Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / ФАС очертил границы интернет-рекламы алкоголя
Федеральный закон № 119, запрещающий рекламу алкоголя в интернете и в печатных СМИ, не распространяется на зарубежные интернет-сайты, а так же на сайты самих производителей алкоголя, подчеркивают в ФАС.

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Таким образом, производители спиртного смогут без проблем обойти новый закон. Ведь россияне пользуются зарубежными интернет-ресурсами довольно часто.

В Федеральной антимонопольной службе решили уточнить границы российского интернета. В ведомстве предлагают отнести к рунету доменные зоны. SU, .RU и. РФ.

Таким образом, предполагается избежать путаницы в трактовке закона № 119, в соответствии с которым с 1 января 2012 года запрещена реклама алкоголя в печатных СМИ, и уже с 23 июля - в интернете.

Таким образом, реклама спиртного, размещенная на всех остальных доменах под российское законодательство попадать не будет. Это касается, в том числе, и самый популярный в мире домен COM. Это может стать неплохой лазейкой для производителей спиртного, целевой аудиторией многих из которых являются люди от 21 до 40 лет. А они-то, по статистике, как раз и являются одними из наиболее активных пользователей интернета, в том числе, международных сайтов.

Так, по данным Liveinternet. ru, наиболее популярными сайтами, зарегистрированными на зарубежных доменах, в месяц пользуются от 10 до 16 миллионов россиян. Причем цифры эти год от года растут.

В антимонопольном ведомстве подчеркивают, что не являются рекламой сайты самих производителей алкоголя, на которых представляется информация об их продукции: «не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования», - говорится в письме.

mk.ru
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.08.2012 06:51
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
обознатушки-перепрятушки...


ФАС внесла поправки в закон о рекламе, согласно которым запрещается продвижение алкоголя в Сети.


Как выяснилось, интернет-ресурсы не смогут обойти этот запрет, даже если перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны. Реклама спиртных напитков в зонах .com, .org, .net и других будет считаться нарушением закона, если сайт является русскоязычным. В этом случае его содержание ориентировано на российских граждан, уверены в ФАС.

Стремительное принятие поправок в ФЗ «О рекламе», полностью запрещающих продвижение алкоголя в Интернете (вступит в силу с 1 января 2013 года), вызвало переполох среди сетевых СМИ. Производители и дистрибьюторы премиального алкоголя традиционно являются одними из крупнейших рекламодателей, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы оказались перед угрозой реальной гибели.

В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Особенно часто высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org.

К примеру, креативный директор одной из структур глобального коммуникационного агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил заинтересованным участникам рынка презентацию, основной смысл которой сводился к рекомендациям более активно продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является Livejournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook.

«Контент Livejournal находится в сфере юрисдикции Соединенных Штатов, - отмечается в презентации. - Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и брендированных сообществ и дальнейшего размещения баннеров».

Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. «Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах, - заявил он в открытом письме к депутатам Родниной, Железняку, Кожевниковой и Яровой, инициировавших принятие поправок в закон о рекламе. - Мы даже не будем вам говорить, СМИ мы или нет». По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая «в рекламе не нуждается».

ФАС, по всей видимости, внимательно изучила развернувшуюся на рынке дискуссию. РБК daily ознакомилась с письмом от 3 августа, в котором антимонопольное ведомство разъясняет правоприменительную практику в связи с изменениями в законе «О рекламе». В ФАС подчеркнули, что запрет касается «рекламы, размещенной на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России».

В антимонопольном ведомстве разъяснили, что в случае выявления нарушений закона ответственность будет нести лицо, на которое была оформлена регистрация доменного имени вне зависимости от зоны. Нарушение закона «О рекламе» предусматривает наказание в виде штрафа: для физлиц - в размере до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юрлиц - до 500 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП).

Одновременно ФАС уточнила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственном сайте производителя или оптовика. В антимонопольном ведомстве также выделили вопрос рекламы безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным.

rbcdaily.ru
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2012 07:49
цитата
Profile
Gala©

Постов: 93
Дата регистрации: 10.10.2005
НЕ думаю, что сайты производителей станут эффективными рекламными площадками. Скорее, "поднимутся" сайты информационно-развлекательного формата. Что думаете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.10.2012 21:49
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / АЛКО МАРКЕТИНГ (алкогольный рынок, бренды, аналитика, дизайн, тенденции, дегустации, регионы etc.) / ФАС очертил границы интернет-рекламы алкоголя
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов