Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / Жизненный цикл водочного бренда

Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
Специалисты, подскажите! Общались тут как-то с коллегами и всплыла тема частой смены лидеров на водочном рынке. Сам не являюсь поклонником данного напитка и по работе не сталкивался, поэтому не обессудьте, если где-то ошибаюсь. Почему ранее популярные бренды, такие как Гжелка, Флагман, Смирнов, Столичная и другие очень быстро ушли с рынка? Это свойство спроса или исключительно специфика ведения бизнеса в России?
Реально складывается ощущение, что 2-3 года и лидеры меняются. На других рынках такого ощущения нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2010 09:47
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
Меняются собственники :)
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2010 10:05
цитата
Profile
ABG©

Постов: 16
Дата регистрации: 23.04.2006
Нет, не в этом дело.
Я сам, как профессиональный теперь уже бренд-менелджер водочных брендов беру на себя смелость утверждать, что водка - продукт моды, как и туалетная вода.
И спрос на конкретную марку обязан со временем пройти, вместе со сменой ориентиров у ЦА.


То есть "вечные марки" есть, но их очень и очень немного. И так и должно быть. Для примера посмотрите на запад. Где сейчас серый гусь? Посмотрите на рынок парфюма. Скажите, что, кроме Chanel 5 и Guerlain существует на ней хотя бы 10 лет?
Поэтому имхо - не нужно заботиться о создании вечного бренда, а о том, чтобы своевременно и заблаговременно уловить смену модной тенденции.
--------
Иду своим путём...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.10.2010 02:58
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
для: ABG© грей гусь тоже умер после того, как сменились собственники. Точно так же как и все российские "бренды". К которым наверное и понятие брендинг малоприменимо. Исключим "русский стандарт". который более-менее правильно разрабатывался и выводился на рынок.
Все остальные "бренды", которые были выведены на рынок России - одноразовые. Я считаю, что людям, которые их сделали, просто ПОВЕЗЛО. Никто из них, как не пытался, не сделал ВТОРОГО "бренда".
Касьянов прежде чем сделал зеленую марку, два раза пытался сделать то же самое на других заводах... щас мучается с административной дымкой в роспиртпроме. Винексим аналогично. После путинки не может больше сделать ни одного путного проекта. Байкалфинанс тоже. И того в сухом алкогольном остатке: есть "бренд", который держится на хоризме создателя. Продали "бренд". Умер "бренд".

На пивном рынке, кстати, аналогичная ситуация. Тинков, ПИТ, Солодов и т.п. Сменился собственник - все умерло.
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.10.2010 09:40
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Ну то есть терки на тему - "Водочный Бренд. Феноменологический подход." считать открытым?
Типо можно только по факту сказать - склалось у бренда или нет.

Ну а вопрос хороший, я считаю. Значит выглядит примерно так:
идет натуральная такая, крупными ломтями, нарезка местного населения, женщин режут, стариков, детей, крики вокруг стоны, СС-овцы вокруг с бешенными глазами и по локоть в крови. К селению с горы спускается этнограф с вопросом "Отчего же здесь не слышны более радостные заливистые песни? Не всемирное ли потепление тому виной? А?".
Ответ на вопрос Пьющий водку©, со свойственным ему профессиональным чооорным юмором, дал (1 дал = 10 литров, кто не знал)...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.10.2010 12:52
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
вот типичный вывод российского "бренда" на рынок :)
http://www.sostav.ru/news/2010/10/13/r10/

В целях усиления на рынке позиций водки "Купецкая" был проведен редизайн, который позволил приобрести данной торговой марке уникальные черты. Новый дизайн, содержащий в себе изображение русского купца в традиционном сюртуке, логотипа с буквой "К" и читаемое написание названия торговой марки выделяет ее среди конкурентов.

Оформление этикетки водки "Купецкая мягкая береза" усилено элементами березовой тематики - березовые листья и почки, а этикетка "Купецкая люкс" исполнена в синих тонах. Сама бутылку - штоф с интересными элементами по краям.

Обновленный дизайн водки "Купецкая" не единственное изменение, затронувшее данную торговую марку в текущем году. С октября 2010г. серия водок "Купецкая" расширилась за счет фляжек емк. 0,25л., столь популярной емкости во многих регионах России.
--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2010 09:45
цитата
Profile
Пьющий водку©
Записки вечно пьяного алкомаркетолога
Модератор
Постов: 1475
Дата регистрации: 03.02.2004
вспомнил, как "флагман" задумался о своём бренде, после того как вывели "бренд" на рынок... а продаж нет...

http://www.advi.ru/download/1flagman.pdf

--------
Водка есть - кризиса нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2010 09:52
цитата
Profile
Soratnik©

Постов: 50
Дата регистрации: 19.07.2008
для: Пьющий водку©

По мнению знающих людей, подъем Зеленки происходил за счет того, что танкерный магнат г-н Генералов залил розницу Рашки деньгами, чтобы она расставила Зеленку и начала ее хоть как-то продавать.
Брендинг у нее безусловно сильный. Но без НЕОГРАНИЧЕННЫХ бюджетов Генералова на расстановку гений Касьянова так и остался бы в тени.

Посмотрите на Лудинг. Они стали лидерами винного рынка вовсе не потому, что у них кач-во вина лучше, чем у того же Русьимпорта или Форта например
А брендингом Лудинг и вовсе не страдает.
Причина - именно в немерянном бабле на расстановку зелья.
Лудинг - оружейные деньги. Зеленка - танкерные. ВОТ ОН - КЛЮЧИК К УСПЕХУ. А вы говорите "брендинг" (с)
--------
Вы начали читать мою подпись, чтение которой как раз заканчиваете.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2010 02:33
цитата
Profile
ABG©

Постов: 16
Дата регистрации: 23.04.2006
для: Астафьев©

Сан Саныч, ты этнографов не обижай ;)
--------
Иду своим путём...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2010 02:36
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
Интересно было бы смотреть по годам на динамику бренд-рейтингов определённых марок в связке с динамикой показателей рекламоспособности их водочной тары

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.01.2011 20:01
цитата
Profile
Soratnik©

Постов: 50
Дата регистрации: 19.07.2008

Для начала предложил бы определиться с вопросом: какие марки русской водки, по вашему, можно назвать брендами?
Я считаю, их четыре:

1)Русский Стандарт
2)Веда
3)Белуга
4)Зеленая марка
5)Флагман с натяжкой (т.к. кампания недостаточно четко, на мой взгляд, донесла сущность марки)

Из них по сей день актуальна, пожалуй, лишь Белуга.
Остальные по тем или иным причинам, "сдулись".

Что скажете?
--------
Вы начали читать мою подпись, чтение которой как раз заканчиваете.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2011 17:22
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / Жизненный цикл водочного бренда
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов