что корпоративный ПР "умирает"(http://www.forumsostav.ru/5/37073/). С топиком и статьей в нем не согласен. Согласен с одним - очень много пиарщиков просто не умеют работать с журналистами. Я сам перед тем как заняться связями с общественностью семь лет проработал журналистом в изданиях разного типа.

Сначала удивлялся - почему мои новые коллеги при коммуникации со СМИ делают такие грубые ошибки? Потом понял, то что для меня очевидно - для них не очень, поскольку много пиарщиков приходит "из маркетинга" и о журналистике знают только из теории.

В итоге получем журналистов, которых воротит от пиарщиков, и пиарщиков, которые считают, что корпоративный пиар "умирает".

Начал рыть интерент и выяснил, что ни учебных материалов, ни практических инструкций просто нет. Никто не хочет делиться с коллегами своими навыками.

Пришлось создавать свой сайт с пошаговой структурой и подробным описанием базовых практических инструментов, которые нужны каждому пиарщику, работающему со СМИ.

Вот он http://www.przombie.com

Как ни странно, этот сайт начали активно использовать и журналисты - просто бросают ссылку на него тем, кто их засыпает неправильными пресс-релизами и назойливыми звонками.

Если кому-то из вас помог - рад стараться :)

------------------
Отредактировано: JPO | 16.09.2012 00:05

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.09.2012 00:05
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: JPO©
Пока сайт не предоставляет платных услуг - ссылку оставлю. Но.
1. В том, что практических руководств для начинающих пиарщиков в сети нет - Вы крупно ошибаетесь. Их множество.
2. По моему скромному мнению, Ваш сайт скорее напоминает "конституцию России в картинках", чем грамотное практическое руководство для взрослых людей. И дело - не в оформлении, а в примитивном, поверхностном и банальном содержании. И я сильно сомневаюсь, что его "начали активно использовать и журналисты". Нечего там использовать.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 09:01
цитата
Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012

Цитата, автор Brener:
для: JPO©
Пока сайт не предоставляет платных услуг - ссылку оставлю. Но.
1. В том, что практических руководств для начинающих пиарщиков в сети нет - Вы крупно ошибаетесь. Их множество.
2. По моему скромному мнению, Ваш сайт скорее напоминает "конституцию России в картинках", чем грамотное практическое руководство для взрослых людей. И дело - не в оформлении, а в примитивном, поверхностном и банальном содержании. И я сильно сомневаюсь, что его "начали активно использовать и журналисты". Нечего там использовать.



Те руководства, которые есть в сети не подходят для начинающих да и опытных пиарщиков.

1. Перегруженный лексикой текст
2. Никудышняя навигация.
3. Наивное предположение, что люди читают в интернете каждую простыню на 20 тыщ. знаков.

Кстати, любопытно взглянуть на ваш пример "грамотного практического руководства для взрослых людей".

То что для вас (да и для меня) примитивное, поверхностное и банальное содержание - для многих пиарщиков - откровение и кладезь знаний. Текст написан специально максимально просто. Цель не продемонстрировать свой лексикон и не повыеживаться пред коллегами. Цель помочь людям которые понятия не имеют как работать со СМИ - представители всяких там фондов и общественных организаций, частные предприниматели, студенты после универа и так далее.

По поводу журналистов - у нас в друзьях на фейсе залайкались представители крупнейших СМИ Украины (в том числе и главреды). Часть из них делает ту же работу что и мы -только в реале. Я был на последеней конференции. Аудитория - инвестбанкиры, депутаты, губернаторы.

Содеражние выступлений - то же что и на сайте, даже немного меньше ввиду формата. Так что тема актуальная ,просто наверное вы не в курсе, потому что не работаете на переднем крае. Раньше я тоже бы представить такое не мог.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 10:53
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
[quote]Цитата, автор JPO:

1) Сначала удивлялся - почему мои новые коллеги при коммуникации со СМИ делают такие грубые ошибки? Потом понял, то что для меня очевидно - для них не очень, поскольку много пиарщиков приходит "из маркетинга" и о журналистике знают только из теории.

2) подробным описанием базовых практических инструментов, которые нужны каждому пиарщику, работающему со СМИ.

По первому пункту. Вот как раз наоборот - слишком много приходят в пиар из журналистики и о пиаре, впрочем как и маркетинге, знают из теории. Выводы делайте сами. По второму. У вас там одна теория из серии "как должно быть по идее", но на практике как раз наоборот.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 11:46
цитата
Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012
[quote]Цитата, автор stet:

Цитата, автор JPO:

1) Сначала удивлялся - почему мои новые коллеги при коммуникации со СМИ делают такие грубые ошибки? Потом понял, то что для меня очевидно - для них не очень, поскольку много пиарщиков приходит "из маркетинга" и о журналистике знают только из теории.

2) подробным описанием базовых практических инструментов, которые нужны каждому пиарщику, работающему со СМИ.

По первому пункту. Вот как раз наоборот - слишком много приходят в пиар из журналистики и о пиаре, впрочем как и маркетинге, знают из теории. Выводы делайте сами. По второму. У вас там одна теория из серии "как должно быть по идее", но на практике как раз наоборот.



Как раз ненаоборот :) Из журналистики в пиар идут на позицию специалиста по райтингу и/или мониторингу (приблизительно один уровень зарплат с репортером/журналистом). Такая позиция ничего не решает и является исполнительной. А вот руководители часто из маркетинга, вот они и говорят что рассылать и кому, но при этом они ничего не понимают в коммуникации со СМИ.

Ну и второе - у нас там именно практика - проверенная, использованная не раз и подтвержденная личным и не только опытом. Поэтому если ей следовать, то, думаю, шлака журналистам будут присылать меньше. В итоге - в глазах журналиста пиарщик из спаммера может превратиться в партнера.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 13:59
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
Все зависит от людей - их уровня или даже масштаба. И не важно откуда он пришел, важно что он сделал (делает и будет делать). Горшки обжигают не только гончары.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 15:00
цитата
Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012

Цитата, автор stet:
Все зависит от людей - их уровня или даже масштаба. И не важно откуда он пришел, важно что он сделал (делает и будет делать). Горшки обжигают не только гончары.



Кто бы с этим спорил :) przombie.com как раз для того чтобы перенять опыт и развиваться дальше в правильном русле


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 15:04
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
Хороший сайт, только художник говно. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 15:15
цитата
Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012

Цитата, автор stet:
Хороший сайт, только художник говно. :)



про художника - это очень спорное утверждение :)
------------------
Отредактировано: JPO | 17.09.2012 15:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 15:19
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007

Цитата, автор JPO:
наверное вы не в курсе, потому что не работаете на переднем крае


Разрешите поинтересоваться, а в каком месте этого "переднего края" находитесь вы? В смысле, вы представляете СМИ или когорту пиарщиков?

А что до образцов, то лично мне очень нравится памятка одного из федеральных изданий:


Если вы хотите, чтобы ваш пресс-релиз был опубликован в газете «ХХХ»:
1. Оцените ваш информационный повод со стороны его общественной значимости. Действительно ли то, о чем вы хотите рассказать, интересно аудитории? Если ваш повод внутренний, подумайте, какую общественную нагрузку он может нести.
2. Оцените аудиторию «ХХХ». Это читатели, принимающих решения в экономической, политической и общественной сферах, мужчины в возрасте 30-54, с высшим образованием, руководители и специалисты, служащие. Ваш пресс-релиз рассчитан на них?
3. Не путайте пресс-релиз с рекламой. Помните, что пресс-релиз публикуется, чтобы вашу компанию уважали, а не для того, чтобы у нее что-то купили. Никакие описания торговых предложений публиковаться не будут.
4. Фокус вашего внимания должен находиться не на своем предприятии, а на аудитории. О чем бы вы ни писали, ответьте в релизе на вопрос: что это даст жителям города и республики?
5. Пишите о «свежих» информационных поводах. Помните, что срок, в течение которого новость перестает быть актуальной – 1 неделя. После этого срока наступает время аналитики свершившегося факта. Если новость устарела, освежите ее новыми подробностями или продемонстрируйте свежее развитие старой темы.
6. Сопроводите пресс-релиз комментариями представителей вашей компании либо заинтересованных лиц. Только постарайтесь, чтобы эти люди говорили по существу и выражали некую точку зрения. Любые банальности и «вода» будут исключены при публикации.
7. По возможности сопроводите пресс-релиз ссылками на предысторию вопроса. Возможно, у наших журналистов возникнет потребность расширить представленную информацию.
8. Помните, что рубрика имеет ограниченный объем. Во-первых, пишите сжато, а во-вторых, учитывайте, что редакция размещает пресс-релизы по степени их значимости. Однако, если вам не хватило места сегодня, это не значит, что так будет всегда.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!



------------------
Отредактировано: Brener | 17.09.2012 15:41
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 15:39
цитата
Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012
для: Brener©

Вот вы с одной стороны заявили о "примитивном, поверхностном и банальном содержании" сайта przombie.com и тут сразу же пишете что очень понравилась памятка издания, в которой говориться практически то же самое что и на сайте :) Такая же базовая информация - чуть ли не слово в слово :) В чем причина?

И, серьезно, хотелось бы взглянуть на "грамотное практическое руководство для взрослых людей", потому что я не отказался бы с ним ознакомиться для профессиональных нужд.

Передний край это то место где сходится заказчик (бизнес) и канал (СМИ) сообщения для ЦА. Вот в этом месте я и нахожусь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 16:08
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: JPO©
Ну, если вы не видите разницы, то о чем говорить?
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 16:42
цитата
Profile
JPO©

Постов: 8
Дата регистрации: 15.09.2012

Цитата, автор Brener:
для: JPO©
Ну, если вы не видите разницы, то о чем говорить?



А вы сами ее хоть видите? А то звучит как отговорка :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.09.2012 16:48
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Начинающим и не очень: как правильно работать со СМИ?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов