Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Вопросы полиграфии / Критерии выбора типографии
Интересует мнение заказчиков-профи

Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Создание этой темы было навеяно мыслями после прочтения следующей темы: http://www.forumsostav.ru/1/12484/

А если серьезно, то, насколько я понимаю, кроме пресловутых "срок, цена, качество", есть еще такие критерии. как близость к центру (или к офису заказчика), более широкий спектр возможностей и т. д.
Так что же важней?
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.01.2006 21:16
цитата
Profile
ts©

Постов: 74
Дата регистрации: 09.06.2005
Возможность отправки файлов по интернету и доставки готовой продукции.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.01.2006 13:37
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Хороший критерий! Только сколько потом разборок бывает, когда косяк получился...Проба не согласована, отпечатка с подписью нет, ламинацию положили не ту, фиг разберешься, а какую должны - задания с подписью - нет. Заказчик ссылается на письмо, вкотором он изменил первоначальные условия, а менеджер говорит, что такого письма не получал и т. д.
Такой способ хорош для печати визиток - если косяк произошел - не жалко, можно перепечатать, не разбираясь, кто прав, деньги небольшие.
А я был свидетелем, когда разбирались из-за косяка стоимостью несколько тысяч баксов - нифига не понятно, было ли письмо с указанием параметров или нет. Скандал был жуткий и долгоиграющий.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.01.2006 20:59
цитата
Profile
ts©

Постов: 74
Дата регистрации: 09.06.2005
Нет, есеественно в начале работы к ним и съездить можно, и на производство глянуть и познакомится лично и обычно так и делается... Но если люди умеют дистанционно работать - значит умеют. Несколько лет работы с регионами меня то же кое чему научили, в т.ч. выбору подрядчиков и поставщиков.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.01.2006 23:12
цитата
Profile
ZNZNZN©
Ассоциация типографий
Постов: 7
Дата регистрации: 20.01.2006
Один из наших сотрудников беседовал однажды на эту тему с кореспондентом журнала "Рекламные Технологии". Нам кажется, что в данной беседе содержится вполне развернутый ответ на поставленый в теме вопрос.

Сотрудник Компании "Земля и Небо" ("ZN") У каждого из нас, помимо человеческих привязанностей и предпочтений, есть увлечения и слабости, а у кого-то иногда страсть…Кто-то влюблен в собственный автомобиль, для кто-то музыкой звучит кузнечный молот, у кого-то роман с камнем и т.д.Мы же - влюблены в полиграфию.
Вполне самодостаточная, стоящая особняком в ряду рекламных технологий, вбирающая многовековой опыт и последние достижения науки и техники, она как никакая другая сочетает традиционализм с новаторством.

Корреспондент журнала ("РT")Пристрастия профессионала легко понять. Но мы хотели бы, при Вашей помощи, посмотреть на полиграфию глазами потребителя.

ZN: Я бы разбил этот вопрос, как минимум, на три подвопроса, т.к. так как потребителем является и индивидуальный и корпоративный заказчик, и общество в целом. Тем более, что мы говорим о рекламной полиграфии.
Использование возможностей полиграфии в современной рекламе – предмет исследований широкого ряда дисциплин, от психологии до маркетинга. Сегодня реклама уже не прикладная сфера деятельности по обслуживанию бизнеса, а по сути общественная подсистема, все более вторгающаяся в различные сферы общественного сознания. Используя в решении своих коммуникативных задач изображение, звук, филигранные методики подачи информации и, даже запах, и специфические особенности тактильного восприятия человека, реклама предъявляет к полиграфической отрасли все новые и новые требования. Они касаются как необходимости использования все большего разнообразия материалов, расширения ассортиментного перечня изготавливаемой продукции, так и качества цветопередачи, безупречности в реализации креативных замыслов. Вплоть до того, что сегодня типографский отпечаток, в случае необходимости, должен иметь строго определенный запах, нужной интенсивности и спектра…
Специфика производства рекламно – полиграфической продукции еще и в том, что первые две категории заказчиков не являются потребителями в привычном понимании этого слова… Являясь потребителями услуги на производство, они одновременно являются участниками данного процесса, выходящего за рамки непосредственной печати.

РТ: Именно! Читателей нашего журнала интересует, в первую очередь, наиболее точная информация о технологии самого полиграфического процесса, его особенностях. Ведь большинство аудитории сами профессиональные рекламисты.

ZN: Внимание профессионалов все настоятельнее приходится обращать на неукоснительное соблюдение этапов подготовки публикаций, начиная с фотосъемки, дизайна и верстки, до выбора используемых материалов и даже формата готовящейся к производству полиграфической продукции. И тут незаменимыми помощниками выступают профессиональные дизайн-студии и рекламно-производственные фирмы. Не секрет, что в рекламной сфере сегодня работает большое количество людей без профильного образования. А с учетом того, что за срок обучения в рекламном или полиграфическом ВУЗе технологии иногда уходят вперед, и даже хорошая теоретическая подготовка не всегда является достаточной для практической работы.

РТ: На самом деле. Решение проблемы унификации технических требований для максимального количества видов рекламной продукции значительно упростило бы работу рекламистов и заказчиков типографий.

ZN: Согласен, что разумные схемы упрощают работу, но в нашем случае возможности схем весьма ограничены.Как быть с творческой составляющей? А основной способ решения довольно прост – понимание многосложности самого процесса. И не столько может быть технологической, сколько самого назначения производимой продукции и тех задач, которые заказчик намерен при ее помощи решать. Ведь не секрет, что иногда весь спектр задач по размещению заказов на полиграфию возлагают на плечи одного человека, а полномочиями принятия решений его в должной степени не наделяют, или наделяют того, кто не умеет им пользоваться в интересах дела. Повторюсь, что решение проблемы сокрыто в понимании многосложности стоящей перед производителем полиграфической продукции задач и как следствие готовность к работе в команде.


РТ: Кому на Ваш взгляд, принадлежит главная партия в слаженной игре такой команды?

ZN: Я не случайно, в самом начале, обратил внимание на возросшие требования к качеству и ассортиментному перечню рекламно-полиграфической продукции. Отрадно, что в рекламу приходит все больше молодых специалистов, мыслящих более широкими категориями, для которых полиграфия это не просто цветная картинка на бумаге. Они имеют представление о включенности изображения в общую систему коммуникационных воздействий, о значении цвета, влиянии на восприятие шрифтов, особенностей верстки и композиции. Они работают с интересом и нацелены на высокий результат.
Недооценка заказчиком значения допечатного процесса – самое общее место в нашей работе. Вначале следует задать себе вопросы: что мы собираемся печатать, с какой целью и за счет каких изобразительных средств эти цели могут быть достигнуты…Случайные удачи полупрофессиональных дизайнеров тут как раз то исключение, которое подтверждает правило.

РТ: В нашем журнале вопросам верстки и дизайна мы отводим специальное место.
А что Вы могли бы посоветовать читателям при выборе типографии?

ZN: Несмотря на то, что за последние несколько лет количество типографий в Москве выросло
многократно, времена, когда печатники хватались практически за любую работу канули в лету. Поэтому любой уважающий себя профессионал, сам скажет вам за какой именно продукцией имеет смысл к нему обращаться. Если Вы не являетесь издательством, дизайн-студией или рекламным агентством вам придется искать типографию с собственным репроцентром и дизайн-бюро. Таких не более 10-15 % от общего числа, а их
дизайн-бюро, как правило, загружены постоянным объемом работ и плохо приспособлены к работе с серьезными заказчиками. Разумнее обратиться в рекламное агентство. Многие РА имеют собственные производства и, как правило, несколько типографий в качестве надежных подрядчиков. Нескольких, потому что универсальных типографий, способных
выполнять весь спектр полиграфических услуг не существует. Это просто обьясняется хотя бы тем, что для каждого производства существует перечень наиболее рентабельных видов продукции. Производства выживающие в конкурентной борьбе давно уже с ними определились.

РТ: Cтало быть следует искать «свою» типографию. Ведь работать напрямую с подрядчиком выгоднее для заказчика?

ZN: Примерно так же, как отказаться от сервиса розничной сети и приобретать продукцию у производителя. Типография не станет брать на себя и все риски, выходящие за рамки ее технологий, а их в полиграфии достаточно.Сейчас в полиграфической отрасли только 30% деятельности связано с производством, остальное же касается работы с материалами, управленческой деятельности, технического обеспечения, администрирования и тому подобного.
Работа с заказчиком все больше становится прерогативой рекламных агентств, создающих все то, что подлежит в последствии тиражированию. Такому разделению труда способствует общая тенденция к расширению ассортиментного перечня необходимой в повседневной рекламной практике продукции, возрастающая потребность в малых тиражах и сокращение сроков, отпущенных на производство, все более высокие требования к дизайну и эксклюзивности полиграфических материалов.
Оперативность, качество, способность выделиться – основные требования к полиграфической продукции сегодняшнего дня.

РТ: В какой степени современное полиграфическое производство соответствует всем этим требованиям в целом, и каждому из них в отдельности?

ZN: В целом и общем возможности полиграфической отрасли намного превышают самые взыскательные запросы. Но это теория и потенциальные возможности. На практике, в каждом конкретном случае, заказчику приходиться решать классическое уравнение с тремя составляющими – качество, стоимость, сроки. Увязать в одну цепочку большое количество элементов, таких как дизайн, технологии печати, виды используемых материалов – задача для профессионалов.
Каждая технология печати диктует выбор определенной бумаги( картона, пленки), а особенности используемых материалов, в свою очередь, накладывают свои контуры на способы графических, цветовых и композиционных решений.
Такие параметры как тираж и бюджет, дополнительно усложняют поиск оптимального решения, иногда ставя перед необходимостью замены заданных критериев, менять либо бюджет, либо тираж, либо технологию.
--------
Флатовая, ролевая, трафаретная, цифровая, широкоформатная, термопечать.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.01.2006 16:24
цитата
Profile
Chanty©

Постов: 2387
Дата регистрации: 13.08.2004
для: KALENDAR©

> что Вы подразумеваете под словосочетанием "качество типографии"? То же самое, что и я? Нет, вряд ли...

Вот это уже интереснее... Почему это "вряд ли"?...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.01.2006 12:02
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Почему вряд-ли? Ладно, давайте так: Вы напишете, что Вы имели ввиду, затем напишу я.
Клянусь остатками своей чести, что не буду ориентироваться на Ваш текст.
А потом посмотрим, сколько там различий.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.01.2006 12:05
цитата
Profile
Chanty©

Постов: 2387
Дата регистрации: 13.08.2004
для: KALENDAR©

Хорошо. Для меня качественная типография - это типография, с которой можно решить спокойно все вопросы. Косячат все (ну, из тех кто работает) - и печатники типографии, и наши верстальщики и... список можно продолжать бесконечно. Весь вопрос, как к этим косякам относиться.

И здесь нет разницы, стоит в типографии Ромайор или новенький Гейдельберг (если помните, мы печатаем как весьма дорогую продукцию, так и обычную совершеннейшую чернуху).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.01.2006 12:15
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Мое мнение: качественная типография - типография, у которой качество печати соответствует заявленному. И тут, действительно, не важно, печатает она чернуху или полноцвет.
Все остальное - уровень сервиса (вменяемый менеджер, доставка, способность справедливо разобраться в конфликтной ситуации и т. д.)
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.01.2006 12:20
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Впрочем, я совершенно не понимаю, почему все это требуют от типографий, забывая, что заказчик тоже должен обладать схожими качествами (это я насчет умения справедливо разобраться в конфликтной ситуации)
Приведу пример: в конце прошлого года к нам пришел представитель, извините за грубое слово, Рекламного Агентства. Принес довольно крупный заказ на нумерацию. Оговорили цену, сроки и т. д.
Через некоторое время он привез заказ на производство. Там прикинули, что они должны поставить его в работу через несколко дней, успевая при этом с запасом в срок.
Через несколько дней поставили его в работу и выяснилось, что весь тираж криво порезан, нож был тупой, края листов загибались от этого и в нумерационную машину лезли с большим трудом. При этом производительность у нас упала примерно вдвое.
Заказчик приехал на производство, ему все объяснили и показали, сказали, что дополнительных денег с него брать не будут, но в срок не успевают.
Так он приезжал на производство ежедневно, пытался (иногда успешно) проникнуть в цех и поруководить процессом... пока один раз не наткнулся на меня...
Столкнувшись с "тяжелой действительностью" он был вынужден ретироваться
Итог: РА из экономии напечатала тираж в дешевой подмосковной типографии. Мы недополучили денег, заказчик не получил заказ в срок. Все недовольны.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.01.2006 12:29
цитата
Profile
Chanty©

Постов: 2387
Дата регистрации: 13.08.2004
для: KALENDAR©

> типография, у которой качество печати соответствует заявленному.

Для меня этот вопрос не обсуждается в принципе. Разумеется, качество печати должно соответствовать заявленному. Только вот в 100% случаев это не возможно. Даже, увы, у Вас, ПА.

И для меня самое важное, что происходит именно в этих случаях.

Что касается уровня сервиса, Вы же понимете, для нас это не очень важно. За сервис НАМ Клиенты платят. Мы и в Дубну на УФ-лак отвезем, и в два часа ночи на приладке постоим.

А вот что происходит в конфликтных ситуациях - это основное. И еще раз повторю, не важно кто ошибся - мы или вы. Бывает со всеми. Важно придти к разумному компромиссу, чтобы не пострадал Клиент.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.01.2006 12:35
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004

Цитата, автор Chanty:

для: KALENDAR©

> типография, у которой качество печати соответствует заявленному.

Для меня этот вопрос не обсуждается в принципе. Разумеется, качество печати должно соответствовать заявленному. Только вот в 100% случаев это не возможно. Даже, увы, у Вас, ПА.

И для меня самое важное, что происходит именно в этих случаях.




Не возможно... даже, увы, у меня... тут Вы правы...
Есть еще один критерий: насколько часто оно не соответствует заявленному...

Ачто происходит в таких случаях зависит не только от профессионализма и воспитания персонала, но и от ценовой категории типографии. Если типография просела по ценам чуть ли не до себестоимости, она вынуждена попытаться спихнуть тираж, в противном случае ее работникам в этот день элементарно нечем ужинать будет...
Я это к тому, что, выбирая самые дешевые типографии, нечего рассчитывать на разумный подход в конфликтной ситуации.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.01.2006 12:42
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Вопросы полиграфии / Критерии выбора типографии
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов