Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / Опьянение эмоциями. Что уникального можно найти в водке?
От Тамберг&Бадьин

Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Что уникального можно найти в водке?.. Ведь наличие в продукте пресловутых сорока градусов явно не хватает - они должны быть в нем по определению. А вот потребительские эмоции, создаваемые брендом, - вещь куда более надежная, чем краткосрочный подъем настроения.

Зачастую потребитель видит на прилавках марочные продукты, отличающиеся лишь названиями и ценовыми категориями. Но никак не уникальным имиджем, заставляющим предпочитать один бренд другому. За бренд же покупатель платит не справедливую, а назначенную цену, которая сама по себе уже воспринимается «справедливой».

Однако на роль идеи бренда ни сама рецептура изготовления, ни обещания превосходного качества не подходят. Что тогда? Нужно пытаться соответствовать глубинным потребностям целевой аудитории. Их можно разделить на три больших блока: ситуативные модели, ролевые модели и культурный фактор.

Ситуативные модели

Так называются модели ситуаций в жизни потребителя, определяющие рациональные характеристики продукта в зависимости от того, для чего он предназначен.

Очевидно, что на рынке водки ситуативные модели неактуальны в силу ряда причин. Здесь и отсутствие рациональных преимуществ, и стандартизация, и многое другое.

Этот блок потребностей на водочном рынке определяет только упаковку: «махнуть стопку» - бутылочки по 50-100 мл, выпить вдвоем - 0,5 или 0,75 л.

Пить в большой компании - «литра» и выше. Отправляться на охоту и рыбалку - уже надо брать фляжку.

Но эти особенности не являются чем-то уникальным, поэтому останавливаться на них нет смысла. Тем более, что другие блоки потребностей скрывают в себе куда больше возможностей для создания уникального и продаваемого бренда.

Ролевые модели

Ролевые модели представляют собой шаблоны имиджа, имеющиеся у потребителя, на основании которых он оценивает себя и судит других. Это достаточно простые, односторонние суждения: «он важный босс», «свой парень», или же «она - нимфетка», «она - гламурная барышня».

Когда рациональных отличий недостаточно, ролевые модели становятся самым сильным вариантом формирования приверженности потребителя и создания бренда.

«Кто я (он, она, они), если потребляют это?» - спрашивает себя потребитель. И бренд должен дать четкий и однозначный ответ.

Потребитель может «считать» эту информацию где угодно. Источником здесь может быть этикетка на бутылке или любое рекламное сообщение.

Образ продукта должен быть позитивен для потребителя. Ведь, покупая, он добавляет штрихи к собственному имиджу, стремясь повысить собственную самооценку. Покупатель должен хотеть подражать этому образу, этой ролевой модели.

На российском рынке водки обычно используется только одна (и та слишком абстрактная) ролевая модель - «настоящий мужчина». А вариантов здесь более чем достаточно.

В нашей стране почему-то все зациклились на образе настоящего мужика, что порой приводит к откровенным курьезам. Так, для продвижения марки «Олимп» был привлечен известный боксер Николай Валуев. Более «настоящего» мужчину трудно вообразить. Однако надо помнить, что ролевая модель - это примитивный шаблон личности, который используется как образец для подражания. При всем уважении к силе и мастерству боксера, спросите себя - кто хочет быть похожим на Валуева? Едва ли таких будет много. Значит «выстрел» - мимо цели.

При этом ролевая модель не обязательно выражается при помощи человеческого образа. Существующие у потребителя ассоциации позволяют воплотить ее и другими способами.

К примеру, ролевая модель «крутого парня» воплощена в марке водки «Ночной волк» посредством изображения на этикетке серого хищника.

Но ролевые модели - далеко не единственный вариант создания продающего имиджа бренда.

Культурный фактор

В глубине системы мотивации человека скрыты колоссальные залежи новых, невостребованных маркетинговых идей. Речь идет о культурных факторах.

Культурный фактор для маркетинга - это набор воспринимаемых особенностей бренда, позволяющих причислить его и потребителя к определенной культурной группе.

В свою очередь, культура - это совокупность знаний, представлений, достижений, свойственных для некой группы в некий исторический период. Иными словами, это набор идентификационных символов по принципу «свой-чужой», которыми оперирует психика, относя людей к «своей» или «не своей» группе. Они могут формироваться по немалому числу объединяющих элементов.

И когда личного имиджа бренда, построенного на ролевой модели, уже недостаточно, культурный фактор уточняет имидж ролевой модели. Он заставляет потребителя говорить о себе как о личности с определенными пристрастиями, как о члене группы.

Разумеется, эти особенности должны быть воплощены в продукте и в бренде, чтобы потребитель мог составить безошибочное суждение о том, к какой группе он себя относит и к какой культуре испытывает интерес и уважение.

Каждая культура включает в себя оригинальный слэнг, традиции творчества, свой, подчас уникальный набор ценностей и многое другое (см. табл.).

Каждый индивид является средоточием культур. К одним он принадлежит в силу своих занятий, происхождения, дохода, проживания. К другим просто испытывает интерес.

Этот фактор выбора начинает использоваться потребителем, когда других способов отличить один продукт от другого уже нет.

Как известно, человека как такового вне культуры не существует. Поэтому практически невозможно создать бренд, не воспринимаемый вне конкретного культурного контекста.

Ставка на традиции

Соответствие бренда определенному культурному фактору нужно четко просчитывать. Итак, какие же их варианты используются при формировании водочного бренда?

В основном брендостроители прибегают к атрибутам этнической и территориальной культуры, либо культуры исторических периодов.

Воплощение этнической культуры в алкоголе - это, в первую очередь, украинская горилка Nemiroff, по сути, создавшая целую категорию, и белорусский «Бульбашъ». Но на этом список братских народов не исчерпывается, так что есть пространство для новых идей.

Пожалуй, наиболее широкой по использованию в алкогольном бизнесе является территориальная культура. В частности, культура отдельных городов. В каждом городе есть своя «официальная» водка, которую туристы покупают в качестве сувениров, ее пьют на официальных приемах и торжествах, она символизирует город или даже целый регион (Урал, Сибирь и т.п.).

Многие приведут подобные примеры: из Ижевска туристы везут водку «Калашников», из Перми - «Пермский край», из Новгорода - «Садко» и т.п.

Можно взять и любое другое территориальное образование, как крупнее города, так и значительно меньше. Главное, чтобы оно выделялось своей историей и особыми традициями. И уже тогда, исходя из этих культурных особенностей, можно «грамотно» создавать марку.

Наиболее показательным примером ориентации на культурный фактор, который в свое время «выстрелил» так, как никто не ожидал, является создание бренда «Зеленая марка».

Здесь все сразу ясно - это культура 60-х годов СССР, по которой до сих пор ностальгируют десятки тысяч россиян. Все - и оформление продукта, и образы потребителей в рекламе, и сувенирные «довески» - соответствует духу того времени.

Успех «Зеленой марки» породил волну подражания, предпринимались многочисленные попытки сделать нечто подобное. И напрасно. У потребителя уже сформировался четкий стереотип, и попытки его сломать могут привести к совершенно противоположному эффекту, связанному с большими потерями денежных средств, вложенных в продвижение водки.

Идеи лежат на поверхности

Нельзя забывать, что бренд является уникальным образом и стереотипом. А потому для успеха следует искать новые идеи, а не пытаться оттянуть долю потребителей у раскрученного бренда.

Стратегия паразитирования может работать только у небольших региональных производителей, которых, кстати, становятся все меньше. Уважающая себя компания должна идти своим путем.

И дело вовсе не в этичности или неэтичности копирования идеи. А в том, что это лишь кажущаяся дешевизна, позволяющая достичь чего-то с нуля. Это потолок, который серьезно ограничит развитие бренда в дальнейшем и повлечет неразумные траты на бесконечные игры «в догонялки» с конкурентами.

Даже в культуре исторических периодов достаточно пространства для идей - это и эпоха Сталина, и дореволюционный период, и многое другое. Не говоря уже о том, что здесь описаны только три наиболее распространенных на водочном рынке культурных фактора (полный перечень - см. табл.). А это - настоящее Эльдорадо идей, которое несложно разглядеть через призму актуальных, но «неиспользованных» культур.

Причины популярности

С высоты вышеизложенных соображений причины популярности или фиаско тех или иных марок водки видны как на ладони. Достаточно рассмотреть самую известную в России водку - «Столичную». На Западе этот бренд весьма популярен. В нашей же стране даже в периоды относительного спокойствия от судебных споров, объемы ее продаж были невысоки.

Все объясняется тем, что иностранец не делит Россию на периоды, народности, города и регионы. Для него русские и Россия - один культурный фактор, безо всяких составляющих. И «Столи» полностью ему соответствует, выбирая аналогичную рекламную стратегию.

В самой же России с обилием культур и продуктов, ориентированных на эти культуры, такой номер не проходит. Для жителя России «Столичная» синонимична самой водке вообще, без уточнений. То есть, получается почти безымянный продукт, ну, может быть лучшего качества. И сам по себе он не интересен. Поэтому на высосоконкурентном и перенасыщенном предложениями рынке водки прорыв может быть обеспечен лишь при помощи бренда, построенного на уникальной идее.

Таблица 1

Классификация: Образцы воплощения культурных факторов
Фактор Образец воплощения

Государство Культура Германии, России или Китая

Этнос Культура русских, немцев, татар

Территория Культура регионов и отдельных городов

Среда обитания Культура мегаполиса и деревни

Имущество Культура богатых и бедных

Профессия Культура программистов и военных

Исторический период Культура застоя или эпохи Возрождения

Вид искусства Культура направлений музыки, театра, кино

Возраст Культура подростков и пожилых

Религиозные и политические организации Культура православных и коммунистов

Гендерный статус Гетеросексуалы, геи, лесбиянки

Уклад семейной жизни Культура сторонников домостроя или чайльд-фри

Порок Культура употребления табака, алкоголя

Времяпрепровождение Культура любителей гольфа или клубных тусовок

Общность эпизодов жизненного пути Культура бывших в заключении

Физиологические/психологические особенности Культура больных диабетом

Созданная отдельной личностью Созданная Коко Шанель

Фантастика Созданная Толкиеном

Источник: консультационное бюро «Тамберг&Бадьин»
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2009 09:57
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Водочный брендинг: идея это просто Опубликовал Виктор Тамберг | Published: 28.07.2009

Рынок водки нам, брендологам, всегда был особенно интересен, так как это рынок, где очень важное значение имеет бренд. И как все рынки, где велика возможная наценка за бренд – рынок очень жесткий. Водка- чистый имидж, разлитый в бутылки, и от этого правильного имиджа зависит сам успех конкретного продукта. С этим вроде бы никто и не спорит. Но есть один нюанс, усложняющий работу – отсутствие в маркетинге внятных инструментов работы с имиджем. Без этих инструментов и методов, на рынке царит хаос. Который мы и попробуем упорядочить в данной статье.
55-772x1024 Водочный брендинг: идея это просто

Продукт и бренд.

Итак, на рынке существуют продукты, марочные продукты и бренды. В чем отличие одного от другого?

Продукт – нечто безымянное, покупающиеся в силу отсутствия альтернативы. На рынке водки, продукт – самая дешевая водка вообще, где название не играет никакой роли – у ее покупателей выбора нет в силу очевидных причин. Работа по такому принципу определяется не маркетингом или брендингом а экономической целесообразностью. Сегмент, покупающий самую дешевую водку будет всегда (впрочем, его величина определяется и ситуацией в стране, но это опять же не имеет к брендингу отношения).

Марочный продукт – продукт, в глазах потребителя обладающий более высоким уровнем качества. А наличие марки – логотипа, названия и прочих символов, служит для того, чтобы потребитель узнал этот марочный продукт и приобрел его. То есть, здесь мы уже имеем продукт более высокого качества, чем безымянный. Но это еще не бренд!

Бренд – марочный продукт, обладающий высокой степенью приверженности потребителя, которая достигается не только высоким качеством, но и уникальным имиджем, дающим уникальную ценность для потребителя. Разумеется, иметь бренд – наиболее выгодно производителю, ведь бренд обеспечивает долгосрочную приверженность потребителя. В надежде на обладание брендом и осуществляются все ухищрения производителей, все эксперименты с упаковкой, названиями, этикетками и рецептурой. Но, как уже сказано выше, почти всегда, все эти усилия тщетны, так как четких инструментов работы с имиджем нет.

В результате, не смотря на разговоры про имидж, на рынке мы очень часто видим лишь марочные продукты, отличающиеся только названиями и ценовыми категориями, но никак не уникальным имиджем, заставляющим потребителя предпочитать один бренд другому. За марочный, то есть качественный продукт, потребитель платит «справедливую цену», то есть ту, которую он считает соответствующей. И если вдруг он «разочаровывается» в качестве (а это может произойти по тысяче разных причин, неподконтрольных производителю), он перестает платить и переключается на другой марочный продукт, который, как ему кажется, больше соответствует. За бренд же, человек платит не справедливую, а назначенную цену, которая сама по себе уже воспринимается «справедливой».

Посудите сами – все изменения в упаковке продукта, делаются в одном направлении – сделать марочный продукт «богаче», «ценнее», «солиднее», «респектабельнее», то есть сделать воспринимаемый уровень качества продукта достойным назначенной цены. Притом, в эту гонку за тем, чтобы сделать «богаче» вовлечены практически все отечественные и ряд западных производители. Надо признать, что это иногда работает. Но это работает лишь в силу отсутствия сильных брендов, которых никак не победить этой показной «солидностью». И работает – временно! Как только конкурент сделал нечто, что заставляет потребителя считать его марку более «качественной», более «респектабельной» при аналогичной цене, потребитель от вас отворачивается, говоря «эта водка – испортилась». И так далее, по кругу – улучшение упаковки, временный рост продаж – ответ конкурентов – спад.


Вторым направлением работы на рынке «марочных товаров» является рецептура – производители ломают голову на каких еще еловых шишках или осиновых кольях можно было бы настоять водку, чтобы сказать об этом потребителю. И это тоже приносит определенный успех. Точнее приносило. После «березовых бруньков» все вариации с настойками на растениях, животных и насекомых уже не «выстреливают» как раньше. И здесь уже наступило пресыщение.


Выход из замкнутого круга постоянных улучшений и страховка от непостоянства потребителя одна – создание бренда, (снова повторяем – бренд и марочный продукт это не синонимы!). Бренда, собирающего вокруг себя армию преданных поклонников, с большим трудом меняющих этот бренд на что-то другое. Как это сделать?

Надо понимать, что и на Западе, который является эталоном для отечественных брендологов и рекламщиков, этого также не знают. Да, там более креативные варианты продвижения, но не креатив делает бренд. Что толку в креативной рекламе Absolute, если марка теряла самый интересный рынок – США, отдавая его «новичкам» – Grey Goose и Ketel One… Креатив важен, дистрибьюция очень важна, но важнее всего идея бренда. А четких, корректно сформулированных идей – не так и много. Все попадания – случайны по большей части. А интуиция – плохое обоснование для планирования и разработки маркетинговых и бренд-стратегий.


Идеи бренда

Итак, и рецептура и воспринимаемое качество на роль идеи бренда не подходят. Слишком скоротечен и непредсказуем успех от таких манипуляций. Что тогда? Соответствие потребностям человека. Разумеется, мы имеем в виду не пляски с бубном вокруг т.н. пирамиды Маслоу, а свою собственную методику, неоднократно доказавшую свою работоспособность.

Потребности можно разделить на 3 больших блока. Ситуативные модели, ролевые модели и культурный фактор.

Ситуативные модели – модели ситуаций в жизни потребителя, определяющие рациональные характеристики продукта в зависимости от того, для чего этот продукт предназначен. Этот блок потребностей на водочном рынке определяет только упаковку: «махнуть стопку» – 50-100 мл бутылочки, «выпить одному» – «малек», выпить вдвоем – 0,5 или 0,75 л. Пить в большой компании – «килограмм» и выше. Идти на охоту или рыбалку – надо брать фляжку. Ее удобнее нести с собой. Но эти особенности не являются чем-то уникальным, поэтому останавливаться здесь нет смысла. Тем более, что другие блоки потребностей таят в себе куда больше возможностей.

Ролевые модели – шаблоны имиджа, которые имеются у потребителя. На основании их он оценивает себя и судит других. Это достаточно простые, вернее даже примитивные односторонние суждения – он «важный босс», он «свой парень» или же «она – нимфетка», «она – гламурная барышня». Проще всего этот принцип понятен на том же автомобильном рынке, который мы любим приводить в пример: уже глядя на сам автомобиль, можно многое сказать и о владельце. Пусть в реальности это может быть совсем не так, но в психике, почти все состоит из стереотипов, которые могут быть даже важнее реальности. И когда рациональных отличий недостаточно, ролевые модели становятся самым сильным вариантом формирования приверженности и создания бренда. «Кто я (или он, она, они), если потребляют это?» – спрашивает себя потребитель. И бренд должен дать четкий и однозначный ответ на этот вопрос. Потребитель может «прочитать» эту информацию где угодно – в оформлении или рекламе. Но главное – все должно это ему говорить об этом соответствии. Этот образ должен быть само собой позитивен для потребителя, ведь покупая, он приобретает шрихи к собственному имиджу, частицу своей самооценки. Он должен хотеть подражать этому образу, этой ролевой модели

На рынке водки, ролевые модели также используются, но обычно, здесь используется только одна, и та слишком абстрактная – «настоящий мужчина». А вариантов здесь более чем достаточно. Тем более, что водка – не пиво, и использование образов людей здесь пока не под запретом.


В нашей же стране, все зациклились на образе «настоящего мужчины», что приводит к откровенным курьезам. Для продвижения марки Олимп был привлечен известный боксер Николай Валуев. Более «настоящего» мужчину трудно вообразить. Однако, надо помнить – ролевая модель это примитивный шаблон личности, который используется как образец для подражания. При всем уважении силы и мастерства героя, спросите себя – кто хочет быть похожим на Валуева? Едва ли таких будет много. Значит выстрел – мимо цели.



При этом, ролевая модель не обязательно должна быть показана при помощи человеческого образа. Существующие у потребителя ассоциации позволяют воплотить ее и другими способами.

Водочный брендинг: идея это просто

Но ролевые модели – далеко не единственный вариант создания продающего имиджа бренда. Когда рыночные ниши, созданные ролевыми моделями заполняются игроками, дабы избежать утомительной конкуренции за право считаться «самым настоящим мужчиной» или «самой красивой красоткой» нужно переходить к следующему блоку потребностей. Там, в глубине системы мотивации человека сокрыты колоссальные залежи новых, но востребованных идей. Таким образом, мы переходим к культурным факторам.

Культурный фактор – набор воспринимаемых особенностей бренда, позволяющих причислить бренд и его потребителей к определенной культурной группе. Культура – совокупность знаний, представлений, достижений, свойственной для какой-либо группы в какой-либо исторический период. Проще говоря, это набор идентификационных символов «свой-чужой», которым оперирует психика, относя других людей к «своей» или «не своей» группе. Притом, эти группы могут формироваться по немалому числу объединяющих элементов. Кроме того, к некоторым культурам человек не может принадлежать, но может испытывать к ним интерес и уважение. Все факторы, объединяющие людей в группу, являются культурами в данном контексте. И когда личного имиджа бренда, построенного на ролевой модели уже недостаточно, культурный фактор уточняет имидж ролевой модели, заставляя потребителя уже не только говорить о себе как о личности, но и как о личности с определенными пристрастиями, как о члене группы. Разумеется, эти особенности должны быть воплощены в продукте и в бренде, дабы и потребитель и окружающие составляли безошибочное суждение о нужных качествах потребителя – о том, к какой группе он относится, к какой культуре испытывает интерес и уважение. Каждая культура включает в себя и свой слэнг, свои традиции творчества, свои ценности и многое другое. Впрочем, понимая суть этого термина, все остальное будет интуитивно ясно.

Набор культурных факторов очень велик. Мы предложили следующую классификацию культур (в скобках- только примеры культур а не полный список вариантов) :

Государственная культура (культура Германии, России или Китая)

Национальная культура (культура русских, немцев, татар)

Территориальная культура (культура регионов и отдельных городов)

Культура среды обитания (культура мегаполиса и деревни)

Имущественная культура (культура богатых и бедных)

Профессиональная культура (культура компьютерщиков и военных)

Культура исторических периодов (культура Застоя или эпохи Возрождения)

Культура видов искусства (культура направлений музыки, театра, оперы)

Возрастная культура (культура подростков и пожилых)

Культура религиозных и политических организаций (коммунисты и православные)

Гендерная культура (гетеросексуалы, геи, лесбиянки)

Культура уклада семейной жизни (культура сторонников домостроя или чайльд-фри)

Культура порока (культура употребления табака, алкоголя и т.п.)

Культура времяпрепровождения (культура любителей гольфа или тусовок в клубе)

Культура общности эпизодов жизненного пути (культура бывших)

Культура физиологических \ психологических особенностей (культура глухих, больных диабетом)

Культура созданная отдельной личностью (созданная Коко Шанель или Фердинандом Поршем)

Фантастическая культура (культура созданная Толкиеном, к примеру)

Каждый человек является целым средоточием культур. К одним он принадлежит в силу своих занятий, происхождения, дохода, проживания. К другим просто испытывает интерес. Этот фактор выбора начинает использоваться потребителем, когда других способов отличить один продукт от другого нет. Здесь надо сказать, что человека как такового не существует вне культуры, потому создать некий бренд, чтобы он не воспринимался вне конкретного культурного контекста практически невозможно. Но не понимая того, что создается, рекламщики, маркетологи или же руководители создающие продукт имеют все шансы ошибиться и или намешать элементы разных культур в одну кучу, либо воплотить нечто в такой форме, которая будет востребована слишком узкой культурной группой. Потому, отдавать процесс создания бренда на откуп «творцам» неразумно и невыгодно. Слишком велика вероятность ошибки. Соответствие бренда конкретному культурному фактору нужно четко просчитывать. Впрочем, данная статья не об исследованиях а о том, в какой области скрываются залежи новых и востребованных идей, которые читатель сможет найти самостоятельно или с нашей помощью.

Итак, какие варианты культурных факторов здесь используются? В основном – это или национальная культура, или культура территориальная (культура городов и регионов) или исторических периодов. Водка- исконно русский напиток, потому он интуитивно связывается с теми культурными факторами, которые составляют русскую (или славянскую) культуру. Национальная культура – это в первую очередь украинская горилка «Nemiroff», по сути создавшая целую категорию, и беларусский «Бульбашъ». На сим, список братских славянских народов не исчерпан, так что есть пространство для новых идей.

Пожалуй, наиболее распространенной является территориальная культура, в частности – культура отдельных городов. В каждом городе есть своя «официальная» водка, которую увозят туристы как сувениры, ее пьют на официальных приемах и торжествах, она символизирует город или даже регион (Урал, Сибирь) в целом. Наверное, каждый вспомнит хоть один подобный пример: из Ижевска везут водку «Калашников», из Перми – «Пермский край», из Новгорода – «Садко» и т.п. Но эти примеры лежат на поверхности. Ведь можно взять и любое другое территориальное образования, как крупнее города, так и значительно меньше, если оно выделяется своей историей, своими особыми традициями и создавать марку исходя из этой культуры.

Еще один пример ориентации на культурный фактор, который в свое время «выстрелил» так, как никто и не ожидал – фактор культуры исторических периодов. Конечно, речь о «Зеленой марке». Здесь все сразу ясно – это культура 60-х годов СССР. Все – и оформление, и образы людей в рекламе, и сувенирная продукция – все соответствует духу того времени.

Успех «Зеленой марки» породил волну подражания, попытки оседлать ту же волну. И напрасно. У потребителя уже сформировался четкий стереотип и попытки его сломать будут и дорогостоящи и едва ли приведут к такому же эффекту.

Здесь надо всегда помнить – бренд является уникальным образом, уникальным стереотипом. Для успеха, нужно искать новые идеи, а не пытаться оттянуть долю потребителей у раскрученного бренда. Стратегия паразитирования может работать только у небольших, «местечковых» производителей, коих все меньше и меньше. Уважающая себя компания должна идти своим путем. И дело вовсе не в этичности или неэтичности копирования идеи. Это лишь кажущаяся дешевизна, позволяющая с нуля чего-то достичь. Это – потолок, который серьезно ограничит развитие бренда в дальнейшем и неразумные траты на то, чтобы доказать потребителю, «кто лучше». Даже в культуре исторических периодов достаточно пространства для идей – это и эпоха Сталина, и царское время и многое другое. Не говоря о том, что мы описали только 3 наиболее распространенных на водочном рынке культурных факторов. Список всех прочих факторов вы видели выше. А это целое Эльдорадо востребованных идей, которое можно найти через анализ актуальных, но неиспользованных культур.

С высоты означенных идей, причины популярности или непопулярности тех или иных марок водки как на ладони. Достаточно рассмотреть самую известную водку России – Столичную. На Западе «Столичная» очень популярна, в России же, даже в периоды относительного спокойствия от судебных споров, когда эта марка присутствовала на рынке, объемы ее продаж были далеки от высоких. Почему? Да потому, что иностранец не делит Россию на города, народности, периоды и регионы. Для него русские и Россия – один культурный фактор, который он не делит на составляющие. И «Столи» полностью ему соответствует, аналогично продвигаясь в рекламе. В России же с обилием культур и продуктов, ориентированных на эти культуры, такой номер не проходит. Для жителя России, «Столичная» синонимична самой водке вообще, без уточнений. То есть почти безымянный продукт, ну может быть лучшего качества. А значит, она попросту неинтересна и брендом не является.

Посудите сами: много ли на рынке одежды просто «одежды»? Даже на вещевых рынках и то продают какой-то марочный продукт. Просто «одежда» никому не интересна. Почему кто-то думает, что рынок водки живет по другим законам? Этот рынок высококонкурентный, перенасыщенный предложением и прорыв может быть обеспечен только при помощи бренда, построенного на уникальной идее. Как ее найти –надеемся, мы обозначили. Успехов!

(с) Виктор Тамберг, Андрей Бадьин

http://newbranding.ru/articles/vodka/
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.07.2009 15:52
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / Опьянение эмоциями. Что уникального можно найти в водке?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов