Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Профессиональная этика vs бизнес в PR
Как Вы воспринимаете непонимание (или нежелание) клиента выслушать PR-специалиста и выполнить необходимые действия для получения надежного результата? Наказываете рублем или если видите или говорите, что толку от работы не будет и не стоит ее начинать?

Profile
BrandComPro©

Постов: 3
Дата регистрации: 30.08.2013
Коллеги, последнее время все чаще столкиваемся с такой ситуацией: потенциальные клиенты подменяют суть PR-задач и просят выполнить их так, как они это представляют (часто намного проще, чем это должно быть). Любые попытки переубедить их в том, что "упрощенный" путь нецелесообразен, приводит к непониманию. У нас как профессионалов своего дела имеется стойкое убеждение, что неправильно сформулированная задача и ее последующее решение, скорее всего, приведут к негативному результату для клиента (пустой трате времени, денег, не говоря о возможности репутационных рисков), и могут негативно сказаться на нашей репутации.

При поступлении в наш адрес подобных запросов мы, как правило, объясняем клиенту, что придерживаемся высоких стандартов работы, и выполнение задач без учета всех "технологий" процесса не принесет никому удовлетворения, поэтому за задачу взяться не можем.

Простой пример: клиент - транспортная компания (достаточно крупная) зовет на встречу, чтобы обсудить начало работ по выстраиванию внешних отношений с ЦА. На встрече задача трансформируется в "подготовку текстов на сайт", при этом говорится, что есть новый логотип, новый сайт, нужно их "просто наполнить", а новый логотип трансформировать в словесную легенду, отражающую историю компании, миссии, принципы работы, устремления, а также новые цели компании, которые должны в идеале отражать свежепроведенный "ребрендинг" (на самом деле - всего лишь создание нового визуального символа компании).
Мы понимаем, что задача должна была изначально решаться по-другому: начиная с исследования, сбора информации о принципах, преимуществах, конкурентом окружении и др., которые должны быть выделены в сообщения, "собрана" история компании и спрогнозирован образ, который сформулируется в голове у ЦА. На основе этого дизайнер должен был предложить варианты визуального отображения корпоративной айдентики. А сейчас нас просят выполнить копирайтинг на сайт, который, даже если и будет сделан качественно, но (без вышеуказанных шагов) будет противорчить всем законам природы и компания с такими "текстами", "историей" и др. просто не сможет дальше жить, так как противоречия в "базовых" текстах (например, принципы работы) - просто не дадут ей развиваться. Мы отказались от выполнения этой задачи. Репутация и проф. этика дороже.

Как бы поступили Вы? Больше чем уверена, что есть компании, которые не объясняют, а просто делают, что их просят. Верно ли это? Надо ли наказывать нежелающих включать голову клиентов?
------------------
Отредактировано: Brener | 03.09.2013 15:28

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.08.2013 16:16
цитата
Profile
M_P©

Постов: 37
Дата регистрации: 24.06.2013
Простите, а Вы всегда Так пишите? И с клиентом Так общаетесь?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.08.2013 17:13
цитата
Profile
BrandComPro©

Постов: 3
Дата регистрации: 30.08.2013
M_P, поясните, пожалуйста, что имеется в виду под "ТАК общаетесь"? Что Вас Так удивляет? Я на форуме специалистов, поэтому общаюсь с коллегами как с профессионалами, если Вы имеете в виду использование специальных терминов, понятий и др. типа ЦА, айдентика и др. Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.08.2013 20:54
цитата
Profile
M_P©

Постов: 37
Дата регистрации: 24.06.2013
для: BrandComPro© Вы уж простите, но, пишите Вы на каком-то пенджабе, далёком от русского языка. И дело не в "специальных терминах", а в простом неуважении к читающему Ваши ммм "нетленки".

------------------
Отредактировано: M_P | 01.09.2013 20:17

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2013 20:16
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
Эх, пиарщики... Ни ошибки исправить, ни текст отструктурировать... Поправил чуток.

для: BrandComPro©
Знаете, большинство PR-агентств не пытаются своей работой с каждым первым заказчиком переделать мир. Хотя и очень хочется. Точно так же, большинство дизайнеров не будут рисовать художественные шедевры, когда просто требуется сделать макет о продаже куриных окорочков.
Вам, как я представляю, намеревались дать узкую, частную задачу. Заметьте, без измеримых результатов. Считаете, что это для Вас мелко - откажитесь. Но эту задачу решит кто-то другой. Заработает он, а не вы, и клиент останется доволен. А то, что клиент имел в виду вовсе не ту задачу, которую донесли до Вас Ваши менеджеры - проблема не клиента, а менеджера.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.09.2013 15:47
цитата
Profile
Филатов Константин©

Постов: 237
Дата регистрации: 17.09.2008

Цитата, автор BrandComPro:
Надо ли наказывать нежелающих включать голову клиентов?
------------------
Отредактировано: Brener | 03.09.2013 15:28


А вы попробуйте.
Если речь идет об устных договоренностях, вы получите массу незабываемых впечатлений от общения с клиентом, чувствующем свою безнаказанность.
Если был подписан договор, то непонятно, за что вы собрались наказывать клиента. За то, что он забыл содержание подписанного документа? Так напомните ему. Перепишите договор, сделайте допсоглашение. Объясните ему то, что вам нужно.
Но пока из поста ясно только, что вы не сумели с ним договориться.
И судя по такой постановке вопроса(наказать кого-то), в этой ситуации проблемы с контактом именно у вас.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.12.2013 15:04
цитата
Profile
stanislav2882©

Постов: 7
Дата регистрации: 03.04.2014
Наказывать клиента рублем Это как Есть разница между крупным агентством и мелким, которое еле-еле душа в теле. Подход разный. Если у агентства денег нет ни шиша и она рада любому даже самому сумасшедшему клиенту, ну значит агентство будет делать все или будет делать вид, что делает все как хочет клиент. Главное контракт заключить, а там дальше другого клиента искать, а на уже существующего забить. Есть такая стратегия. А так вы вообще изначально общаетесь с клиентом, и если он невменяемый, значит, вы с ним не работаете. Корректировать клиента нужно, но очень аккуратно, без эмоций. Лучше представить себе, что вы психотерапевт, а клиент - ваш пациент. Что ж это за психотерапевт, который колбаситься начинает или обижается на пациента. А вообще есть принципиальные нерешаемы проблемы. И пытаться кого-то переубедить бесполезно, без денег останешься. Например, убежденность, что ПР - это шанс провести рекламную компанию бесплатно (то есть, просто абонентку платим, и они там нам и рекламу делают). ПР и реклама это взаимосвязанные, но разные инструменты. Они этого не понимают и не хотят понимать. Конкретный пример - вот стоит задача продвижения компании в социальных сетях, в частности, на различных форумах. Вы делает пост, сообщение таким образом, чтобы оно могло пройти модерирование, вы прячете хвосты, уши рекламные и т.д. Маркетолог клиента смотрит на это сообщение и думает, что это такое вообще, мы деньги платим, а они присылают нам пост рекламный (!) и даже не в состоянии разработать УТП, он все переделывает так, что получается хорошая реклама. Ты потом берешь это хорошую рекламу и сеешь ее, понимая, что ее забанят. И сделать ничего нельзя с этим. А потом просто с руководителем обсуждаешь эту проблему и в итоге берешь там скрин делаешь по быстрому, пока модератор не стер сообщение. Ну а потом главное, чтобы отчет был побольше, клиент читать не будет, подход формальный, количественные показатели выполнили и хорошо. Есть железное правило, если клиент просто по тем или иным причинам не хочет с тобой работать (он считает, что ты плохо одет или слишком хорошо, ты слишком много говоришь, манагера автоматически от проекта отстраняют, если агентство маленькое его увольняют, и не важно, прав клиент или нет). Поэтому надо молчать, улыбаться и со всем соглашаться. Иначе не выживешь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.04.2014 23:29
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Профессиональная этика vs бизнес в PR
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов