Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Как бороться с черным PR?

Жук

Уважаемые коллеги!

Как можно бороться с таким явлением как репортажи на телевидении из серии "не покупайте эти продукты, потому что они вредные". Такая ситуация возникла в одном из регионов, где продукция нашей компании занимает лидирующие позиции на рынке. В репортажах напрямую не называется марка, но озвучку сопровождает визуальный ряд, где показана только наша продукция (других конкурентов не показыавают) и немного товаров из другой категории (где мы не работаем). В репортажах участвуют врачи, эксперты, СЭС и т.п. - которые приводят доводы почему такая продукция (в целом, вся категория) вредна, но при этом в руках именно НАША продукция. Подобные репортажи периодически стали появляться и в других регионах, именно там, где мы лидеры продаж.

Есть подозрение, что это происки основного конкурента, который хочет стать лидером в этом регионе, но с другой стороны, он такими репортажами и категорию в целом убивает.

Как можно с таким явлением бороться? Проводить пропаганду? Судиться со СМИ? Вырабатывать этику совместно с конкурентами?

Буду благодарен за любые комментарии.

P.S. Наш продукт более здоровый, чем чипсы, газировка или карамель на палочке, но и не йогурт с полезными бактериями. Но его представляют в репортаже, как что невероятно вредное.

Да 0 Нет 0
  22.07.2005 10:30
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Если вы не хотите делиться конкретикой, то ничего конкретного мы и не скажем. Может этот продукт - марихуана? Он ведь тоже на самом деле натуральный и полезен для здоровья.
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.07.2005 10:53
цитата
Жук

Уважаемый JhAZZ,

Причем тут конкретика?

Давайте не будем впадать в крайности и заниматься словоблудием (мы все люди занятые), речь не идет о марихуане и подобных вещах (продуктами называть наркотики язык не поворачивается).

Это рынок FMCG.

Я описал ситуацию и прошу совета про МЕТОДЫ борьбы с такими "профессионалами-журналистами". Конкретика продукта здесь не принципиальна, и вопрос не в том, насколько продукт вреден или полезен - все заключения и сертификаты у продукта имеются, если йогурт есть в неумеренном количестве тоже здоровья не прибавится.

Вы хотите доли рынка игроков узнать? Доля рынка не повлияет на используемые методы борьбы с таким явлением.
Скорее ограничителем может быть бюджет - национальную пропаганду с привлечением всех медиа и VIP-персон мы не можем себе позволить.

Да 0 Нет 0
  22.07.2005 11:03
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Уважаемый Жук!

Конечно, здесь Вы сможете послушать профессионалов и даже что-либо реализовать из советов. Но если против Вас ведется конкурентами серьезная кампания, о чем свидетельствует масштаб в несколько регонов, привлечение "независимых" экспертов и т.д. - Вы боретесь с системными действиями. И защиту Вы должны выстраивать тоже системно. Поэтому предлагаю обратится к профессионалам ПР - ввести в штат подобного сотрудника (может и отдел, в зависимости от размера бизнеса) или обратиться в агентство. Конечно, это дороже, чем самому что-либо варганить, но поверьте, убытки будут куда большие, если вы потеряете время или будете работать безрезультатно.

Хочу напомнить, что в систему ПР входит не только работа со СМИ, написание статей и показ репортажей. Это - комплекс мероприятий.
Как часть тактики (что бы ни говорили те, кто будут с Вами работать) лично я посоветовал бы услуги детективного агентства, если ущерб от атак конкурентов критичен. А если факты фальсификации, искажения информации докажутся, этим должны заняться соответсвующие органы.

Успехов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2005 11:05
цитата
Profile
Alex Morozov©

Постов: 11
Дата регистрации: 07.07.2005
http://www.imageland.ru/agency/gift.html
Эти ребята делали классную антикризисную кампанию в аэропорту Домодедово

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2005 13:09
цитата
Profile
Alex Morozov©

Постов: 11
Дата регистрации: 07.07.2005
http://www.imageland.ru/exam/dp20030526.html
Вот ссылка на описание проекта

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2005 13:21
цитата
Profile
dobraya©

Постов: 231
Дата регистрации: 05.07.2005
Часто "обратная реклама" вызывает неожиданный ажиотаж у потребителя.......из серии "нельзя, но очень хочется, значит можно" Любое упоминание негативное или положительное - уже есть PR.
Приведу один пример (без упоминания названий): некий ночной клуб терпел убытки от маленькой заполняемости при большой вместимости основного помещения. Вроде и дизайн стильный, программы, музыка, кухня - все неплохо, но далековато (хотя в хорошие клубы люди "к черту на куличики" ездят) и народу нет.... Единоразово в клубе прошло неудачное скандальное мероприятие, которое показали по ТВ в разделе "Так низзя - это позор и т.д." И везде в кадрах мелькал интерьер клуба (никаких упоминаний при этом), ну очень случайно (это не заказной материал).........после эфира народ в клуб повалил...вот она загадочная русская душа........

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2005 15:20
цитата
Жук

to dobraya: мне кажется в отношении продуктов питания, лучше избегать скандальности. Хороший пример - ночной клуб, там такая схема хорошо работает.
А обнаружение ртути в Нидановской или ВБД-ской продукции (даже если это была "утка" не к чему хорошему не приводят.

Да 0 Нет 0
  22.07.2005 17:18
цитата
Жук

to schon:
Все что предлагаете, действительно необходимые мероприятия.
Сейчас необходимо доказать (в первую очередь, себе), что это действительно системный черный пиар-конкурентов, а не к примеру, чушь журналистов (которым в регионах зачастую и писать то не о чем, кроме как покритиковать Васю Пупкина).

Потому затевать пиар-компанию против конкурентов пока рано, с другой стороны - такие действия слишком уж часто стали появляться. Наверное ,пора привлекать детективов.

На продажах это пока не отражается критично, т.к. слишком шустрые продажники у нас в этом регионе - динамика продаж в этих регионах положительная. А такие нападки возникают регулярно, но в разных регионах, хорошо хоть отслеживают наши представители на местах.

Но не хочется пускать это дело на самотек, т.к. как известно "вода камень точит". А конкурента серьезный рекламный бюджет на телеке.
Потому и не можем пока строить концептуальную пиар-программу.

Да 0 Нет 0
  22.07.2005 17:26
цитата
Жук

to Alex Morozov : в случае с аэропортом, достаточно иметь засланца и знать о готовящемся мероприятии.
Наши конкуренты нападают очень профессионально (с точки зрения черного пиар) и эпизодически

Да 0 Нет 0
  22.07.2005 17:27
цитата
Profile
Alex Morozov©

Постов: 11
Дата регистрации: 07.07.2005
2Жук:
Тогда нужно разработать такую PR-программу, при которой любые проявления черного PR ваших конкурентов оборачивались бы против них.
Но это, конечно, дело не одного дня. Это должна быть большая комплексная PR-кампания.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2005 18:56
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Жук,
попробуйте договориться, пусть на "коммерческих" условиях с несколькими популярными в регионах, а может и общенациональных газетах о журналистском расследовании. Хорошо бы привлечь и крупный деловой еженедельник.
Обеспечте им поддержку, покройте транспортные расходы, переговоры и т.д.
Кстати, начинайте прямо сейчас: обычно в летний сезон возникает дефицит на новости, особенно в региональных изданиях.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.07.2005 14:30
цитата
Profile
Andrey Zimin©

Постов: 300
Дата регистрации: 27.11.2004
раньше нужно думать было...вы проиграли...у вас нет денег на профессиналов - у вас проблеммы...просить просто совета, бесполезно...как было сказано, нужен системный подход...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.07.2005 23:39
цитата
Profile
hound©

Постов: 90
Дата регистрации: 28.06.2005
Сколько раз кошмарили - и отдельных лиц, и компании. Но вообще-то до чернухи не опускались - разыскивали реальные скелеты.
Но вот какую закономерность я подметил. Перед кампанией, естественно, разрабатывается программа. И в эту программу мы всегда включали раздел - что делать, если противник включит контрпрограмму. Так вот - ни разу не пришлось прибегать к этой контрконтрпрограмме. Потому что ни разу с адекватной реакцией со стороны кошмаримого не сталкивались.
Так что - никто (или почти никто) контпрограмм не запускает. Причина - точно сказать не могу, но думаю - жаба.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.07.2005 11:18
цитата
Profile
Бредмейкер©

Постов: 108
Дата регистрации: 10.06.2004
От лица третьей компании выйдите на журналиста (редактора), который причастен к этим репортажам и сообщите ему, что они вам очень понравились и вы хотите заказать нечто похожее про свой рынок (придумайте аналогичный) и поспрашивайте, насколько такие ходы эффективны. Если пообещаете много денег, но будете сомневаться в эффективности, то скорее всего журналист начнет Вас убеждать в эффективности, говоря нечто типа "заказчик был доволен". В этот момент пренебрежительно скажите такую фразу "Да ведь это заказывал "название конкурента", а они всегда всем довольны. Они там денег не считают и эффективность не меряют. Вы ведь там с "фамилия менеджера по рекламе конкурента" общались?". Если журналист говорит "ди с ним или нет, с другим человеком", то смело идите к вашему начальнику охраны и заказывайте незаметный поджог склада конкурента. Репортажи прекратятся.

Более безобидный вариант - на беседе с журналистом имейте диктофон и все данные - в детективное агентство. Еще лучше - заплатите милиции. Они быстро убедят журналиста рассказать всю правду. Ну а потом не мешкая посылайте юриста к конкурентам. Уже на следующий день репортажей не будет.

Совсем мягкий вариант - якобы от лица знакомого юриста, нанятого вашей фирмой, пошлите человека в офис к конкурентам, и пусть он им сообщит, что Ваша компания наняла суперагентсво для раскопок этих фактов и что журналиста скоро вызовуьт на допрос и что прокурора области уже "зарядили". Сами конечно ничео не предпринимайте. Я думаю конкуренты испугаются и прекратят свою деятельность.

Но лучше склад сожгите. Так вернее. Это их отвлечет на время да и бюджет рекламный уменьшт.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.07.2005 15:22
цитата
Profile
hound©

Постов: 90
Дата регистрации: 28.06.2005
Отчего-то вспомнилось:
Идет человек, а за ним два пиарщика в штатском.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.07.2005 17:16
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
hound

cool!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.07.2005 21:05
цитата
Жук

to hound:

На своем примере могу сказать, что контрмеры не запускаются из-за неготовности к подобным действиям конкурентов - раз, из-за того, что информация доходит до центрального офиса несразу (на местах не всегда счиатют, что это важное событие, т.к. нужно план продаж выполнять и т.п.) - два.
В таком свете контрмеры могут быть запоздалыми.

Для кого то, наверняка, жаба - главный аргумент не реагировать:о)

Кстати, тут вот подумал, некоторые может считают, что контрмеры - это попытка оправдаться, а раз пытаешься оправдаться - значит "рыльце в пушку". Встречал я на прошлой работе такую позицию руководства на информационный резонанс о деятельности компании.

Да 0 Нет 0
  26.07.2005 09:51
цитата
Profile
hound©

Постов: 90
Дата регистрации: 28.06.2005
2 Жук
Насчет неготовности конкурентов к подобным действиям - не понял. Чем больше конкурент не готов - тем же лучше!
Насчет "оправдательной позиции" - это вопрос креатива, правильно, позиция ни в коей степени не должны выглядеть "оправдательной". Но это отндь не мешает проведению отбеливающей кампании - это всего лишь вопрос правильного креатива.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.07.2005 10:13
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
позиция должна быть наступательной, а не оправдательной. Если оправдываться - вы бкудете только догонять конкурентов, а не быть впереди.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.07.2005 14:42
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Как бороться с черным PR?
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов