Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года
30 декабря 2009 года - 2020 год!

Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Как всегда всё началось... 30 декабря...

http://government.ru/gov/results/8964/

Распоряжение от 30 декабря 2009 г. №2128-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция).
2. Федеральным органам исполнительной власти в своей деятельности учитывать положения Концепции.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Концепции при разработке региональных программ, направленных на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактику алкоголизма среди населения.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2010 09:27
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. № 2128-р



К О Н Ц Е П Ц И Я

реализации государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации
на период до 2020 года


I. Общие положения

Настоящая Концепция определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - алкогольная продукция), улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права в области охраны здоровья населения и с учетом российского и международного опыта.

II. Современная ситуация в Российской Федерации,
связанная со злоупотреблением алкогольной продукцией

История производства и потребления алкогольной продукции, охватывающая период от дореволюционной России до настоящего времени, свидетельствует о том, что увеличение потребления алкогольной продукции и изменение структуры ее потребления в сторону более крепкой алкогольной продукции происходили из-за отсутствия единых подходов государства к регулированию производства и оборота алкогольной продукции, смещению приоритетов в сферу экономических интересов в ущерб охране здоровья населения.
В России в 1914 - 1917 годах по сравнению с Европой был самый низкий уровень потребления алкогольной продукции - 0,83 литра абсолютного алкоголя (безводного спирта) в расчете на душу населения, но с середины 1970-х годов началось существенное увеличение ее потребления. К началу 1990-х годов потребление учтенной алкогольной продукции на душу населения составило 5,4 литра абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год, а к 2008 году оно возросло до 10 литров, то есть в 1,8 раза.
Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и крепких спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год.
По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 литров абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации и потребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин. Согласно мировой статистике потребление алкогольной продукции является причиной смерти почти 2 миллионов человек и возникновения 4 процентов болезней во всем мире ежегодно.
В настоящее время в Российской Федерации от случайного отравления алкогольной продукцией умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год.
В структуре потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) на душу населения в год) более половины приходится на водку и ликероводочные изделия.
В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво.
Слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику. Сведения о наличии в таких напитках содержания этилового спирта зачастую представлены не явно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках. Кроме того, сочетание этилового спирта и тонизирующих веществ (в частности кофеина) в составе слабоалкогольных напитков ускоряет пристрастие населения, особенно молодежи, к алкогольной продукции.
Потребление такой алкогольной продукции приводит к физиологической потребности ежедневного ее потребления.
В России с 1992 года в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране.
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая нацелена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет.
Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией.
Злоупотребление алкогольной продукцией стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем в России с середины 1960-х годов.
В современной России злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.
Причины смерти от злоупотребления алкогольной продукцией заключаются не только в случайных алкогольных отравлениях. В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части - от сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.
В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления - убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта.
Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав. У воспитанников детских домов достаточно часто наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.
Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и «омоложения» алкоголизма.
Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.
Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.
Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.
Злоупотребление алкогольной продукцией вызывает особенно высокий уровень смертности среди мужчин 40 - 60 лет, которые в этом возрасте обладают наиболее ценными профессиональными навыками. Их преждевременный уход из жизни наносит ущерб трудовым ресурсам, обладающим профессиональным опытом, снижает объем инвестиций в человеческий капитал.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.
Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.

III. Цели и задачи реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации

Целями реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются:
значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;
повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
повышение эффективности регулирования алкогольного рынка.
Достижение указанных целей базируется на следующих принципах:
обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка;
взаимодействие органов государственной власти, общественных организаций и религиозных объединений, представителей бизнеса и граждан, не связанных с алкогольной индустрией;
информационная открытость результатов проведения мер, направленных на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.
Приоритетными задачами в реализации поставленных целей являются:
создание системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной продукцией;
изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков при одновременном существенном снижении общего уровня потребления алкогольной продукции;
переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни;
формирование нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией;
разработка и внедрение программ:
профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и возникновения алкогольной зависимости;
информирования населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;
создания стимулов для проявления общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;
совершенствование организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией, и больным алкоголизмом;
привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;
организация новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкогольной продукции;
повышение трудовой занятости и мотивации к трудовой деятельности, обеспечение культурного досуга населения, проживающего в малых городах и сельской местности;
противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, в том числе путем повышения эффективности регулирования алкогольного рынка;
применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи;
создание механизмов применения мер социальной ответственности к производителям алкогольной продукции.

IV. Информационное обеспечение реализации Концепции

Информационное обеспечение реализации определенных настоящей Концепцией целей и задач предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, данных социологических и медицинских исследований, а также информации правоохранительных органов о состоянии преступности, возникающей на почве злоупотребления алкогольной продукцией.
Для получения достоверных сведений из указанных источников предусматривается создание единой системы государственного статистического наблюдения за потреблением алкогольной продукции населением страны, в том числе молодежью, на основе современных информационных технологий и с учетом международного опыта.
Также необходимо обеспечить информационную поддержку проведения реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, увеличить выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, наладить разработку и осуществлять популяризацию учебных программ, проводить широкое информирование населения о возможной опасности для жизни и здоровья людей в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией, о мерах, позволяющих предупредить вредное воздействие алкогольной продукции на здоровье человека.
Кроме того, необходимо разработать нормативную правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на пропаганду ценностей здорового образа жизни, включая разработку и реализацию специальных медиапроектов для различных групп населения (молодежь, работники сферы образования, женщины, политики и руководящие работники) с использованием средств коммуникации (почта, пресса, телевидение, радио, транзитная антиреклама, сеть Интернет, открытая консультативная телефонная линия и т. п.).

V. Меры по реализации государственной политики
по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и
профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации

Мерами по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются:
организация в средствах массовой информации кампаний, направленных на укрепление общественной поддержки существующих или новых стратегий борьбы со злоупотреблением алкогольной продукцией;
разработка и установление механизма координации информационных и обучающих программ и проведение кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп;
пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи;
укрепление нравственности и самосознания у детей и молодежи в целях развития у них способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции;
включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления алкогольной продукции среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
обеспечение широкой доступности лечебно-профилактических программ, нацеленных на семью;
совершенствование и развитие организации оказания медицинской наркологической помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом;
создание реабилитационных и психологических центров по профилактике алкоголизма для работы с населением, особенно с молодежью, в том числе центров по подготовке специалистов-психологов;
разработка и реализация мер антиалкогольной политики в местах работы граждан, основанной на просвещении, профилактике, раннем выявлении и лечении алкогольной зависимости;
осуществление политики ценообразования, обеспечивающей установление потребительских цен на алкогольную продукцию с учетом содержания в ней этилового спирта;
разработка и принятие технических регламентов о требованиях к безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции;
снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени;
ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи;
запрещение использования информации о наличии биологически активных веществ, в том числе витаминов, в алкогольной продукции в целях рекламы такой продукции как обладающей лечебными и иными оздоравливающими свойствами;
ограничение проведения нацеленных на содействие потреблению алкогольной продукции мероприятий, в том числе винных, пивных фестивалей и конкурсов;
в целях формирования культуры потребления алкогольной продукции создание условий для развития российского виноделия и увеличения производства российских качественных вин;
усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний;
разработка и осуществление мер по противодействию реализации нелегально произведенной алкогольной продукции, по усилению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции;
принятие мер по поддержке общественных и религиозных организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкогольной продукцией;
совершенствование системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией;
разработка и осуществление субъектами Российской Федерации региональных программ (пилотных проектов) в целях реализации настоящей Концепции.

VI. Механизм реализации Концепции

Механизм реализации настоящей Концепции предусматривает применение программно-целевого метода.
На федеральном уровне реализацию целей и задач настоящей Концепции предусматривается обеспечивать путем осуществления разработки ведомственных программ в сферах регулирования производства и оборота алкогольной продукции, здравоохранения и социального развития, развития физической культуры и спорта.
Наряду с этим в рамках нормативного правового регулирования алкогольного рынка предусматривается обеспечение качества, безопасности алкогольной продукции и противодействия реализации нелегально произведенной алкогольной продукции, а также усиление правоохранительной деятельности в части выявления правонарушений и преступлений.
Осуществление межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению эффективности государственного регулирования алкогольного рынка возложено на Правительственную комиссию по регулированию алкогольного рынка, образованную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 856.
Мониторинг хода реализации задач, определенных настоящей Концепцией, предусматривается осуществлять путем анализа данных сводной межведомственной отчетности.
Также предусматривается обеспечить широкую поддержку общественным и религиозным организациям в проведении ими мероприятий по пропаганде и реализации инициатив, направленных на борьбу со злоупотреблением алкогольной продукции.
На уровне субъектов Российской Федерации предусматривается осуществить разработку и реализацию региональных программ (пилотных проектов) с учетом специфики традиций употребления алкогольной продукции и масштабности алкоголизации различных слоев населения.
В социальной сфере на основе инициатив общественных и религиозных организаций предусматривается создание общественных движений, обществ, клубов, специализированных общественных фондов, в том числе ассоциированных с международными организациями.

VII. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации

Реализацию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации предусматривается проводить в два этапа.
На первом этапе (2010 - 2012 годы) предполагается создать условия для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, сформировать правовую, организационную и финансовую базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.
Созданные условия позволят реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, в том числе осуществить основную часть мероприятий по внесению в законодательство Российской Федерации изменений в части:
ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной);
усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним;
увеличения акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения их ценовой доступности;
установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию.
Кроме того, на первом этапе предусматривается разработка специальных мер по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, а также внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни.
В субъектах Российской Федерации предусматривается разработать региональные программы, направленные на снижение объемов потребления алкогольной продукции, профилактику злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма с учетом специфики каждого региона (доли сельского населения, обычаев и традиций) и в соответствии с мероприятиями, реализуемыми в сфере образования и здравоохранения.
Реализация региональных программ должна обеспечить сокращение уровня распространенности распития алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий, а также в семьях.
Важным результатом выполнения мероприятий первого этапа реализации настоящей Концепции будет снижение уровня смертности населения в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.
На втором этапе (2013 - 2020 годы) предусматривается продолжение выполнения мероприятий по сокращению уровня потребления алкогольной продукции. Основными мероприятиями данного этапа будут реализация программ по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, осуществление специальных мер по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, обеспечение эффективной профилактики возникновения алкогольной зависимости в отношении лиц (их семей), которые употребляют алкогольную продукцию в объемах, опасных возникновением такой зависимости.
В результате осуществления комплекса мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействию

нелегальному производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции доля нелегально произведенной алкогольной продукции должна быть значительно снижена.
К 2020 году предусматривается значительно сократить потребление алкогольной продукции населением, особенно детьми и молодежью, а также снизить уровень смертности в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.
Реализация второго этапа позволит обеспечить устойчивую тенденцию к закреплению достигнутых результатов и дальнейшее развитие программ, направленных на снижение уровня потребления алкогольной продукции на основе научно обоснованных критериев.
В рамках реализации Концепции предусматривается продолжить реализацию на федеральном уровне общего образования в части основных и дополнительных образовательных программ, касающихся формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе профилактики употребления алкогольной продукцией учащимися и воспитанниками образовательных учреждений.
Индикаторами достижения результатов реализации настоящей Концепции являются:
на первом этапе (2010 - 2012 годы):
снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 15 процентов;
снижение уровня потребления крепких спиртных напитков в структуре потребления алкогольной продукции при общем существенном снижении уровня потребления алкогольной продукции;
повышение уровня вовлечения детей и молодежи в занятия спортом;
на втором этапе (2013 - 2020 годы):
ликвидация нелегального алкогольного рынка;
снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55 процентов, а также создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции;
снижение первичной заболеваемости и смертности от алкоголизма, включая алкогольные психозы;
снижение уровня смертности, связанной с острым отравлением алкогольной продукцией.

____________

--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2010 09:28
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Халтуринские Боты протолкнули свою идею!
http://www.forumsostav.ru/60/27748/5/
Откуда 18 литров?
attachment
2008.jpg
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2010 09:37
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
На самом деле очень интересная историческая справочка дана.
Нам преподносят новую историю алкогольного рынка России/СССР.

Подлог даже в том, что как база для расчета роста потребеления алкоголя на душу населения принимается начало 90-х годов, т.е. период экономического спада и низкого контроля за продаваемой алкогольной продукцией. Рынок был переполнен нелегально ввезенным алкоголем, причем это как раз эпоха спирта рояль.
Той же природы заявления о постоянном росте потребеления алкоголя по разным направлениям с 1998 год. Это кризисный год, так у нас все растет с этого года.
Это грубейшая манипуляция со статистикой и подтасовка данных.

Более того, 10 легальных литров на человека и общие 18 - это официальное признание того, что 45% рынка нелегально что ли? Там упоминаются суррогатные продукты,, которые серьезно влияют на эти как раз 45% "черных". Так зачем же нормировать легальную торговлю и ни разу не упоминать об ограничениях к употреблению как раз этого говна? Не нахожу действий направленных на сокращения потребления "жидкости для размягчения копыт КРС" и политуры.

На этом фоне глубоко комично выглядит фраза про:
- в целях формирования культуры потребления алкогольной продукции создание условий для развития российского виноделия и увеличения производства российских качественных вин.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2010 13:09
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Оказывается был интересный дискусс на эту тему у Ликвидалко.
http://liquid-alco.livejournal.com/149529.html

liquid_alco:
Я уже много раз говорил, что проблема не голой цифре, а в структуре потребления. 10,5 литров - это нормально, если распределено на хорошие напитки и по широкому спектру потребителей. Утрировано: идет человек с работы, заходит выпить в приличное место кружку пива, или ужинает с бокалом сухого вина. Ничего, кроме пользы психологической и даже биологической это не принесет.
Давайте считать. 10 литров спирта - это 80 литров вина.
80 литров вина в год - это менее 10 бутылок в месяц. 2 с небольшим бутылки в неделю. 220 мл в день. Стаканчик сухого вина за ужином. Кружка пива (пива, а не того, что у нас называется пивом) после работы в пабе. И все. Ну, на четверть побольше с учетом тинейджеров 15-18 лет и больных, немощных и принципиальных трезвенников. Нормально. Красное вино в таких дозах (ок. 180 мл) для мужчин даже полезно (женщинам надо чуть меньше). Ненормально, когда одни в завязке или чураются алкоголя как огня, а другие дорываются и хлещут по 40+ литров в пересчете на чистый спирт в год.
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2010 19:48
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Владимир Путин выделил 350 миллионов рублей на антиалкогольную пропаганду
Премьер-министр Владимир Путин поручил Минздравсоцразвития выделить 350 миллионов рублей на пропаганду здорового образа жизни, в том числе на рекламные кампании против вредных привычек россиян, сообщается на сайте правительства. Еще 470 миллионов рублей в виде субсидий получат регионы в рамках программы софинансирования закупок медицинского оборудования в 2010 году.

"Отрадно, что правительство выделяет деньги на рекламную кампанию, пропагандирующую здоровый образ жизни, - замечает РБК daily генеральный директор агентства Instinct Юлия Губина. - Если использовать все эти деньги только на создание рекламных материалов, для социальной рекламы в России сумма беспрецедентно большая". "Та часть денег, которая будет потрачена именно на рекламную кампанию, уйдет на разработку креатива", - предполагает управляющий директор компании "Реклама Сервис" Наталья Самойлова. По ее словам, "само размещение будет бесплатным, так как эта реклама, скорее всего, будет проходить как социальная".

По словам источника РБК daily в аппарате правительства, агентство, которое займется проведением рекламной кампании по борьбе с алкоголизмом и табакокурением, будет выбрано на тендере в конце января - начале февраля. "Будет странно, если снова, как и в ситуации с проектом "Сочи-2014", средства на отечественные проекты уйдут в большинстве своем иностранным компаниям", - говорит РБК daily глава агентства Milk Сергей Улыбатов.

Производители спиртного, со своей стороны, денег на рекламу не жалеют. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе-сентябре 2009 года только на рекламу пива на телевидении было потрачено 3,1 миллиарда рублей. Вице-президент группы ИМА и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев отмечает РБК daily, что "последние годы на социальные проекты у Минздравсоцразвития практически не было денег и, по сути, образованием россиян занималась сама рекламная индустрия".
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2010 13:48
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Безградусные перспективы
Журнал «Деньги» № 3 (758) от 25.01.2010
По мнению экспертов, никакая кампания не способна заставить россиян сократить потребление спиртного в два раза
Новая антиалкогольная концепция России обещает снизить потребление спиртного вдвое и искоренить нелегальный рынок горячительного. Возможно, ее даже удастся реализовать — концепцию сейчас официально поддерживают даже те, по кому она вроде бы должна ударить прежде всего.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ Одобряем!
"Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года", одобренная премьером после новогодних каникул, сенсацией не стала. Документ в первоначальной редакции (где период действия концепции был определен лишь до 2015 года) стал известен и обсуждался еще осенью прошлого года, и похоже, что заинтересованные граждане уже успели свыкнуться с его основными положениями. Большинство профессионалов, работающих на алкогольном рынке, не ожидали от правительства сюрпризов и знали все основные положения документа, даже не читая официально опубликованный итоговый вариант.

Несмотря на то что документ предусматривает довольно жесткие ограничения, которые должны задеть интересы алкогольного бизнеса, многие из опрошенных экспертов оценили концепцию оптимистично.

"Мы считаем все положения антиалкогольной концепции не только правильными, но и реалистичными,— говорит Дмитрий Добров, заместитель председателя правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП).— Документов подобного рода было подготовлено великое множество, но это первый из них, который вполне отвечает текущей ситуации и содержит конкретные шаги по решению проблемы. Скажу больше, фактически реализация концепции уже идет полным ходом.

Яркий пример — введение минимальной цены на водку. О необходимости ее введения говорили еще семь-восемь лет назад, и ведь никаких проблем с реализацией этой меры никогда не было, но удалось ввести минимальную цену только сейчас. А ведь минимальная цена помимо борьбы с нелегальным рынком решает и еще одну задачу — с ее появлением средний уровень цен на крепкий алкоголь однозначно увеличился.

Другой пункт концепции — ограничение по месту и времени розничной продажи алкогольной продукции — также в скором времени будет реализован, сейчас соответствующие поправки проходят согласования в правительстве и скоро будут внесены в Госдуму. Сегодня это целиком и полностью в компетенции местных властей. В результате условия продажи спиртного в двух соседних регионах могут радикально отличаться: где-то, к примеру, вообще не продают по выходным дням, а за 20 км от этого места продают каждый день круглосуточно. Чтобы государство успешно могло проводить свою политику, необходимы единые правила, по которым регионы уже могут работать, и об этом есть в концепции".

С правильностью выбранного курса никто в экспертной среде не спорит, хотя некоторые цифры, приведенные в концепции, и вызывают сомнения:

"У государства появился базовый, рамочный, нормальный рабочий документ, которым всегда можно отчитаться,— полагает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз.— Есть с кем бороться: нелегальный рынок, рынок суррогатов, потребители с избыточным потреблением алкоголя. Но этот документ необходимо рассматривать в двух ипостасях: первая — программная, вторая — "числовая". Первая — правильная, разумная. Верные цели, задачи. Позволит принимать законодательные решения. Можно принимать все меры, которые запланированы: ограничить потребление по месту, времени, возрасту, рекламе и т. д. Вторая, "числовая" — тут ситуация усугублена: потребление алкоголя в год на душу старше 15 лет — около 15 л в год, а не 18, как указано. Задача сокращения в два раза (до 8 л) абсолютно невыполнима. При этом завышенные цифры не страшны — пусть замах будет по максимуму. В любом случае проблема алкоголизации в России серьезная, но вся Россия вовсе не спивается. Спиваются определенные группы населения. А в целом мы сегодня пьем всего на 17% больше среднего взрослого шотландца".

Кое-чего, по мнению Вадима Дробиза, в концепции не хватает: например, развития темы ответственности самого потребителя за употребление и злоупотребление алкоголем, а также слов о роли вина как единственного алкогольного продукта, способного конкурировать у нас с крепким алкоголем, и необходимости развития виноградарства и виноделия в России.

"Появилась громкая политическая предвыборная программа,— говорит Дробиз,— по желанию государства снизить потребление алкоголя за 10 лет в два раза. И пусть она будет. Понятно, что вдвое не снизят, но насколько снизится, настолько и снизится. Снижать потребление алкоголя в абсолютных единицах спирта надо однозначно. Кроме того, как заявил тов. Сталин в 1930-х после "съезда победителей", важно не как проголосовали, а как посчитали. Посчитают так, как надо будет".

Оценку, которую дал новой концепции председатель совета директоров "Nemiroff Холдинг" Александр Глусь, тоже можно считать в целом положительной. Хотя главе Nemiroff и не кажется правильным увязывать в одном документе борьбу с алкоголизмом и государственное регулирование отрасли: "Надо четко понимать и разделять понятия: злоупотребление алкоголем и регулирование алкогольной отрасли. Оба вопроса находятся в компетенции государства, но первый относится к сфере формирования ментальности и идеологии, второй — к производству качественного продукта. Это совершенно разные вопросы, и они связаны только в одном — в повышении уровня культуры, в том числе пития".

Однако Александр Глусь практически повторяет слова концепции, посвященные способам борьбы со злоупотреблением алкоголем: "Ограничительные меры эффекта не приносят, и нужно всегда учитывать, где и на каком рынке, на какой стадии развития отрасли предполагается сделать такие изменения. Первый и самый важный шаг — легализация рынка и обеспечение доступа населения только к качественному алкоголю путем наведения порядка в нелегальном секторе. Также важно формирование в обществе мнения о необходимости здорового образа жизни и, как следствие, умеренности в употреблении алкоголя. Надо формировать здоровый генофонд, создавая альтернативные источники времяпрепровождения".

К единодушной официальной оценке инициатив президента и правительства присоединились и пивовары в лице директора по корпоративным отношениям и коммуникациям ОАО "САН ИнБев" Ирины Архиповой: "Мы поддерживаем предложенные президентом России инициативы по борьбе со злоупотреблением алкоголем, употреблением его несовершеннолетними и искоренению нелегального рынка. Концепция, на наш взгляд, должна стать эффективным инструментом скорейшей реализации этих мер. Долгосрочные цели, сформулированные в концепции, безусловно, отвечают интересам развития экономики государства и восстановлению положительных демографических трендов. А мы как представители крупного бизнеса, планируя дальнейшее развитие в России, конечно, заинтересованы в благополучной экономической и социальной среде".

В целом поддерживаем
Чтобы понять, почему эксперты, а главное, бизнесмены, зарабатывающие на алкоголе, практически в едином порыве поддерживают концепцию, предусматривающую сокращение его потребления вдвое, надо учитывать один важный нюанс. В современных реалиях сокращение потребления и сдувание рынка алкоголя — не одно и то же. Потому что помимо легального рынка, который представляют высказывающиеся предприниматели и эксперты, в России существует и рынок нелегальный. И борьба с ним до полного искоренения — одна из главнейших задач, определенных в антиалкогольной концепции. Сможет ли государство победить нелегальный рынок к 2020 году, пока неизвестно, но на это рассчитывают все легальные производители.

ФОТО: AFP
Согласно антиалкогольной концепции, от алкоголя граждан должны отвлечь спорт и творчество
"Многие проблемы рынка, например нелегальность на 45% рынка водки и ЛВИ, связаны с коррупцией и бедностью значительной части населения,— считает Вадим Дробиз.— 30% взрослого населения имеет доход ниже 5 тыс. руб. в месяц. В 2001 году доход с бутылки нелегальной водки у производителя, дистрибутора, розничной торговли и коррумпированных чиновников и контролеров был 5-7 руб., а сегодня — не менее 65 руб. Ни бедность, ни коррупцию концепция победить не может".

Нелегальные производители алкоголя и производители суррогатов — кость в горле легального алкогольного бизнеса. Отчасти этим можно объяснить то, что многие представители отрасли готовы поддерживать в том числе и повышение акциза, предусмотренное концепцией.

"Акцизы будут повышаться, это вполне закономерный процесс, и мы с этим согласны,— говорит Дмитрий Добров.— Главное, чтобы это происходило плавно. Резкое увеличение акциза приведет к аналогично резкому повышению цены на легальную продукцию и, как следствие, увеличению дохода нелегального бизнеса, который не платит ни акциз, ни НДС. Это будет единственный итог. Я считаю, что должна идти повсеместная и, главное, результативная борьба с нелегальным рынком, и на этом фоне можно говорить о повышении акциза, но опять же плавном.

Если в результате реализации концепции и тех мер, которые сейчас обсуждаются в правительстве, доля нелегального рынка сократится хотя бы вдвое, нам рост акциза не страшен. Вся беда в том, что сейчас ни государство, ни производители не могут резко увеличить цены на алкоголь именно из-за наличия нелегального рынка. Да, цена на продукцию вырастет, но с точки зрения производителя, с одной бутылки стоимостью 200 руб. можно получить больший доход, чем с двух бутылок по 100 руб.".

Для потребителя алкоголя ничего страшного, кроме постепенного повышения цен, в связи с принятием концепции эксперты не предрекают.

"На цены легального алкоголя концепция серьезного влияния не окажет,— объясняет Вадим Дробиз.— Акциз и без концепции рос и будет расти ежегодно до определенного момента, сохраняя недоступность легального алкоголя для значительной части населения. Серьезного изменения ассортимента также не предвидится ни в группе крепкого алкоголя, ни в группе низкоалкогольной продукции. А вот на структуру потребления концепция, возможно, повлияет. В группе умеренно пьющих возможно добиться сокращения потребления крепкого алкоголя и некоторой замены его вином".

Что же касается последствий реализации концепции для алкогольного бизнеса в целом, то, по мнению Вадима Дробиза, можно прогнозировать его укрупнение во всех сферах и даже передел рынка в 2010-2011 годах. А также исчезновение государственного производства спирта и алкоголя и формирование форм частно-государственного партнерства в ходе реформы экономики.

Но выступать с конкретными прогнозами о грядущих экономических успехах или потерях нынешних участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, как и большинство опрошенных экспертов, пока не готов. "Концепция носит пока слишком рамочный и базовый характер, чтобы сегодня заявлять о чьих-то потерях,— говорит он.— Не принята еще ни одна мера, кроме введения минимальной цены, эффективность которой пока также под вопросом. Все зависит от реализации этих мер и работы чиновников по выполнению своих обязанностей. В любом случае эти меры нужны. А дальше — как получится. Это Россия. В идеале реализация концепции не приведет к серьезным финансовым потерям легального бизнеса и государства, так как снижение потребления с 15 л возможно максимум до 12 л (легального, нелегального и суррогатного алкоголя) — и это уже будет отлично. Это во-первых. А во-вторых, с рынка уйдет достаточно много операторов из всех сегментов деятельности, что укрупнит и усилит оставшихся. Государство же имеет сегодня с алкоголя около 1,5% бюджета. Даже если все снижение придется на легальный алкоголь (то есть на 20%), роль алкоголя упадет до 1,2%. Доля алкоголя в бюджете незначительна. А выигрыш может быть в виде сокращения затрат на борьбу с последствиями употребления алкоголя".

С тем, что государство не потеряет в деньгах от реализации антиалкогольной программы, согласен и Дмитрий Добров: "Если концепцию удастся реализовать, государство выиграет. Сейчас оно теряет огромные суммы — это и расходы на лечение, и несчастные случаи в результате потребления алкоголя, и ДТП, и утрата трудоспособности, и снижение производительности труда. А проиграют прежде всего производители нелегального алкоголя и различных суррогатов — жидкостей, которые, судя по этикеткам, напитками вроде не являются, но выпускаются в огромных количествах явно с прицелом на то, чтобы их употребляли внутрь".

Таким образом, сейчас можно определить лишь тех, кто безусловно останется в плюсе, и тех, кто точно проиграет. Больших шагов в осуществлении антиалкогольной программы пока практически не сделано. Именно реализация конкретных мер, предусмотренных новым документом, по мнению участников рынка, будет вызывать споры и сопротивление. А пока это лишь концепция, которой в целом все довольны
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2010 09:28
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Ну что тут скажешь!
Все эти события безусловно идут на пользу Дробисссу как публичному аналитику отрасли. Хоть в чем-то польза есть.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2010 13:46
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Вот еще счетоводы, кстати. Все с прямым углом путаются.
53%... мощная консолидация... предпочтения по вину...
Хрень полнейшая.

RBC daily, 25 января 2010
ФАС распробует импортное вино

Вслед за масштабной проверкой фармацевтического сектора Федеральная антимонопольная служба (ФАС) озаботилась ситуацией в алкогольной отрасли. Под бдительное око ведомства попали импортеры вина, доли которых ФАС намерена подсчитать. Сами участники алкогольного рынка признают консолидацию отрасли: 80% ввозимого виноградного напитка приходится на 15 компаний. Привлечь внимание антимонополистов могли и перспективы этого рынка, который, по мнению экспертов, может прибавить в этом году до 10%.

Изучением заграничного вина ФАС занялась для понимания структуры рынка и условий движения товаров от импортеров до потребителей, говорится в официальном сообщении ведомства. Анализ таможенных операций по поставке вина показал, что в Россию поставляются продукты из 35 стран мира. На страны СНГ приходится менее четверти поставляемой продукции, а основная доля — 40% — ввозится из Франции, Италии и Испании.

Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураз Харитонашвили сообщил, что исследование рынка вина началось около полутора месяцев назад. Сроки окончания проверки пока не известны. «Наша цель — понять ситуацию на рынке, какие компании доминируют», — отметил он. Г-н Харитонашвили уточнил, что российские производители не попали в поле зрения, потому что не владеют рынком. «Мы не винодельческая страна», — признает собеседник.

Россия очень зависима от импорта вина, подтверждают эксперты. Так, по подсчетам Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2009 году на территории нашей страны было произведено 500 млн л виноградного вина и 190 млн шампанских и игристых вин. При этом сырье для изготовления 215 млн л из них было импортным. Помимо этого, 220 млн л было ввезено в виде готового вина. Таким образом, Россия для приготовления вина использует 53% импортного сырья.

По подсчетам экспертов, основным поставщиком вина для российских ценителей благородного напитка является Франция (18%). В тройку крупнейших стран-импортеров также входят Болгария (15,4%) и Молдавия (12,25%). Среди компаний лидерами по импорту в январе—октябре 2009 года являлись Luding (19%), «Моро-импорт» (около 10%) и ILS (8,4%), следует из данных ЦИФРРА.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков замечает, что рынок импортного вина мощно консолидирован. «На 15 крупных импортеров вина приходится 80% рынка, и компании продолжают наращивать силы», — говорит он. По мнению г-на Чумакова, по итогам 2010 года рост в этом секторе может достигнуть 10%. Именно консолидацией винного рынка и его неослабевающим ростом может быть вызван интерес антимонопольного ведомства, полагают эксперты.

В то же время глава ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в 2009 году на рынке вина наблюдался 30-процентный спад. «Из-за дороговизны зарубежное вино наши граждане не покупали», — поясняет г-н Дробиз. Однако данные опросов показывают, что даже в кризис россияне не теряют вкуса к вину. По подсчетам фонда «Общественное мнение», этот напиток предпочитают 33% опрошенных, причем доля любителей вина неуклонно растет с 2006 года.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2010 14:03
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
И еще про ФАС

ФАС заподозрила импортеров вина в "примитивной монополии"

На российском рынке импортного вина может действовать картельное соглашение и элементы "примитивной монополии". Об этом 25 января заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, передает "Интерфакс".
По словам Артемьева, ФАС намерена проверить, каким образом получается так, что во Франции вино стоит 5 евро, а в России - уже 150 евро. "Мы думаем, что импорт может быть значительно дешевле", - отметил чиновник.

Антимонопольщики намерены завершить проверку рынка импортного вина к лету 2010 года. При этом Артемьев подчеркнул, что не исключает большого количества расследований в отношении импортеров, передает РИА Новости.

Россия покупает вино из 35 стран мира, но на долю трех стран - Франции, Италии и Испании - приходится до 40 процентов рынка, отмечают в ФАС. В то же время газета "РБК daily" со ссылкой на данные Центра Исследования федерального и региональных рынков алкоголя, 25 января писала, что в Россию в основном поставляется вино из Франции, Болгарии и Молдавии. Обычно молдавские и болгарские вина дешевле французских или итальянских.

Напомним, что сейчас импортеры вина столкнулись со значительными сложностями при ввозе своих товаров в Россию. Это произошло из-за вступления в силу с начала года правил Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, которые потребовали от импортеров получать новые лицензии. Минпромторг оказался не готов выдавать лицензии с самого начала января 2010 года.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2010 16:47
цитата
Profile
Птитца©
пьющий вино
Постов: 390
Дата регистрации: 27.04.2006
ФАС считают денежки импортёров и дистрибуторов,
Минпромторг собирают все контракты, контакты, ассортимент импортёров
вобщем за полгода можно собрать огромную базу, и ввести монополию на импорт.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2010 09:31
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
"собрать огромную базу, и ввести монополию на импорт" (С)
Не понимаю где тут связь, если честно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2010 09:51
цитата
Profile
Птитца©
пьющий вино
Постов: 390
Дата регистрации: 27.04.2006
связь обратная, видимо хотят ввести монополию на импорт, или что-то схоже, что по зубам РСП или РАР. Готовят "бизнес-план", и собирают данные.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2010 10:31
цитата
Profile
Gala©

Постов: 93
Дата регистрации: 10.10.2005


Стартует новый проект Лиги здоровья нации «Безалкогольная Россия»


Об этом заявил Президент общероссийской общественной организации, академик РАМН Лео Бокерия на расширенном заседании Президиума Лиги: «За шесть лет существования Лиге удалось проделать довольно серьёзную работу в области пропаганды здорового образа жизни и охраны здоровья населения.

В 2010 году будет продолжена работа по национальному общественному проекту «Россия без табака», к которому вполне логично встраивается проект «Безалкогольная Россия».

«Безалкогольная Россия» - это комплексная программа, направленная на борьбу с алкоголизацией населения, особенно в молодежной среде, и увеличение продолжительности жизни россиян.


Предложения Лиги здоровья нации:
1. Повысить акцизы на крепкий алкоголь, пиво и слабоалкогольные напитки в 5-10 раз;
2. Осуществлять продажу крепкого алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива только в специализированных магазинах;
3.Осуществлять продажу крепкого алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива с 11.00 до 19.00.

Член Президиума Лиги здоровья нации, Руководитель Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко: «Лига расширяет свои горизонты. Она синхронно работает с правительственными решениями, я имею в виду, прежде всего те направления, которые приоритетны для профилактики и являются самыми значимыми из числа устранимых причин, пагубно влияющих на здоровье: алкоголь и табак».

«Что касается алкоголя, во многом благодаря тому, что Лига неустанно этот вопрос ставила, в этом году состоялся прорыв на высшем политическом уровне. Проблема алкоголя была признана не только одной из самых актуальных, но и был принят целый ряд решений у премьер-министра РФ В.В. Путина на совещании и у Президента РФ Д.А. Медведева, который проводил специальное совещание летом. В стране создана правительственная комиссия по контролю за оборотом и использованием алкоголя. Уже в этом году Правительство подписало концепцию алкогольной политики нашего государства. Добившись этого признания, Лига должна активно включиться в реализацию правительственного документа и вовлекать в свою работу другие министерства и ведомства. Сегодня на этой площадке работает Министерство здравоохранения, не менее активно Министерство образования. Но если внимательно посмотреть, это проблема всех федеральных министерств и ведомств», - добавил он.

Здоровье.KM.RU


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2010 15:11
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Простите, я тут упустил как-то... А что Всемирную Лигу Сексуальных Реформ уже распустили? И вот теперь это?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.01.2010 18:27
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Полумеры для пол-литры
27.01.2010 АиФ
Правительство РФ утвердило концепцию по контролю за алкоголем. Согласно новому суперплану, к 2020 г. потребление спиртосодержащей продукции в стране должно снизиться более чем в ДВА РАЗА
Первым шагом к этому фантастическому проекту стало ограничение доступности водки путём повышения её стоимости. С 1 января 2010 г. минимальная цена бутылки водки объёмом 0,5 литра — 89 руб. (раньше диапазон цен в этом сегменте начинался от 50 руб. — Ред.).
«АиФ» решил выяснить, насколько честно в магазинах страны «удорожили» водку и поможет ли повышение цены на «русское народное лакомство» тотальной борьбе с пьянством.
Пьяницы не плачут
С наскоку найти водку дешевле 89 руб. за пол-литра в центральных московских магазинах не получается. Длинные прозрачные ряды водочных бутылок в сетевых супермаркетах снабжены аккуратными гордыми ценниками: 89,50; 89,70; 89,90 и проч. Как будто на постановочном параде для Минздравсоцразвития, выступившего инициатором и разработчиком «антиалкогольного плана-2020».
— Ой, тут алкоголики местные грустили, — смеётся продавщица в одном из универсамов, — бегали вдоль рядов как оглашенные, всё свою сивуху по 50 руб. искали. Не нашли. Даже плакали некоторые.
— Нету больше сивухи? — воодушевлённо переспрашиваю я.
— Почему ж нету? Подорожала просто. Неужели из-за повышения цены всю левую водку из магазинов изымать? На неё просто цену переписали и рапортуют — нет у нас теперь дешёвого суррогата за копейки. Конечно, нет. Он, суррогат, просто теперь по солидной цене. Клиенты мои запойные матерятся, но берут, можно ж ёмкость поменьше по старой цене приобрести — и спиртом дешёвым из аптеки за углом разбавить. Да им, чтоб пить отучить, нужно цену на пол-литру в 5 раз повышать, чтобы стоила рублей 300-400, вот тут хоть перестанут каждые два часа за бутылкой прибегать. И ночью запретить продажу — вы б видели, какие тут хроники в очередь за спиртным в полночь выстраиваются, я им бутылки водки, как пропуска на кладбище, в кассе пробиваю.
Впрочем, кто ищет, тот всегда найдёт. В продуктовом магазине возле одного из столичных вокзалов нахожу пол-литра белой за 78 руб. Бросаюсь к ней с таким энтузиазмом, что продавца это настораживает.
— Последняя бутылка по старой цене, — говорит он строго. — Просто ценники поменять не успели.
И прямо на моих изумлённых глазах начинает переправлять цену с 78 на 89. Впрочем, что меняет разница в 11 руб.?
— Я не буду дорогой сыр на закуску покупать, — лукаво хихикает оказавшийся рядом со мной интеллигентный привокзальный «злоупотребитель» в очках, — возьму, знаете ли, подешевле и поменьше кусочек, вот в прежнюю цену пол-литры с закуской и уложусь.
«Дно» страны
В «глубине страны» ситуация с новой водочной ценой немножко другая. В смысле — магазины «взяли под козырёк» так же дружно, как в столице (в Ульяновске даже чуть ли не специальную комиссию с внутренними органами создают для выезда в райцентры и выявления ценовых водочных нарушений!), и официально водки дешевле 89 руб. на прилавках нет, но... Но наш корреспондент в Петрозаводске дешёвую водку «вне закона» отыскал быстро! В третьем по счёту маленьком магазинчике в спальном районе на просьбу «нужно бы для свадьбы» продавщица сообщила, что если позвонить на «базу» по указанному телефону, то можно взять водку оптом дешевле «пресловутых 89 руб.». Позвонили, и действительно по 65 руб. за пол-литра! Приятный женский голос пояснил, что можно приобрести хоть ящик, хоть два, хоть десять, при этом вся водка качественная — просто из «старых запасов». Совладелец одного из ночных клубов Петрозаводска Александр Н. в свою очередь подтвердил, что тем, кто покупал зелье оптом, поставщики по старой дружбе готовы поставлять товар по прежним ценам. В Оренбургской области дешёвая водка действительно исчезла из продажи в крупных торговых сетях, однако в мелких магазинчиках её всё же можно найти дешевле 89 руб.
В основном это местные марки (если верить этикеткам), произведённые и разлитые на единственном работающем в регионе ликёро-водочном заводе. Как объясняют сами продавцы, минимальная ценовая граница установлена для привозных марок. А местную крепенькую якобы можно продавать и дешевле.
На повышение стоимости водки, призванное отпугнуть людей от прилавков с «зелёным змием», магазины ответили контрударом — своим повышением... энтузиазма по привлечению «алкоклиентов»! Вот в некоторых магазинах по стране и проходят акции образца «купил две бутылки водки, третья бутылка — в подарок». При мне мадам, скучно рассматривавшая пол-литра беленькой, внимательно ознакомилась с выгодным объявлением и с просветлённым лицом впихнула в продуктовую тележку аж пять бутылок сразу. Половина магазинов вокруг моего дома переоборудовали торговые залы таким образом, что ряды водки, вина и коньяка приветливо встречают и провожают тебя на входе-выходе. Обратите внимание, что рядом почти со всеми кассами наряду с шоколадками и жвачками появилась россыпь «мерзавчиков» — «смешных» бутылочек водки и коньяка объёмом по 100 мл по цене 25-40 руб. Как бы если забыл или постеснялся серьёзно отовариваться водкой внутри магазина — захвати с собой «пустячок», легко помещающийся в кармане...
— Подняв цену до 89 руб. за пол-литра, мы вовсе не сделали качественным огромный поток льющегося в магазины страны суррогата, — объяснил «АиФ» Олег Бестужев, эксперт алкогольного рынка. — Нам нужно было новые ГОСТы по качеству вводить.
Будет сговор?
Ведь что сейчас может получиться? Производители «левака» вступят в сговор с торговыми точками, чтобы их продукцию выставляли на самых видных полках, — у них денег на взятки побольше, чем у легальных «водочников», за счёт экономии на качестве... Да и пить из-за 89 руб. за бутылку вряд ли меньше станут. В Норвегии, к примеру, от бутылок отваживали ценой в 450-500 руб. за пол-литра.
Мнения экспертов
Кто это придумал?
Дмитрий Добров, зампред правления Союза производителей алкогольной продукции:
— Официальным инициатором введения минимальной цены на водку выступил Росалкоголь. После введения минимальной цены 89 руб. (официально произведённый качественный алкоголь, с которого уплачены все налоги и накручены все надбавки, не может стоить меньше этой суммы) именно потребитель будет регулировать рынок. Вероятно, магазины и дальше будут закупать дешёвый нелегальный товар, чтобы получить больше прибыли, но если покупатели будут его игнорировать, то его может стать меньше. Пока магазинам, продающим пол-литра водки дешевле 89 руб., грозит лишь штраф 100 тыс. руб. Но уже сейчас рассматривается законопроект, по которому таких нарушителей будут навсегда лишать лицензии на продажу алкоголя. Необходимо ввести лицензирование транспортных перевозок спирта, ограничить продажи алкоголя по времени и месту и внести поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие строгое наказание за нелегальный оборот алкогольной продукции.
(Предложенные меры на будущее похвальны, только странно, что антиалкогольную кампанию начали не с этих мер, а с обращения к сознательности граждан. — Ред.)
...И есть ли в этом смысл?
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя:
— Установление минимальной цены на водку не снизит объём потребления россиянами суррогата. Те, кто покупал в подворотнях палёный алкоголь по 25-30 руб. за бутылку, будут пить его и впредь. Сократить потребление отравы можно, лишь повысив уровень жизни населения. Но это задача на много лет вперёд. А пока более трети взрослого населения страны имеют доход ниже 5 тыс. руб., ничего не изменится.
Получается, что минимальную цену установили для того, чтобы бороться не с суррогатом, от которого вымирают россияне, а с качественной, но нелегальной водкой (с неё не идут налоги в госказну. — Ред.). Её обычно в так называемую третью смену выпускают те же, кто производит легальный алкоголь. Объёмы подобной продукции огромные. Только в 2009 г. было выпущено 1 млрд 600 млн полулитровых бутылок «левой» водки. Для сравнения: за тот же период «законной» — 2 млрд 200 млн бутылок.
Прибыль с каждой бутылки (за счёт неуплаты налогов) — до 63 руб. Её делят между собой производители, продавцы и коррумпированные чиновники, которые закрывают глаза на выпуск и продажу нелегальной водки. С установлением минимальной цены на водку нелегальная продукция теряет главное преимущество — низкую стоимость, а у региональных администраций появляется дополнительный стимул для изгнания контрафакта с местного рынка: чем больше легального алкоголя местного производства будет продаваться в регионе, тем больше налогов получит бюджет.
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.01.2010 09:24
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Спирт не сдается
Ни один из законов, предусмотренных новой антиалкогольной стратегией Дмитрия Медведева, до сих пор не принят. Депутатские законопроекты отклонены как сырые, а правительственные не подготовлены

Вера Холмогорова
Ведомости

02.02.2010, 17 (2535)

По итогам заседания госсовета 11 сентября 2009 г. президент Медведев утвердил перечень мер по борьбе с алкоголизмом, сделав ответственным за их исполнение премьера Владимира Путина. В числе этих мер внесение в Госдуму законопроектов, направленных на ограничение потребления пива и слабоалкогольных напитков: поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), усиливающие ответственность за продажу спиртного несовершеннолетним, ограничение продажи пива и коктейлей вблизи спортивных и медицинских учреждений, а также в киосках, принятие дополнительных ограничений на их рекламу. Для некоторых законов был определен срок внесения до 1 ноября 2009 г., для остальных — до 1 декабря.

Ни один закон до сих пор не принят, хотя сразу после публикации концепции их внесли в Госдуму единороссы.

На законопроект о запрете рекламы пива (внесен 24 ноября) пришел отрицательный отзыв правительства: депутаты не обосновали, почему нынешние требования к рекламе неэффективны.

Законопроект об ограничении продажи слабоалкогольных напитков в местах массового скопления людей на минувшей неделе отправил на доработку профильный экономический комитет Госдумы после отрицательного заключения правительства: не было четкого толкования термина «массовые мероприятия». Предложенные 5 октября поправки в КоАП также не до конца устроили правительство: в заключении за подписью вице-премьера Сергея Собянина замечания заняли три страницы.

Большинство предложенных единороссами инициатив просто будет включено в пакет антиалкогольных поправок, который в нижнюю палату внесет само правительство, объясняет собеседник «Ведомостей», близкий к руководству Госдумы, однако его внесение уже трижды откладывали.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подготовила текст поправок и направила их на согласование в правительство, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства.

Депутаты, по словам одного из них, ждали документ 15 октября, потом 20 ноября, теперь крайний срок — I квартал 2010 г. Это подтверждает член экономического комитета единоросс Виктор Звагельский, однако, по его словам, далеко не все инициативы Медведева будут в правительственном законе, поэтому депутаты, со своей стороны, будут добиваться прохождения своих инициатив.

По мнению Звагельского, постоянные задержки связаны с противостоянием лоббистов в правительстве, которым невыгодно ограничение потребления алкоголя. Эту же причину называет и кремлевский чиновник, который уверен, что алкогольное лобби действует в самой Госдуме.

Серьезных лоббистских возможностей у российского алкогольного рынка нет, возражает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, к тому же представители публично не возражали против введения определенных ограничений на продажу спиртного. Проволочки Дробиз объясняет несогласованностью действий самих чиновников и депутатов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.02.2010 09:01
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Да, и вот, кто не видел...
Новость вот: http://www.sostav.ru/news/2010/02/01/cod13/
Сама Доктрина вот: http://www.kremlin.ru/acts/6752

Ну и про алкоголь еще раз озвучили:

" 19. Формирование здорового типа питания потребует:

развития фундаментальных и прикладных научных исследований по медико-биологической оценке безопасности новых источников пищи и ингредиентов, внедрения инновационных технологий, включающих био- и нанотехнологии, технологии органического производства пищевых продуктов и продовольственного сырья,

наращивания производства новых обогащенных, диетических и функциональных пищевых продуктов;

разработки для населения образовательных программ по проблемам здорового питания как важнейшего компонента здорового образа жизни с привлечением средств

массовой информации, создания специальных обучающих программ;

разработки нормативов социального питания и реализации мер по его поддержке;

разработки и реализации комплекса мер, направленных на сокращение потребления алкогольной и другой спиртосодержащей продукции. "

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.02.2010 09:20
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Сюда что ли поместить...

Real крепко попался
На продаже водки дешевле минимальной разрешенной законом цены — 89 руб. за пол-литра — впервые попался крупный розничный игрок.
Ведомости, Мария Соловиченко

Прокуратура Заводского района Саратовской области вчера объявила, что изъяла в ходе проверки в саратовском гипермаркете Real 225 бутылок водки, продававшейся по цене ниже минимальной (установлена с 1 января 2010 г. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка). На момент проверки в ООО «Реал-гипермаркет» продавалась водка «Пшеничная» по промоакции — две бутылки по цене одной за 89 руб. 90 коп., говорится в сообщении прокуратуры. «Установленная с начала года минимальная цена на водку для розничной продажи является конечной минимальной ценой для реализации потребителям, в том числе при проведении рекламных акций, маркетинговых и других мероприятий», — говорит представитель саратовской прокуратуры. Под видом дарения по схеме «купи бутылку — получи вторую бесплатно» совершалась сделка купли-продажи, считает прокуратура и на этом основании обещает привлечь продавца к административной ответственности. По его словам, рассматривается вопрос о привлечении к такой ответственности генерального директора саратовского гипермаркета.

С представителями сети Real вчера связаться не удалось.

За несоблюдение розницей минимальной цены на водку Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает штраф розничных компаний на 100 000 руб., должностных лиц — на 50 000 руб. Московское городское законодательство с нарушителями обходится более жестко — предпринимателей лишают лицензий за продажу водки ниже минимальной цены.

До сих пор правоохранительные органы выявляли подобные нарушения в основном в несетевых региональных магазинах. Так, по данным УВД Омской области, с начала года в области изъято 95 000 бутылок водки, продававшейся по цене 40 руб. за пол-литровую бутылку. Проведенные на этой неделе проверки администрации Великого Новгорода 33 торговых точек выявили, что в 29 магазинах водка также продавалась по цене ниже минимально установленной.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.02.2010 14:18
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Депутаты Московской областной думы на заседании в четверг приняли законопроект, в соответствии с которым в подмосковных магазинах будет запрещена продажа алкогольной продукции позднее 21.00 и раньше 11.00, передает корреспондент РИА Новости.
По его словам, документ вступит в силу через 10 дней со дня опубликования.

Власти Московской области одними из первых в РФ ввели запрет на ночную торговлю алкоголем. В настоящее время купить спиртное в Подмосковье нельзя с 23.00 до 8.00 следующего дня.

«Предлагается ограничить на территории Московской области розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции с 21.00 мск до 11.00 мск утра следующего дня», — заявил на заседании председатель комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Алексей Звягин.

По его словам, данное ограничение не будет распространяться на организации общественного питания и магазины беспошлинной торговли.

«Надо ограничивать больше и направить законодательную инициативу в Госдуму, чтобы торговля алкоголем с содержанием спирта менее 15% тоже была ограничена», — подчеркнул на заседании депутат Павел Грудинин.

В свою очередь, министр потребительского рынка и услуг Московской области Вячеслав Фомичев сообщил, что в настоящее время в Подмосковье право на круглосуточную торговлю алкогольной продукции имеют 290 точек, или 3% от всех областных магазинов по продаже спиртного.

Ранее Фомичев заявлял, что количество магазинов, где продается алкоголь, сократилось в Подмосковье за четыре года в 2,5 раза — до 7 тысяч точек продажи.
___________________________________________
Смешно, конечно...
290 точек - 3%
Значит всего точек 8500-11600, но никак не 7 тысяч.
Если до 7-ми упало в 2.5 раза, то было, выходит 17,5 тысяч что ли?
И даже корреспонденты это понимают...

Ладно. Проехали.
А вообще только до 21:00 - это жесткова-то, если честно...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.04.2010 14:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов