|
|
|
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
Ситуация такая: средний провинциальный городок,населения около 1 млн, ориентированный, скорее, на стратегию выживания, чем качественной жизни. Куча разных сеток, местных и федеральных.
Мы: компания-оптовик, в пятерке лидеров города, правда в хвосте той пятерки)))
Все конкуренты, как и мы, вошли во все нужные сетки. Все. Продажи не устраивают. Категории, предполагаемые продвигать - водка, вино.
Вопрос: при таком раскладе, прально ли я понимаю, что борьба за продажи происходит непосредственно в торговом зале, у полки, где покупатель (расслабленно разгуливающий или наоборот, судорожно сжимающий в руке деньгу) решает, что он купит седня. Если он, конечно, не приверженец какой-либо марки.
Посоветуйте, как можно увеличить именно уходимость с полки (если, конечно, мои расуждения верны). Предполагаю, что нужны всяческие акции типа "подарок за покупку".
Буду чрезвычайно признательна всем за помощь... |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.08.2009 18:48 | |
|
|
|
Постов: 180 Дата регистрации: 15.09.2004 |
несколько уточняющих моментов
почему именно сетки? какова их доля в розничном обороте (хотя бы ориентировочно)? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.08.2009 19:09 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
Цитата, автор Блин:
несколько уточняющих моментов
почему именно сетки? какова их доля в розничном обороте (хотя бы ориентировочно)? |
Есть, конечно, продажи через "дикую" розницу. Но эти обьемы в разы отличаются от продаж в сетях. В разы, в разы))) В городе почти не осталось "просто магазинов". Везде сети...Большинство- "экономные". Вот взять хотя бы перекресток рядом с моим домом - 3 сетки: "В 2 шагах", "Пятерка", "Социализм".Еще была "Минима". Закрылась че-то. Среди всего этого только один продуктовый магазинчик, который закупает алкоголь бутылками, штучно |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.08.2009 20:38 | |
|
|
|
Постов: 180 Дата регистрации: 15.09.2004 |
"нас накрыло
и поглатило
радио-шансон..."
страшные вещи молвите, сударыня. картинка которую Вы нарисовали - не типична...
вообщем, если всё действительно так, то вариантов у Вас два:
1) мерчандайзинг: улучшить места выкладки, обеспечить навигацию товара в зале, рассмотреть применение возможных ПОСмов, обеспечить дополнительные места выкладки или дабл фейсинг. (варианты индора ТМ в сетях - по моему личному опыту, это скорее маркетинговый инструмент с отстроченным эффектов, чем инструмент для быстрого повышения продаж)
2) акции на конечников: полазте в инете, посмотрите какие механики есть (приз за покупку, купи-получи, примотка подарка, купи Н по цене Н-1, дегустации, скидочная акция и т.п.) Только не забывайте первоначально понять - что именно может сдерживать продажи Ваших брендов: слабое знание марки, малое кол-во попробовавших, более дешёвый конкурент и т.п. ерундовина |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 08:40 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Блин©
Спасибо огромное, я поняла первоначальную задачу.
А почему Вы считаете мою картинку странной и нетипичной? |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 13:14 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 21.03.2007 |
Знакомая ситуация
Если честно, практически все варианты как правило слишком дорого обходятся... |
|
-------- Fear Main - Love Absence... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 13:16 | |
|
|
|
Постов: 180 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Цитата, автор Loris:
А почему Вы считаете мою картинку странной и нетипичной? |
тогошо в целом по странам СНГ, доля сетевой розницы не превышает 30%
если бы и у Вас такое было
то нужно было бы сконцентрироваться на традиционную розницу. там суммы затрат поменье бывают (в зависимости от задач и механике) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 14:27 | |
|
|
|
Постов: 180 Дата регистрации: 15.09.2004 |
кста, если Вы дистрибутируете эти марки -попробуйте "выбить" бюджет от производителей
и если они (производители оной) толковые- то сами могут дать вменяемые рекомендации по продвижению продукта |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 14:29 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Блин©
В целом по стране-да.
У нас - нет.
Да, мы дистрибьюторы, конечно, речь идет о бюджетах производителей. Буду просить рекомендации и у них, спасибо за совет.
|
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 15:47 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Shnur©
У Вас такая же картина?
А что Вы уже предпринимали и каковы результаты? |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 15:48 | |
|
|
|
Постов: 180 Дата регистрации: 15.09.2004 |
был рад помочь :)
п.с.
если не секрет - регион какой то?
мне окромя калининграда в голову ничего особо не лезет :(
(признаюсь, именно с российским рынком знаком слабее) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 16:10 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Блин©
Поволжье. У нас тут как на другой планете))
Слово "маркетинг" вызывает недоуменное пожимание плечами))
|
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 16:59 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Блин©
Еще хотела спросить: если я производителя буду к акции склонять)), мне ж результат пообещать надо, такой, чтоб к действительности приближен был и в то же время, чтоб желание не отбил деньгу дать. Как в такой ситуации быть? |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 17:01 | |
|
|
|
Постов: 180 Дата регистрации: 15.09.2004 |
не бывали-с :)
чтобы обещать результаты- нужна база (подобные акции)
вариантов несколько:
-мож чего подскажут из самих сетей, какие методики что могут изменить
-бить производителя на то -что ваша контора как дистрибутор усё сделал. что продажи стали или падают. что для дальнейшего продвижения уже вложения нужны. что подобные активности - они на порядок дешевле чем реклама в тв или прессе. и чё если хотят сохранить или приростить объёв,вариантов других нет. ещё хорошо помогает припугнуть конкурентами - мол мы знаем что они будут проводить, и если с этой стороны будет тишина, то продажи ещё упадут
-лучше производителям делать "обоснованое предложение", т.е. анализ ситуации - факторы сдерживающие продажи- возможные активности с ориентировочной разбивкой по стоимости. они посмотрят, и теоритически должны утвердить программу, с тем наполнением, которое сочтут возможным. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 17:29 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Блин©
Спасибо большое! Вы мне очень помогли! |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2009 18:46 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 21.03.2007 |
Цитата, автор Loris:
для: Shnur©
У Вас такая же картина?
А что Вы уже предпринимали и каковы результаты? |
Картина не такая же, но схожая... Объем отгрузок в сети велик по городу. Область, конечно, менее консолидированная в сети.
Если говорить только о сетях, то я в вашем случае вижу в первую очередь "подарок за покупку" (только не промики, а примоткой, ибо с промиками накладно), возможно попробовать практику алкогольных консультантов по вечерам пятницы и субботы в ТТ, также всегда есть вариант совместной активности с сетью, например, жёлтые ценники, организация более выгодной доп.выкладки, совместные акции...
Но всё же важнее для начала понять вот что: а как вообще уходит товар в этих сетях, как он там стоит, каков товар?
Ибо: товар может быть плохого качества и потребитель не хочет его "есть", возможно ваш товар стоит на складе, а в самой ТТ не представлен (такое бывает), возможно ваш товар стоит где-нибудь "на задворках" в самом низу, например, и потребитель просто даже и не видит его... Ну и знание ТМ: если товар новый и неизвестный, то необходимо вести работу над его продвижением (а это, по сути, уже немного другая история)...
Вот как-то так :) |
|
-------- Fear Main - Love Absence... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2009 07:21 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Shnur©
Да...Вынос мозга...Ибо - товар качественный, известная марка зонтичная, цена соответствует своему сегменту, выставлен нормально, мерчи вроде суетятся...
Поеду, наверно, по магазинам смотреть момент ухода с полки...
Вам спасибо большое!!! |
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2009 22:13 | |
|
|
|
Постов: 23 Дата регистрации: 18.12.2007 |
для: Loris©
Судя по сеткам Вы из Саратова? Я бы предложил еще сконтачить с офисами своих сеток - кат. менеджерами и /или маркетологами. Попросить у них промоплан сети на ближнюю перспективу, посмотреть тематические акции в которые можно вписаться со своим ассортиментом. Оценить стоимость и возможность покупки допмест продаж ( стойки, паллеты) , расширенной выкладки на полке. Поспрошать о их мыслях - скорее всего их сейчас тоже активно прессует начальство за сезонный спад и общее падение продаж категории и оборотов. Предложить им ценовые промо с зеркальным снижением цены поставщик - сеть, с возможностью компенсации потерь сети от снижения наценки доп. ретробонусом с оборота по результатам продаж ( хорошо работает при паллетных программах - нужно попробовать выторговать условие , выплатить часть стоимости паллета в ретробонусе). Поискать партнера для совместного промо из поставщиков сети на кросс -акции: сыры/вино, водка/селедка :) - при покупке такого набора товаров - ваш совместный с ними подарок/общий дисконт и тд и тп. И наконец, предложить программу для магазинов - нарастившие за контрольный период действия программы выборку/продажу Вашей продукции, получают ценные коллективные призы, а их продавцы -сувениры. Ну вроде такой стандартный наборчик, который в глубокой ночи пришел в голову. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2009 02:55 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 18.08.2009 |
для: Легионер©
Светлая у Вас голова))). Спасибо за помощь!!!
|
|
-------- Не надо увеличивать сущность... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2009 21:57 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 12.11.2009 |
Здравствуйте всем!
А если я попрошу взглянуть на проблему отношений с сетями с другой стороны?
Я - менеджер рекламного агентства в Питере, которое работает в BTL-направлении. В работе с производителями и дистрибьюторами алкоголя, при продвижении продукции, столкнулись с такой проблемой: практически все клиенты представленные в крупных сетях гипермаркетов города, естественно предпочитают работать с рекламными агентствами, у которых есть так сказать "монополия букинга промо-мест" в этих сетях. То есть, естественно, обратившись к нам, они будут переплачивать за букинг, потому что невозможно с такими сетями магазинов работать в этом отношении напрямую, они все отсылают в свои закрепленные РА.
Мы пока таких преимуществ не имеем, соответственно зреет такой вопрос для ГУРУ алкопродвиженцев этого топа:
1. Как работать с такими рекламными агентствами и сетями: есть ли нюансы и подводные камни таких отношений, что непременно нужно знать?
2. Чем мы еще можем зацепить потенциальных клиентов? На данный момент мы выделяем несколько каналов сбыта, но естественно, они менее эффективны, чем работа с гипермаркетами города: А)работа с ресторанами, В)сотрудничество с различными винными клубами,школами сомелье, и частными закрытыми клубами (типа "мужской клуб любителей конъяка", или "сигарный клуб", обычно люди таких клубов весьма состоятельные..но это конечно только для элитки..
Что из этого имеет право на жизнь? нужно мнение, не хватает опыта. ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.11.2009 12:03 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|