Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / АЛКО ДОКУМЕНТЫ
Тема для размещения любых документов, которые нужны на рынке алкоголя
1 2 >

Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
В этой теме попробуем собрать все актуальные документы, которые действуют в данный момент, на алкогольном рынке.
Убедительная просьба не флудить. Нарушителя ждёт отлучение от водки, вина и пива.
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.03.2009 09:45
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Постановление от 24 февраля 2009 г. N 154 О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
Само положение, приложено отдельным файлом.

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в количестве 300 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и ее территориальных органов - в количестве 642 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
4. Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, указанной в пункте 3 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:
а) центральный аппарат:
48 единиц - за счет 50 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;
252 единицы - за счет 431 единицы предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;
б) территориальные органы - за счет 642 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Разрешить Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 9 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
6. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации:
проект схемы размещения территориальных органов Службы;
до 1 октября 2009 г. - предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях оптимизации исполнения государственных полномочий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
7. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка внести в месячный срок согласованные предложения по вопросам размещения центрального аппарата и территориальных органов Службы соответственно в г. Москве и в субъектах Российской Федерации.
8. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов 5.3.1 - 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.7, 5.4.1 и 5.4.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и пункта 2 изменений, которые
вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, вступающих в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
attachment
Положение о ФСРАР.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2009 11:33
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
на сайте http://www.spap.ru/
attachment
vodka.jpg
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2009 09:08
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
ФГУП ГНИВЦ ФНС России: информационное сообщение организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (импорт) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
В связи с многочисленными обращениями пользователей ЕГАИС, поступающими в ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России, по вопросам внедрения новых программных средств ЕГАИС, сообщаем.

В соответствии с Приказом ФНС России от 05.11.2008 г. № ММ-3-6/574@ начаты работы по внедрению программных средств ЕГАИС, разработанных ФГУП ГНИВЦ ФНС России, в том числе и в организациях, осуществляющих производство и (или) оборот (импорт) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — Организации). При внедрении программных средств ЕГАИС в организациях, осуществляющих производство и (или) оборот (импорт) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предлагается руководствоваться Рекомендациями ФГУП ГНИВЦ ФНС России по подключению к ЕГАИС.
В ходе внедрения ПС ЕГАИС организациями — представителями ФГУП ГНИВЦ ФНС России предусматривается выполнение следующих работ:

•аудит готовности технических средств и общего программного обеспечения к инсталляции ПС ЕГАИС на каждом объекте автоматизации;

•настройка технических средств, инсталляция и настройка общего программного обеспечения и средств информационной безопасности, включая установку средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи (СКЗИ) на каждом объекте автоматизации;

•первичная генерация ключей криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи (СКЗИ);

•первичное консультирование пользователей объектов автоматизации;

•установка и настройка ПС ЕГАИС на технических средствах объектов автоматизации;

•тестовая проверка работоспособности ПС ЕГАИС на каждом объекте автоматизации.

После установки ПС ЕГАИС-ГНИВЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России предоставляет Организациям сертификат соответствия ТСФиПИ ЕГАИС установленного образца со сроком действия до 3-х месяцев, при условии наличия у Организаций сертифицированных общесистемных программных средств. В период срока действия указанных сертификатов соответствия их копии предъявляются Организациями для получения федеральных специальных и (или) акцизных марок. При этом ранее предъявляемые сертификаты соответствия ТСФиПИ ЕГАИС и ПС ЕГАИС, разработанных ФГУП «НТЦ «Атлас», признаются недействительными.

Кроме вышеперечисленных работ ФГУП ГНИВЦ ФНС России на бесплатной основе проводит теоретические и практические занятия для пользователей ЕГАИС (по одному специалисту от Организаций, осуществляющих производство и (или) оборот (импорт) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в учебных классах ФГУП ГНИВЦ ФНС России. (По вопросам обучения в учебном центре ФГУП ГНИВЦ ФНС России обращаться по тел. +7(495) 913-07-32).

Учитывая большие потребности в обучении специалистов Организаций ФГУП ГНИВЦ ФНС России авторизовал учебный центр «Микроинформ» для проведения дополнительного обучения специалистов Организаций. (По вопросам обучения в учебном центре «Микроинформ» обращаться по тлф. +7(495) 953-00-06 или http://www.egais.interaction.ru/).

Последующая эксплуатация ТСФиПИ ЕГАИС, поддержание требуемого уровня технических и функциональных характеристик, программно-техническое сопровождение и обслуживание ТСФиПИ ЕГАИС, проведение необходимых испытаний для подтверждения соответствия ТСФиПИ ЕГАИС установленным требованиям, продление сроков действия (получение новых) сертификатов соответствия ТСФиПИ ЕГАИС производятся Организациями самостоятельно — за счет собственных средств.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2009 12:52
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
О реализации алкоголя при аннулированной лицензии
12 мая 2009, Экономика и жизнь

Если организация признана банкротом и у неё осталось имущество – алкогольная и спиртосодержащая продукция, которую нужно продать, чтобы рассчитаться с кредиторами, а лицензия аннулирована, реализовать такую продукцию можно, получив временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкоголя.

На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии лицензирующий орган с учётом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием их объёмов в виде особой отметки на лицензии (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции»).

Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем лицензирующего органа.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2009 18:27
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Ритейлеры осваиваются в законе
Закон "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ" должен вступить в силу 1 января 2010 года, говорится в итоговой версии законопроекта, которая будет сегодня внесена в правительство. "Ъ" изучил на соответствие будущему закону договоры с поставщиками крупнейших в России розничных компаний — X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.), "Магнита" и Metro Group, и все они оказались потенциальными нарушителями.

Имеющаяся в распоряжении "Ъ" итоговая версия законопроекта "О торговле" будет внесена сегодня в правительство, подтвердили в Минпромторге. 8 июля проект был согласован с дополнениями и замечаниями Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития (см. "Ъ" от 9 июля), уточнил представитель Минпромторга. Первое чтение должно состояться в июле, в сентябре закон может быть принят, а в силу он вступит 1 января 2010 года.

Если закон и претерпит изменения во время парламентских чтений, то незначительные, утверждают собеседники "Ъ" из Минэкономразвития и Минпромторга. В законе совершенно точно не будет госрегулирования цен, которого так боялись сети, им также не ограничат время работы по ночам.

Зато ритейлерам придется изменить содержание договоров с поставщиками, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Александр Партин. Например, п. 3 ст. 9 законопроекта допускает единственный вид скидок — в зависимости от объема приобретенного товара. Кроме этого, ст. 15 четко оговаривает, какие именно платежи и штрафные санкции сети не могут "навязывать" поставщику — это плата "за вход", плата за изменение ассортимента поставок, возмещение убытков от порчи товара, когда он уже перешел в собственность сети, и т.п. Важной статьей законопроекта является разделение договоров поставки и договоров оказания каких-либо услуг, говорит совладелец компании "Дымов" Вадим Дымов. Сейчас соглашения об услугах, как правило, оформляются как приложение к основному договору.

"Ъ" сопоставил с требованиями будущего закона договоры крупнейших розничных операторов — ЗАО "Тандер" (сеть "Магнит"), ЗАО "Перекресток" и ООО"МГБ Метро Груп Баинг Рус": оказалось, что все они нуждаются в коррекции (см. таблицу). В частности, нарушением можно считать маркетинговые и бонусные скидки, предусмотренные в договорах Metro, указывает господин Партин. Metro придется убрать из соглашений "проведение рекламных акций за плату при открытии торговых центров" и "размещение рекламы товаров в журналах и листовках сети" в отдельный договор об оказании услуг. Закон не запрещает оказание подобных услуг, но запрещает их навязывание. Metro часто "навязывает" свои дорогостоящие логистические услуги: они могут обойтись поставщику в 20-25% от оборота, в то время как собственная логистика в разы дешевле, жалуется один из производителей.

В имеющемся у "Ъ" договоре "Тандера" есть пункт, который обязывает поставщика уплачивать премию за "увеличение объема закупок на 0,01% в связи с реализацией товара во вновь открывшемся гипермаркете". Впрочем, директор департамента региональных продаж консервного холдинга PomidorProm Сергей Виноградов утверждает, что месяц-два назад "Магнит" убрал этот пункт договора.

Договоры X5, утверждает гендиректор компании Лев Хасис, нарушают будущий закон только в сроках оплаты поставок. Впрочем, он надеется, что ритейлерам дадут минимум полгода на перезаключение договоров с поставщиками.

Кристина Ъ-Бусько
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1202990
attachment
rit.jpg
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.07.2009 15:30
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Проект ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации путем установления обязательных требований к организации и осуществлению торговой деятельности на всей территории Российской Федерации;

2) развитие торговли в Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в реализации посредством торговой деятельности производимой продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды в сфере торговли;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – хозяйствующих субъектов), осуществляющих деятельность в сфере торговли, баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

4) разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением хозяйствующими субъектами торговой деятельности (торговли) на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами в процессе торговой деятельности.

4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:

1) внешнеторговой деятельности;

2) деятельности товарных бирж;

3) торговли на розничных рынках;

4) деятельности по купле-продаже ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения.

5. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и потребителями при продаже товаров, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», иными федеральными законами.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение, прочно не связанное с земельным участком, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых конструкций и размеров;

оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с куплей и (или) продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для последующей перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

розничная торговля – вид торговой деятельности, связанной с продажей товаров, предназначенных для их последующей продажи потребителям;

специализированная торговая деятельность – торговая деятельность, при которой в ассортименте всех предлагаемых в общей доле продаж товаров восемьдесят и более процентов товаров от их общего количества составляют товары одного класса определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание (часть здания), строение (часть строения), прочно связанное фундаментом с земельным участком и присоединенный к инженерным коммуникациям;

торговая деятельность, торговля – вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, предназначенных для последующей продажи потребителям;

торговая сеть – совокупность двух и более принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам торговых объектов, находящихся под общим управлением, на площади которых под одним коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации осуществляется торговля;

торговый объект – здание, строение, сооружение, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для осуществления демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов при продаже товаров с участием работников хозяйствующего субъекта;

универсальная торговая деятельность – торговая деятельность, при которой в ассортименте всех предлагаемых в общей доле продаж товаров к продаже товаров менее восьмидесяти процентов товаров от их общего количества составляют товары одного класса определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

1. Правовое регулирование отношений в области регулирования торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федерального закона, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты, по вопросам, связанным с отношениями, возникающими в связи с организацией и осуществлением хозяйствующими субъектами торговой деятельности (торговли) на территории Российской Федерации, только в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 4. Методы государственного регулирования в сфере торговли

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) антимонопольного регулирования;

3) технического регулирования;

4) информационного обеспечения в области торговой деятельности;

5) применения мер экономического характера, способствующих развитию торговой деятельности;

6) государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере торговой деятельности.

Не допускается применение иных методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности

1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере торговли;

2) устанавливает уровни обеспеченности населения торговой площадью, утверждает методику расчета и порядок установления субъектами Российской Федерации нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

3) устанавливает порядок создания системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли и обеспечения ее функционирования;

4) осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговой деятельности в субъектах Российской Федерации;

2) утверждает методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации правил проведения аукционов (конкурсов) по предоставлению права на размещение и использование нестационарных торговых объектов, примерной формы договора на размещение и использование нестационарного торгового объекта;

3) совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, принимает участие в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в сфере торговли, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:

1) принимают участие в реализации государственной политики в сфере торговли;

2) в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом разрабатывают и принимают законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;

3) определяют нормативы обеспеченности населения торговой площадью;

4) осуществляют информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

5) разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на содействие развитию торговой деятельности;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли посредством осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Статья 7. Участие саморегулируемых организаций, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в формировании и реализации государственной политики в сфере торговли

1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, в целях разработки и установления добровольных стандартов и правил осуществления торговли, а также контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил, вправе создавать саморегулируемые организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в целях согласования общественно значимых интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, привлекает на добровольной основе союзы, ассоциации, иные некоммерческие организации, объединяющие хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к участию в формировании и реализации государственной политики в сфере торговли.

3. Участие союзов, ассоциаций, иных некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в формировании и реализации государственной политики в сфере торговли, может осуществляться в следующих формах:

1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ развития торговли;

2) участие в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и оценке эффективности применения мер по ее поддержке, в подготовке прогноза развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

3) обобщение и распространение российского и иностранного опыта в сфере развития торговли;

4) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в сфере торговли;

5) подготовка предложений для органов государственной власти и органов местного самоуправления;

6) иных формах, предусмотренных настоящим федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов при организации и осуществлении торговой деятельности

1. Торговая деятельность на территории Российской Федерации может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не установлено федеральными законами.

2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю, вправе самостоятельно определять:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (магазинная и (или) внемагазинная торговли, торговля на ярмарках, выставках, развозная, разносная, дистанционная розничная торговля, торговля с использованием торговых автоматов, другую);

3) способ осуществляемой торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля).

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговли (стационарный и (или) нестационарный торговый объект);

6) используемое в торговле имущество (находящееся в собственности или на иных законных основания);

7) способ организации торговли с использованием нескольких торговых объектов (в качестве автономно функционирующих объектов и (или) посредством организации торговой сети).

3. За исключениями, установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, самостоятельно:

1) определяет порядок и условия торговли, в том числе:

а) ассортимент реализуемых товаров;

б) режим работы торгового объекта;

в) методы торговли;

г) количество, типы, модели торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, используемого в процессе торговли;

е) способы доведения до сведения покупателей информации о продавце, о предлагаемых к продаже товарах, оказываемых услугах, обеспечивающих их доступность и однозначность восприятия покупателями;

ж) иные условия осуществления торговой деятельности;

2) устанавливает цены на товары;

3) определяет типы, виды, формы рекламных и экспозиционных элементов внутри помещений торгового объекта, в витринах торгового объекта;

4) определяет условия заключения договоров купли-продажи товаров, оказания услуг.

4. Торговая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, ограниченных в обороте, организуется и осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обороте отдельных видов товаров.

5. Указанные в пункте 1 части 3 статьи настоящей статьи порядок и условия торговли, в случае ее осуществления государственными и муниципальными торговыми организациями, устанавливаются по решению их учредителей – соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления

6. Если указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи порядок и условия торговли определены в составе существенных условий договора на право размещения и использования нестационарного торгового объекта, заключенного в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, то хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю, обеспечивает их выполнение в соответствии с договором.

7. Если федеральным законом предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов, торговых надбавок) на отдельные виды товаров, цены на такие товары устанавливаются хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговлю, в процессе своей деятельности обязаны соблюдать обязательные с учетом вида, специализации и других характеристик своей деятельности требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, и другие требования, предусмотренные федеральными законами.

Статья 9. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в связи с заключением и исполнением договоров поставки продовольственных товаров

1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан обеспечивать хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, доступ к информации об основных условиях договоров поставки путем размещения соответствующих сведений на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет или, при отсутствии сайта в сети Интернет – путем непосредственного предоставления запрашиваемой информации в разумные сроки на безвозмездной основе.

2. Цена договора поставки продовольственных товаров, передаваемых (приобретаемых) для последующей их продажи, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставку продовольственных товаров (поставщиком), и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность (покупателем), определяется исходя из цены продовольственных товаров, устанавливаемой соглашением сторон с учетом требований, установленных частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона и частями 3 – 4 настоящей статьи.

3. Соглашением сторон может предусматриваться включение в цену договора поставки продовольственных товаров, передаваемых для последующей их продажи, вознаграждения (премии), выплачиваемой покупателю в связи с приобретением покупателем у поставщика определенного количества продовольственных товаров, или предоставление покупателю скидки с цены продовольственных товаров в зависимости от количества приобретенных товаров. Размер указанного вознаграждения (скидки) подлежит согласованию при заключении договора поставки.

Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за совершение действий, связанных с исполнением покупателем условий договора поставки, изменением условий указанного договора, не допускается.

4. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность (покупатель), которому продовольственные товары переданы хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставку продовольственных товаров (поставщика), для последующей продажи, не вправе осуществлять продажу таких товаров по ценам, ниже установленных договором, без согласия поставщика, за исключением случаев, когда такие товары продаются под товарным знаком, право на использование которого принадлежит покупателю, или когда истекло более восьмидесяти процентов срока годности соответствующего продовольственного товара, а также случаев прекращения деятельности торгового объекта или приостановления деятельности торгового объекта на срок, превышающий срок годности соответствующего продовольственного товара.

5. В случае, когда между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность (покупателем), и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставку продовольственных товаров (поставщиком), заключается договор поставки продовольственных товаров для последующей их продажи с условием об оплате товаров через определенное время после их передачи покупателю, сроки оплаты товаров определяются по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые сроки годности установлены менее десяти дней, а также замороженное мясо курицы, свинины, говядины, подлежат оплате в срок не позднее десяти рабочих дней с момента приемки товаров покупателем;

2) продовольственные товары, на которые сроки годности установлены от десяти до тридцати дней, подлежат оплате в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента приемки товаров покупателем;

3) продовольственные товары, на которые сроки годности установлены от тридцати дней, за исключением алкогольной продукции и табачной продукции, подлежат оплате в срок не позднее сорока пяти рабочих дней с момента приемки товаров покупателем;

4) алкогольная продукция, табачная продукция, жевательная резинка, консервы подлежат оплате в срок, не позднее семидесяти пяти рабочих дней с момента приемки товаров покупателем.

Настоящие правила применяются при условии исполнения поставщиком обязанностей по передаче связанных с поставкой товаров документов в соответствии с законодательством и условиями договора, а также при условии соблюдения покупателем установленных законодательством правил приемки товаров.

6. В договоре поставки продовольственных товаров, передаваемых (приобретаемых) для последующей перепродажи, не допускается установление запрета перемены лиц по договору поставки путем уступки требования и ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами.

7. Рекламные, маркетинговые и иные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров оказания соответствующих услуг.

Включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении покупателем в отношении поставленных товаров определенных действий, об оказании рекламных, маркетинговых и иных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также обусловливание заключения договора поставки продовольственных товаров заключением договора оказания указанных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается.

Статья 10. Уведомительный порядок начала осуществления торговой деятельности

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществление торговой деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы) уведомление о начале осуществления отдельных видов работ и услуг в сфере оптовой и розничной торговли, за исключением торговли товарами, свободный оборот которых ограничен, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), в который представлено уведомление о начале торговой деятельности, в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления направляет сведения о поступившем уведомлении соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления в сфере регулирования торговли по месту фактического осуществления торговли, указанном в уведомлении.

Статья 11. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях (сооружениях, помещениях), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе городов и иных поселений, и достижения нормативов обеспеченности населения торговой площадью.

2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом муниципального образования, определяемым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция которых были начаты или завершены до утверждения схемы.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов в общем количестве нестационарных торговых объектов должно предусматриваться не менее пятидесяти процентов мест для размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов, а также вносимые в неё изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации, а также на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в сети Интернет.

6. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании (строении), а также на земельном участке, находящихся в частной собственности, определяется собственником стационарного торгового объекта (здания, строения) или земельного участка с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Требования к организации и осуществлению торговли с использованием нестационарных торговых объектов

1. Торговля с использованием нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках, в зданиях (сооружениях, помещениях), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, может осуществляться хозяйствующим субъектом на основании договора на право размещения и использования нестационарного торгового объекта, заключаемого хозяйствующим субъектом с уполномоченным органом местного самоуправления.

2. Договор на право размещения и использование нестационарного торгового объекта заключается на основании результатов проведения открытого аукциона (конкурса), организуемого уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном правилами проведения аукциона (конкурса) по предоставлению права на размещение и использование нестационарного торгового объекта, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

3. Орган местного самоуправления не позднее четырнадцати рабочих дней со дня заключения договора на право размещения и использования нестационарного торгового объекта направляет уведомление, содержащее сведения о заключенном договоре, в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается соответствующее муниципальное образование, сведения о заключенном договоре.

Статья 13. Требования к организации и осуществлению торговли на ярмарках

1. Торговля на ярмарках организуется органами местного самоуправления (далее - организатор ярмарки) в соответствии с правилами проведения ярмарок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Ярмарки организуются вне пределов розничных рынков и стационарных объектов торговли и имеют временный характер.

3. Организатор ярмарки разрабатывают и утверждают планы мероприятий по организации и осуществлению торговли на ярмарке, режим, условия и порядок деятельности и условия предоставления торговых мест ярмарке.

4. Торговые места на ярмарках предоставляются хозяйствующим субъектам, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством), для реализации продукции собственного производства, а также продукции отечественного производства.

5. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торгового процесса (по уборке территории, по проведению ветеринарной экспертизы, других) определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат, понесенных на организацию и обеспечение деятельности ярмарки.

6. Требования к осуществлению торговой деятельности на ярмарках, в том числе перечень товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и иных федеральных законов.

Статья 14. Соглашения между ассоциациями (союзами) хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и ассоциациями (союзами) хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров

Ассоциации (союзы) хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, вправе заключать с ассоциациями (союзами) хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, соглашения, в целях формирования добросовестной практики применения положений гражданского законодательства при заключении и исполнении договоров между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров.

Глава 3. Антимонопольное, техническое регулирования и государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в сфере торговой деятельности

Статья 15. Недопустимые действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров

1. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки товаров, в договорных отношениях между ними запрещается:

1) создавать дискриминационные условия;

2) навязывать контрагенту следующие условия договора:

а) условия, устанавливающие запрет на заключение хозяйствующим субъектом, договоров поставки товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, с другими лицами на аналогичных или иных условиях;

б) условия, предусматривающие ответственность, за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставке товаров на условиях, лучших чем для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

в) условия, предусматривающие предоставление хозяйствующим субъектом сведений контрагенту обо всех заключаемых им договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

г) условия, предусматривающие внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки товаров, платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть;

д) условия, предусматривающие внесение хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента товаров;

е) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки товара, цены на товар до уровня, который при условии установления торговой наценки, не превысит минимальную цену продажи товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

ж) условия о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки товара, убытков, связанных с повреждением или утратой товара, которые произошли после перехода права собственности на товар, за исключением случаев, когда такие повреждения или утрата произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки;

з) условия, предусматривающие возмещение хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением поставки и последующей продажи конкретной партии товаров (оплата корпоративных мероприятий, изменение реквизитов хозяйствующего субъекта в базе данных, предоставление информации о движении товаров);

и) условия, предусматривающие возврат хозяйствующему субъекту, осуществившему поставку товаров, не проданных по истечении определенного времени товаров, за исключением случаев, когда возврат товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

3) создавать препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка хозяйствующим субъектам;

4) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 16. Недопустимые действия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным, осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил ведения торговой деятельности, отличных от установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещаются:

1) возложение на хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, обязанности по участию в повторной, дополнительной к проведенной в соответствии с федеральными законами, проверке качества и безопасности товаров, региональной (муниципальной) системе идентификации качества товаров, за исключением случаев, когда функции по проведению указанных процедур переданы субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления, в установленном порядке;

2) понуждение в прямой или косвенной форме, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам, являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация торговых объектов (товаров, торгового процесса);

3) понуждение в прямой или косвенной форме хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, осуществлять продажу товаров по ценам, устанавливаемых в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев когда такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления;

4) принятие иных актов и (или) решений, предусматривающих:

а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в пределах субъекта Российской Федерации;

б) введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах субъектов Российской Федерации;

в) обеспечение заключения в приоритетном порядке договоров о приобретении товаров хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, у определенных поставщиков товаров;

г) установление для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих определенные товары;

д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам транспорта и инфраструктуры.

Статья 17. Техническое регулирование в сфере торговой деятельности

Техническое регулирование в сфере торговой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании посредством принятия:

технических регламентов, устанавливающих обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, требования к продукции или к связанным с требованиями к продукции процессам ее хранения, перевозки, реализации и утилизации в торговле;

национальных стандартов и сводов правил, устанавливающих предназначенные для использования в торговле термины и определения, классификацию торговых объектов, форм и способов осуществления торговой деятельности, оказания услуг, связанных с осуществлением торговой деятельности.

Статья 18. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в сфере торговой деятельности

1. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за организацией и осуществлением торговой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за соблюдением антимонопольных требований, предусмотренных статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Глава 4. Меры по развитию торговой деятельности

Статья 19. Мероприятия, направленные на поддержку развития торговой деятельности

1. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении основных направлений социально-экономического развития территорий предусматриваются мероприятия, направленные на поддержку развития торговой деятельности, а также разработка и реализация региональных целевых программ развития торговли.

2. Органы местного самоуправления с целью обеспечения населения муниципального образования услугами торговли:

1) предусматривают строительство (размещение) торговых объектов в документах территориального планировании и градостроительного зонирования;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке создания (размещения) объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры, обеспечения доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований, анализа эффективности применения мер по развитию торговли.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, предусматривающие:

1) реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство оптово-логистических центров, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование товарных партий для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, и обеспечение взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров путем организации и проведения торговых выставок (выставок-ярмарок).

Статья 20. Региональные и муниципальные целевые программы развития торговли

1. Для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут разрабатывать региональные и муниципальные целевые программы развития торговли (далее - целевые программы), учитывающие национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Целевые программы развития торговли разрабатываются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. В целевых программах определяются:

1) цели, задачи, ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

2) мероприятия, направленных на достижение целей государственной политики в сфере торговли, включая мероприятия по оказанию приоритетной поддержки развития торговли товарами отечественных изготовителей, малого и среднего предпринимательства в торговле, формирования конкурентной среды в торговле, развития торговли в сельской местности;

3) объемы и источники финансирования мероприятий по развитию торговли;

4) показатели результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за реализацию мероприятий целевых программ.

5) порядок организации реализации целевых программ и контроля за выполнением.

4. Основными показателями эффективности целевых программ являются:

1) достижение установленных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

2) повышение доступности товаров для населения;

3) формирование оптимальной торговой инфраструктуры, учитывающей многообразие видов и типов торговых объектов, форм и способов торговой деятельности, учитывающей потребности населения.

Статья 21. Нормирование обеспеченности населения торговой площадью

1. Главной целью развития торговой деятельности в Российской Федерации является достижение нормативов обеспеченности населения торговой площадью, служащих одним из основных критериев оценки доступности для населения продовольственных и непродовольственных товаров и удовлетворения потребительского спроса на указанные товары.

2. Уровни обеспеченности населения торговой площадью устанавливаются Правительством Российской Федерации в основных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

3. Нормативы обеспеченности торговой площадью населения субъектов Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом установленных уровней обеспеченности населения торговой площадью и в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

4. Нормативы обеспеченности населения торговой площадью утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, целевых программах, схемах размещения нестационарных торговых объектов.

5. Утвержденные нормативы обеспеченности населения торговой площадью не могут служить основанием для пересмотра мест размещения стационарных и нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция которых были начаты или завершены до утверждения указанных нормативов.

Статья 22. Информационное обеспечение торговой деятельности

1. В целях развития и повышения эффективности управления в сфере торговой деятельности, содействия развитию торговой деятельности, создается система государственного информационного обеспечения в сфере торговли.

Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основой системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли является информация о состоянии и тенденциях развития торговли, размещаемая в информационных системах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе в торговых реестрах субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления.

В систему государственного информационного обеспечения в сфере торговли в обязательном порядке включается следующая информация:

1) о состоянии торговой деятельности в Российской Федерации;

2) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории Российской Федерации, и их финансово-экономическом состоянии;

3) о торговой инфраструктуре Российской Федерации;

4) о численности работников хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, занятых в сфере торговли;

5) о статистике внутренней торговли Российской Федерации;

6) о законодательстве Российской Федерации в области торговой деятельности;

7) другие полезные для осуществления торговой деятельности сведения.

Обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в сети Интернет и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет, подлежат:

1) сведения о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

2) сведения об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере торговли;

3) информация о средних ценах на отдельные виды товаров;

4) иная устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, информация.

2. Субъекты Российской Федерации вправе формировать торговые реестры субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Основой формирования торгового реестра субъекта Российской Федерации является информация, характеризующая торговую деятельность и осуществляющих ее хозяйствующих субъектов:

1) получаемая органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно;

2) предоставляемая в орган государственной власти субъекта Российской Федерации добровольно и на безвозмездной хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;

3) предоставляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации об информационном взаимодействии между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

4) предоставляемая на безвозмездной основе федеральными органами исполнительной власти.

Торговый реестр субъекта Российской Федерации включает сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, а также характеризующие торговую инфраструктуру и состояние торговли в субъекте Российской Федерации.

Не допускается устанавливать плату за внесение сведений в торговый реестр субъекта Российской Федерации, обусловливать получение на возмездной основе документов, подтверждающих внесение сведений в торговый реестр субъекта Российской Федерации, предусматривать зависимость совершения определенных действий (принятия решений) в отношении хозяйствующего субъекта от наличия в торговом реестре субъекта Российской Федерации сведений о хозяйствующем в сфере торговли субъекте и (или) об осуществляемой им торговой деятельности.

Сведения, содержащиеся в торговом реестре, предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

3. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение торгового реестра субъекта Российской Федерации, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре субъекта Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

Статья 23. Организация и проведение торговых выставок

1. В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, содействия в организации торговой деятельности, формирования и развития сотрудничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, организуют проведение торговых выставок (выставок-ярмарок).

Торговые выставки связаны с демонстрацией образцов товаров для целей стимулирования интереса к ним, а также к заключению договоров по купле-продаже (поставке, сельскохозяйственной контрактации), не предполагающие продажу представленных образцов.

Торговые выставки-ярмарки связаны с демонстрацией образцов товаров для целей стимулирования интереса к ним, а также к заключению договоров по купле-продаже (поставке, сельскохозяйственной контрактации), предполагающие продажу представленных образцов.

2. Порядок подготовки и принятия решений о проведении выставочных мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, источники их финансирования, права и обязанности организаторов выставочных мероприятий, в том числе по созданию для участников и посетителей условий для проведения переговоров и заключения хозяйственных договоров, права и обязанности участников указанных мероприятий, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Переходные положения

Организация и осуществление торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, размещенных на находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участках и в зданиях (строениях) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с разрешительными и иными нормативными документами органов местного самоуправления, допускается до истечения срока их действия, установленного в указанных документах.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент Российской Федерации

Д.А. Медведев
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.07.2009 15:32
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Не менее примечательны споры, развернувшиеся вокруг закона «О торговле». Пока кризиса не было, торговля обходилась и без закона. Как только грянул кризис, торговые сети и производители еды сцепились под ковром, пытаясь выторговать себе прибыль административным путем. В результате родилось два проекта закона «О торговле»: один отстаивает интересы ритейлеров, другой — производителей. Какой бы закон принят не был, оба равно плохи, ибо оба увеличивают регулирующие полномочия чиновников, а, соответственно, и количество взяток, которое в конечном счете заплатит потребитель.
http://www.ej.ru/?a=note&id=9273
attachment
3.jpg
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.07.2009 09:18
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 686 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 42"

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1883 "Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 42 "О перечне пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 615) следующие изменения:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждается Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;";

б) во изменение пункта 2 возложить на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработку и утверждение до 31 декабря 2009 г. указанного в нем перечня.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2009 19:05
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Информационное сообщение о концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения
Росалкогольрегулирование, 11.11.2009
attachment
koncepcia.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.11.2009 15:21
цитата
Profile
Gala©

Постов: 93
Дата регистрации: 10.10.2005


Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон № 282-ФЗ от 28.11.2009 http://www.klerk.ru/doc/167196/, устанавливающий ставки акцизов на 2010, 2011 и 2012 годы.

Так в частности ставка акциза на спирт этиловый составит по годам, соответственно, 30,50 рублей, 33,60 рублей и 37 рублей за 1 литр безводного этилового спирта. Акциз на алкоголь с объемной долей этилового спирта свыше 9% составит 210 рублей, 231 рубль и 254 рубля.

Акциз на пиво с долей спирта от 0,5 до 8,6% возрастет до 9 рублей в 2010 году, 10 рублей в 2011 году и 12 – в 2012 году.




http://www.klerk.ru





Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2009 18:43
цитата
Profile
Gala©

Постов: 93
Дата регистрации: 10.10.2005



Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 30 ноября 2009 г. N 17н г. Москва "Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи "
Опубликовано 16 декабря 2009 г.


Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15563

В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе

по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119), приказываю:

1. Установить с 1 января 2010 года минимальную цену на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции.

2. Минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) довести установленную минимальную цену на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Управлению делами довести настоящий приказ до сведения территориальных органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Чуян


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2009 13:49
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
attachment
Стр-1.jpg

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.03.2010 19:26
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Предпоследний абзац.
attachment
Стр-с-выводами.jpg

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.03.2010 19:30
цитата
Profile
Gala©

Постов: 93
Дата регистрации: 10.10.2005
Аналитика от ILS
http://www.alkogol.com/index.php/analytic

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.03.2010 16:57
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
http://dejavubooks.narod.ru/
Подборка интересных книг:

Бартельс В. И. Алкоголь - спутник аварий, М.: ДОСААФ, 1987. 32 с
Антонов-Романовский Г. В. Пьянство под запретом закона, М.: Юридическая литература, 1985. 64 с.
Примаченок А. А. Алкоголь и несовершеннолетние, Под ред. М. А. Ефимова.- Минск: Наука и техника, 1987.- 72 с.
Ястребов А. В. Лекция о влиянии алкоголя на организм человека: Алкоголь и правонарушения, М.: Высшая школа, 1987.- 96 с.
Караев Т. Э. Повторность преступлений, М.: Юридическая литература, 1983.- 104 с
Ткачевский Ю. М. Правовые аспекты борьбы с наркомание и алкоголизмом, М.: Профиздат, 1990.- 128 с.
Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: проблемы, пути решения, М.: Мысль, 1986.- 157 с.
Несколько выпусков журнала "Российский следователь" за 2005 год

Формат файлов DJVU
Читалка для формата (у кого нет) можно скачать здесь: http://windjview.sourceforge.net/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.03.2010 11:33
цитата
Profile
Gala©

Постов: 93
Дата регистрации: 10.10.2005
Информационно-аналитический портал www.alkogol.com представляет годовой обзор «Россия. Алкогольный бизнес. 2009 год».
http://www.alkogol.com/index.php/news/news-alkogol/55-obzor

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2010 17:28
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
2 мая закон вступил в силу
27 апреля в издательском доме «Комсомольская правда» прошла пресс-конференция с участием председателя Комитета Мособлдумы по промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и информатизации Алексея Звягина, который ответил на вопросы представителей федеральных и региональных СМИ. Тема пресс-конференции: «Запрет на продажу крепкого алкоголя в Московской области в ночное время как мера защиты населения от демографической катастрофы» .
Закон Московской области «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Московской области» был принят депутатами Мособлдумы 8 апреля. Он является составляющей частью тех мер, которые принимаются в стране по уменьшению масштабов злоупотребления алкоголем.
Со 2 мая, когда закон вступит в силу, с 21 часа и до 11 часов утра в магазинах Московской области нельзя будет приобрести алкоголь крепостью более 15 процентов. Эти временные ограничения не коснутся ресторанов, кафе, других точек общепита, а также магазинов беспошлинной торговли. За невыполнение этого закона в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях должностным лицам грозит штраф от 3 до 4 тысяч рублей, а юридическим – от 30 до 40 тысяч рублей. При этом предполагается и конфискация алкогольной продукции. Крайняя мера – отзыв лицензии у магазина.

Пресс-служба Московской областной Думы.
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.05.2010 10:44
цитата
Profile
Soratnik©

Постов: 50
Дата регистрации: 19.07.2008

Коллеги, здравствуйте,
кто поможет советом: есть мысль открыть интернет-магазин алкоголя.
Кто подскажет, какие документы необходимы?
Нужна ли мне розничная лицензия на продажу спиртного?
Каким законом регулируется эта дейтельность?
Спасибо.
--------
Вы начали читать мою подпись, чтение которой как раз заканчиваете.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2011 03:39
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Продавать через инет нельзя. Все делают как бы продажи. Типо интернет-витрина, а покупка - это уже строго в магазине. А сайт - типо в поддержку выбора.
Соответственно, нужны документы на стандартную розничную точку, сама эта точка в физике и корректное оформление сделки на бумаге и процессуально.
Магазинов в сети сейчас несколько, это не инновация. Лучше всего начать тупо с покупки у них. Вот и поймете как работает бизнес.

На мой личный взгляд, такая торговля - фуфел и бессмыслица.
------------------
Отредактировано: Астафьев | 26.05.2011 16:20

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.05.2011 16:19
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / АЛКО ДОКУМЕНТЫ
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов