Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Вопросы полиграфии / Копия темы :: Макет в печать. Чего не любят полиграфисты.
Даём мнения, постим причины, и пр.

Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Господа, вы все жалуетесь на нерадивых дизайнеров, особливо начинающих. Мне показалось правильным открыть вопрос. Что хотелось бы увидеть. Некую проблему, которая мешает, приводит к дополнительным затратам и пр., с точки зрения дизайна и печати его.
Предлагаю постить исходя из вашего опыта, по принципу кейса.
1. Заказчик решал следующую задачу в дизайне.
2. Это сложно сделать, потому что/ невозможно сделать потому что
3. Как нужно делать для решения задачи

естественно, дабы было всем удобно, не дорого и хорошо. По возможности, отсутствие или объяснение проф. терминов полиграфистов... равняйтесь на среднюю температуру по больнице.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 01:17
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
для: Tyktyk© Мы не жалуемся на нерадивых дизайнеров - они нам, как правило, по фигу. Ну, какая нам разница, какой дизайн печатать?!

Все дело в том, что кроме дизайна, существует еще допечатная подготовка, и тут, как правило, и возникают проблемы. Часто заказчик, сделав дизайн, не понимает, что этого недостаточно, чтобы отправить макет в печать, дизайн - еще не макет. И не готов платить за подготовку макета к печати. Тогда мы печатаем "как есть", получаем полную ерунду... и недовольного заказчика...
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 01:30
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: KALENDAR.RU©
Отлично, вы уже обозначили проблему. Вы готовы идти дальше? Ведь это связанные вещи? Или я ощибаюсь? Фактически, чего нельзя делать и ПОЧЕМУ при подготовке макета. Я правильно понимаю, что есть три этапа? Дизайн, препресс, печать. ЧТО абсолютно нельзя делать на вот этом, первом этапе?

Я хочу, что бы вы вошли в ситуацию большинства. Я умею работать в большинстве дизайнерских и верстальных программ. Я не совершаю откровенных ляпов типа оле обектов, не перевода текста в кривые и пр. Но я совершенно не знаю с какими проблемами сталкивается печатник при прочих равных. Примите это как данность. Однако, я это хочу знать, я хочу знать что мне нельзя делать при подготовке дизайна, макета. Так же примите как данность, что ещё долгое время макеты на печать вам будут делать непрофессионалы, по разным причинам. То что я вам сейчас предлагаю, это своего рода ЛИКБЕЗ, и он в ваших интересах, как мне кажется.

Как пример. Я очень внимательно прочитал ветку про 100% краски, но извините, ни чего не понял. С практической точки зрения, это как? Лучше в макете использовать не 100 : мадженты а 99? Так?

При этом, вы можете сколько угодно сетовать на непрофессионализм, но вот я -хочу знать. И работать вам придётся с такими как я, в лучшем случае. Делитесь знанием, ИМХО, -окупится :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 01:53
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
1. Ну, на самом деле лучше делать так: прежде, чем делать дизайн, надо определиться с тем, где и как Вы будете печатать и проконсультироваться с печатниками. Здесь может быть много подводных камней в зависимости от способа печати, типа и состояния машины.

2. Дизайн - ладно, а вот предпечатную подготовку лучше поручить типографии и передать ей ответственность за результат. Вот был у нас такой случай: одно РА дало нам напечатать спуск визиток, на листе А3 лежат 20 РАЗНЫХ визиток, в каждой из которых 1-3 объекта (лого и т. д.). Так вот, нам дали ГОТОВЫЙ макет, мы с него напечатали. Все визитки получились хорошо, кроме одной, она получилась коричневой вместо зеленой. РА предъявило претензии, стали разбираться. Сразу стало понятно, что краски лежат правильно, иначе бы ВСЕ визитки вышли бы неправильно. Кроме того, получить вместо зеленого коричневый нормальный печатник не может, даже если будет печатать в полной темноте, пьяный и связанный.
Вобщем, разобрались: на этой визитки РА забыло конвертировать RGB в CMYK. В этом случае при риповании может произойти все, что угодно... что и произошло.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 02:06
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Дам пару ссылок на ПТ, где участник "препресс" делится опытом:
http://www.printtender.ru/showthread.php?t=34164
http://www.printtender.ru/showthread.php?t=37095
http://www.printtender.ru/showthread.php?t=14641
http://www.printtender.ru/showthread.php?t=33319

Думаю, что завтра-послезавтра он и здесь напишет подробнее, чем я
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 02:10
цитата
Profile
npenpecc©

Постов: 491
Дата регистрации: 15.09.2004
Фигасе ... чего это я напишу...
Тут же - бриф, а я привык с ТЗ работать...

А всерьез - сходу и не скажешь.
По-хорошему дизайнеры должны работать в связке с препрессчиками, тогда по ходу дела проблемы решаются.
--------
http://www.vekprint.ru Дизайн и верстка полиграфической продукции.

(495) 235 5485 м.Павелецкая - Серпуховская

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 02:21
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: KALENDAR.RU©
Ну rgb понятно, бывает. Не проверишь иакет... пи..ь. Подписал с офисного принтера, ну и сам дурак. Конечно, я консультируюсь, это нормально. Я точно знаю, что некоторые типогафии с Мас не печатают, РС нужен и пр. Это - очевидные вещи, на мой взгляд. Я же хотел поговорить о белее тонких, неизвестных. Например, столкнулся со следующей вещью. Лого - 2 цвета, чёрный и пантон. Сам бог велел печатать некоторое количество бланков с одной плёнки, то есть пантон отдельно, а затем, совмещая первую плёнку и вторую, ч/б остальные варианты, выгодно же7 Напечатал 100 000, а потом в течение года допечатываешь, совместил плёнки... оказалось, что да, клёво, проблема в том, что в одном месте лого, маджента и блэк очень близко к друг другу, меньше 0,5 мм. (И вопрос сразу, а сколько должно быть расстояние, что бы проблем не возникало?) и так как плёнки плывут таки, совместить вывод второй с первой через некоторый промежуток времени - почти нереально. Значит лого разработан плохо. Вот примерно об этом собственно я речь и веду. На мой взгляд, потери при безграмотном подходе разработки Бренд бука с точки зрения печати, запросто процентов 50.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 02:29
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: npenpecc©
Этого никто не отменяет.
Хотелось бы совершенно общие принципы, кейсы, проблемы. Это нельзя, потому что...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 02:32
цитата
Profile
npenpecc©

Постов: 491
Дата регистрации: 15.09.2004

Цитата, автор Tyktyk:Сам бог велел печатать некоторое количество бланков с одной плёнки, то есть пантон отдельно, а затем, совмещая первую плёнку и вторую, ч/б остальные варианты, выгодно же


Не всегда вопрос дешевизны выгоден...
Что такое - ползут пленки? Вы их на принтере выводите? Фотонаборы так сильно не врут.
Тут скоре факт самой работы - бланки.
Так как они уже порезаны в формат их тяжело совместить на однокрасочной машине через определенное время. Да и бумага-то офсетная...
Вопрос выгодности и целесобразности частенько встает.
Скажем, есть фирменный цвет типа рефлекс блю, а печатается полноцветный каталог.
При переводе в смик синий станет фиолетовым. Вот тут приходится решать - печатать этот пантон пятой краской или перевести его в смик максимально близко, насколько это возможно.
--------
http://www.vekprint.ru Дизайн и верстка полиграфической продукции.

(495) 235 5485 м.Павелецкая - Серпуховская

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 02:52
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004

Цитата, автор Tyktyk:
для: KALENDAR.RU©
Ну rgb понятно, бывает. Не проверишь иакет... пи..ь. Подписал с офисного принтера, ну и сам дурак. Конечно, я консультируюсь, это нормально. Я точно знаю, что некоторые типогафии с Мас не печатают, РС нужен и пр. Это - очевидные вещи, на мой взгляд. Я же хотел поговорить о белее тонких, неизвестных. Например, столкнулся со следующей вещью. Лого - 2 цвета, чёрный и пантон. Сам бог велел печатать некоторое количество бланков с одной плёнки, то есть пантон отдельно, а затем, совмещая первую плёнку и вторую, ч/б остальные варианты, выгодно же7 Напечатал 100 000, а потом в течение года допечатываешь, совместил плёнки... оказалось, что да, клёво, проблема в том, что в одном месте лого, маджента и блэк очень близко к друг другу, меньше 0,5 мм. (И вопрос сразу, а сколько должно быть расстояние, что бы проблем не возникало?) и так как плёнки плывут таки, совместить вывод второй с первой через некоторый промежуток времени - почти нереально. Значит лого разработан плохо. Вот примерно об этом собственно я речь и веду. На мой взгляд, потери при безграмотном подходе разработки Бренд бука с точки зрения печати, запросто процентов 50.



1. ВСЕ нормальные типографии имеют МАК!!! Оборудование средней типографии стоит сотни тысяч долларов, при этом выделить еще штуку баксов для того, чтобы не отпугивать заказчиков, работающих на МАКе может любой. И, как правило, делает это. Если Вам в типографии сказали, что у них нет МАКа - бегите оттуда, скорее всего это не типография, а трехтабуреточное РА или маленький печатный салончик, они все равно Ваш заказ будут переразмещать.

2. Что касается совмещения в лого - полная ерунда, на НОРМАЛЬНОЙ двукрасочной машине (типа Гедельберга), совмещение даже на офсетной бумаге будет почти идеально, невооруженным глазом несовмещение будет незаметно, разговор будет идти о сотых долях миллиметра. Ну, разумеется, лучше печатать СРАЗУ оба цвета. Одновременно, чтобы бумага не потянулась, особенно, если она тонкая, офсетная.
Вобщем, надо знать, на чем типография будет печатать Вашу продукцию.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 12:14
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008



Цитата, автор npenpecc:При переводе в смик синий станет фиолетовым

.

Ага, мне как-то корректировали из-за бумаги. Она была серебристая с жёлтым отливом, а основной цвет в лого - красный, при печати (это правда цифра была) красный становился ближе к оранжевому.


Цитата, автор npenpecc:Так как они уже порезаны в формат их тяжело совместить на однокрасочной машине через определенное время. Да и бумага-то офсетная...


Да, скорее всего так и было, наверное это я уже за давностью напутал.


для: KALENDAR.RU©
Не было мака, хотя типография вроде не маленькая.

А машина была однокрасочная. Там речь шла о том, что бы вывести три плёнки, так как лого один, два цвета красный и чёрный, а текста -два варианта. И печатать пантоном. То есть прогнать сначала 1000 шт + запас на приладку красным пантоном (не помню уже название), а потом зафигачить первый вариант с одной плёнки и второй с другой по 500.



Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 12:41
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: npenpecc©
То есть правильнее при разработке бренд бука цвета сразу брать цмиковые, а потом искать по раскладке наиболее подходящий пантон, + сразу подбирать бумагу для бланков, визиток, каталогов и корректировать цвета под них?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 12:51
цитата
Profile
npenpecc©

Постов: 491
Дата регистрации: 15.09.2004
для: Tyktyk©
Я б сказал - целесобразнее.
;)
Как нам рассказывал колев на своих семинарах, крутые буржуйские бренды не парятся по поводу неточности передачи в смике их пантонов. Об этом беспокоятся больше наши посредники. Но, я думаю, это не касается их фирменных цветов на товарах...
PS Я - не дизайнер ни разу...Но слыхал, что в брендбуках сразу оговариваются способы цветопередачи при различных способах печати.

;)
--------
http://www.vekprint.ru Дизайн и верстка полиграфической продукции.

(495) 235 5485 м.Павелецкая - Серпуховская

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 15:41
цитата
Profile
npenpecc©

Постов: 491
Дата регистрации: 15.09.2004
Да, и вообще, я не представляю как можно коротко сформулировать эти пожелания, большой опыт нужен.
Типа этого:
http://design-doc.nnm.ru/sekrety_masterstva_sovety_dizajneram
--------
http://www.vekprint.ru Дизайн и верстка полиграфической продукции.

(495) 235 5485 м.Павелецкая - Серпуховская

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.05.2008 23:14
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: npenpecc©
Спасибо, почитал

Ну если не получается сформулировать... вообще, то что там описано, действительно, малость совсем про чайников.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2008 00:06
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Модератор
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
для: Tyktyk© Вообще, если вдуматься, вопросы Вы задали несколько странные: подготовка макетов к печати - точно такая же профессия, как маркетолог, например. И странно было бы, если бы я в разделе "Маркетинговые исследования" задал вопрос типа "расскажите, пожалуйста в двух словах, как их проводить".
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.05.2008 00:42
цитата
Profile
Manya_K©
Нестандартный полиграфист.
Постов: 139
Дата регистрации: 30.01.2006
Можно прочитать требования типографии к принимаемым в печать файлам... там тоже много всего полезного обычно написано :)
--------
Полиграфист и фотограф. (926) 383-04446. icq 382475621.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2008 10:37
цитата
Profile
Gavriil©
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник
Постов: 4448
Дата регистрации: 23.11.2004

Цитата, автор KALENDAR.RU:
..И странно было бы, если бы я в разделе "Маркетинговые исследования" задал вопрос типа "расскажите, пожалуйста в двух словах, как их проводить".


Оф-топ: Честно говоря, мне бы было тоже интересно почитать ответы... задайте...а?
--------
"На вопрос какие времена (года) знает мой ребенок, он ответил: "зима, весна, ноябрь, март и пятница." Тут , похоже такая же путаница..."(с) inny

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2008 14:42
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Вопросы полиграфии / Копия темы :: Макет в печать. Чего не любят полиграфисты.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов