Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн - искусство и коммерция. / Кто они изобретатели и дизайнеры бутылок?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
История бутылки водочной:
Еще во времена Киевской Руси русские мастера-мозаичники научились виртуозно работать с хрупким и одновременно неподатливым материалом - стеклом. Сами его по особой технологии производили и сами же отделывали.
Умели они изготавливать и смальту - разноцветные стеклянные камешки. Созданные их руками ожерелья, браслеты, сложнейшие орнаменты, украшавшие храмы и княжеские хоромы, поражали даже видавших виды византийцев, считавшихся в этом деле большими знатоками.
ЗBа время монголо-татарского нашествия секреты русского стеклоделания были утеряны, мастеров русского стекла раскидало по белу свету, и когда столетия спустя мы обнаруживаем стеклянную посуду в Московии, она уже оказывается заграничной и стоит, как и любой импорт, больших денег.
Особенно высоко ценились и дорого стоили изделия венецианских мастеров - затейливой формы, с богатой позолотой и накладными, сделанными также из стекольной массы, деталями. Сердцем этого промысла был остров Мурано. На него из-за угрозы пожаров в 1292 году перевели все стекольное производство Венецианской республики.
Наивысшего расцвета промысел достиг к XV веку и был связан и с появлением новой стеклодувной технологии, и новых методов обработки стекла. Тогда же мастера Мурано научились изготавливать не только цветное, но и белое (или "молочное") стекло, которое в Европе сразу же вошло в моду...

Отечественное же стекольное производство стало возрождаться только в XVII веке, когда русские мастера пошли в обучение к мастерам заморским.
В 1635 году царь Михаил Федорович Романов позволил "пушечному мастеру" Елисею Коету, шведу, находившемуся на русской службе, обзавестись земельным наделом в шестнадцать пустошей в Московском уезде, недалеко от Воскресенска, и выстроить на нем стекольный завод. Под это "распоряжение" выторговал предприимчивый швед и невиданную по тем временам привилегию: долгих 15 лет монопольно производить и продавать "стеклянные посуды" в России. Однако в царской грамоте имелась и оговорка: если швед "поедет в свою землю Свию, то его скляничный завод со всеми строениями, а также пустоши", отойдут казне. Естественно, что швед никуда из России не рвался, имея такую привилегию. Набрал он на работу пятнадцать человек, обучил их и начал заводик Коэта поставлять посуду для кремлевского стола, бутылки, аптекарские скляницы. Там, кстати, изготовили и Царь-рюмку, вмещавшую в себя два ведра вина, а по размеру она была выше человеческого роста.

При следующем царе - Алексее Михайловиче - "шведская монополия" закончилась: еще одному иностранцу, некоему Маньо, разрешили соорудить в подмосковном Измайловском новый стекольный завод. За короткое время продукция Измайлова получила широкую известность. Питейные посуды этого завода - рюмки, чарки, братины, кувшинцы, особые "потешные" кубки в форме зверей и птиц, шли на стол не только бояр и купцов, но и самого царя.

При деятельном Петре I стекольное дело стало развиваться стремительно. Заработали заводы на Воробьевых горах, Ямбургские, в Можайском уезде и в селе Новом, Собственных мастеров обучали не только дома, но и отправляли за границу, даже в Венецию. Многие русские вельможи, включая Александра Меншикова, обзаводились доходным стекольным делом.

Екатерина Великая как истинная властительница-патриотка охотно пользовалась услугами отечественных стекольщиков. Для ее нужд на Петербургских стекольных заводах изготовили 150 кубков с крышечками - мерою не более одной рюмки. Их должны были подавать в особо торжественных случаях, "когда надлежит пить за здравие".
В развитие отечественного стекольного дела внес свой вклад и русский ученый-самородок М. В. Ломоносов, который, между прочим, проявлял большой интерес к технологии изготовления спиртных напитков. В 1752 году по распоряжению Сената он открыл фабрику для изготовления "стекол разной надобности": стекляруса, бисера, материалов для мозаики.
Пока русский ученый увековечивал в мозаичном панно победу русского царя Петра над шведами под Полтавой, на другом конце Европы - во Франции - произошла настоящая революция в застольных традициях.

Некий чудаковатый французский маркиз, пригласив гостей к ужину, выставил на обеденный стол не графины и кубки с напитками, а заурядные бутылки - пусть в форме шара, слегка приплюснутого с боков, пусть в виде высокого конуса или прямоугольного штофа, - но ведь бутылки же! Никому прежде и в голову не могло прийти выставить на великосветский стол бутылку, считавшуюся в мире посуды "простолюдинкой". Ей не могло быть места на богатом столе рядом с нарядными и дорогостоящими кувшинами из серебра, графинами из хрусталя или венецианского стекла! Но, как это часто бывает, то, что сперва шокирует, потом быстро входит в моду. С легкой руки безымянного для истории маркиза, бутылка совершила "восшествие" сперва на французский обеденный стол, а затем и на столы всей Европы.
Бутылка не только обрела статус застольной питейной посуды, но и превратилась в украшение стола со всеми вытекающими из этого обязанностями: она стала изящнее по внешнему виду и разнообразнее по форме и цвету...
Далекими предками стеклянной бутылки были античные амфоры и деревянные бочонки, в которых хранились хмельные напитки. Это родство подтверждается и происхождением слова "бутылка". "Боуттисом" в Древней Греции называли сосуд для вина. Любая бутылка в любые времена состояла из: "корпуса, переходной части к горлу, горла, венчика и пояска..." Стеклянная бутылка имела преимущества перед деревянными, глиняными или металлическими сосудами. Идеально сохраняя качество продукта, она была удобна в транспортировке, давала возможность на взгляд проверить содержимое. Уязвимыми моментами в жизни бутылки в период ее "детства" и "отрочества" были дороговизна и несовершенство с точки зрения внешнего вида.
Долгое время бутылки изготавливались вручную, методом "выдувания", что было очень дорого. Кроме того, мастеру далеко не всегда удавалось соблюсти красоту формы. Нижняя часть сосуда как правило оказывалась массивнее верхней, поскольку дули бутылку из раскаленного стекольного пузыря, вытягивая его вверх к горлышку. Окончательную форму - штофа, конуса или округлую - бутылке придавали тоже вручную, "обкатывая" ее на специальных фигурных поверхностях, сделанных из мореного дуба. Бутылки были тяжелыми, поскольку в состав стекольной массы входили соли металлов.

Во второй половине XVIII века в России и в Европе утвердилась мода на художественное стекло. Сначала его выпуск наладили на Императорском стекольном заводе в Петербурге. Бокалы, кубки, вазы, кувшины, рюмки и чаши Императорского стекольного были так красивы и изящны, что производство художественного стекла увлекло даже высокопоставленных русских вельмож. На всю Россию прославились изделия стекольных фабрик князей Голицыных, Потемкина, графа Орлова. К середине столетия относилось и обустройство частного стекольного промысла недалеко от Владимира на реке Гусь, получившего впоследствии название Гусевского хрустального завода.
К середине XIX века в России освоили новую европейскую технику изготовления бутылок. Теперь их не выдували, а лили машинным способом, что было и дешевле, и быстрее. Техника литья позволяла придавать бутылке точную, геометрически выверенную форму. Они могли быть круглыми и раздутыми, с вытянутым горлом, с выборкой, с округлым оплечьем, граненые, украшенные орнаментом и надписями. Особой пoпулярностью стал пользеваться штоф - четырехугольная бутыль с коротким горлом.

В XIX веке на рынке столового стекла и хрусталя первенствовали фабрики Бахметьевых. Соперниками Бахметьевых были не менее именитые Мальцевы, самым крупным предприятием которых являлся Дятьковский завод на Брянщине. К началу XX века Мальцевым принадлежало уже более пятнадцати стекольных заводов.
В России XIX века разным напиткам соответствовала бутылка определенной формы и цвета. Была бутылка простая, была столовая, были бутылки для шампанского, для "английской горькой", была портерная, рейнская, пивная, ликерная, коньячная, ромовая... Принципиальное значение имел и цвет стекла. Обыкновенную "казенную" водку разливали в бутылки бесцветного стекла, темную и светлую зелень. Дорогую лили в фигурныe бутылки из бесцветного, золотисто-янтарного или вишневого стекла, в темно-зеленые, рубиновые, из молочного и голубого глушенного стекла, из хрусталя и тончайшего фарфора, из серебра и эмалированного металла.
В особо торжественных случаях стекло обрабатывали "под иней" или "под перламутр". Настойки, наливки и прочие ароматизированные водки разливали в бутылки, тонированные зеленым, синим, йодистым и темно-оливковым колером. Единственный цвет, не "прижившийся" массово в водочной бутылке, был почему-то черный. Некоторое исключение составляли "водочные медведи" черного цвета - бутылки такой формы шли под водку "Сибирская".
Водочные компании, заказывая бутылку для своей продукции, заботились о ее потребительской "узнаваемости". Так, петербургская фирма "Бекманъ и к°" ввела в моду бутылку-фляжку. Продукция "Торгового дома П. А. Смирнова" узнавалась по конусообразной бутылке "Нежинской рябины". "Коньячный король России" Н. Л. Шустов предпочитал графинчик...
Правда, установить сегодня, какая из компаний первой "открыла" ту или иную вошедшую в моду форму, практически невозможно. Удачное новшество конкуренты немедленно подхватывали и делали своим. Это можно было отнести и к бутылкам в форме медведя. В них разливали водку такие известные производители российского алкоголя, как Смирнов, Штритер и Шустов... Бывало, дело о подобной "краже" доходило до судебных разбирательств, попадало на страницы журналов и газет. Но, как и следовало ожидать, найти истинно виновных так ни разу и не удалось...
Еще при Николае II в Российской Империи было принято "Положение о стеклянной посуде". Согласно этому циркуляру, каждый "заводчик должен в удобном для него месте ставить клеймо, в котором означать свое имя и фамилию хотя бы начальными буквами, местонахождение завода и год выделки". Изображение российского орла на бутылке означало высшую государственную награду за победу на очередной выставке, которую отмечала своим посещением и царская семья. Под орлом, по положению о государственной геральдике, указывался год награждения фирмы государственным гербом. Именно эта законопослушность производителей водочной продукции и привела к тому, что сегодня бутылка от фирмы, носившей звание Поставщика Двора, стала большой редкостью - после революции 1917 года их просто уничтожали.Власти уничтожали - чтобы стереть с лица российской земли любое упоминание о царизме. Простой люд - из страха быть обвиненным в "реставрации монархии"...
Такие названия, как ведро, бутылка, штоф или чарка употреблялись и для обозначения мер. Главными оптовыми единицами считались мерная бочка и казенное ведро. Стандартная водочная бочка называлась сороковкой - по числу вмещаемых ведер. Пивная бочка содержала 10 ведер, а так называемая "польская" - 8 ведер и 14 чарок. Самой большой отпускной мерой в розничной торговле считалось казенное ведро, вмещавшее ровно 30 фунтов водки. Ведро равнялось 10 кружкам или 8 штофам, если за основу принимать не "десятириковый", а "осьмерковый" штоф. Еще ведро равнялось 16 мерным бутылкам.
Кроме мерной, существовала и так называемая торговая бутылка; на ведро их шло около 20 штук. В распивочной продаже водку отпускали теми же бутылками и штофами, что и в лавках; существовали и "раздробительные" меры.
Чаркой назывался не только сосуд, но и мера - 16-я доля кружки. Более других известна "четвертинка" - четвертая часть штофа, или "полбутылка", которую в народе прозывали по-разному: мерзавчик , маленькая, пташечка, лампадка... Самой мелкой мерой являлась осьмушка - половина четверти или "шкалик".
В зависимости от емкости водочная бутылка не раз получала меткие народные прозвища. Так, в 1920-е годы, когда после долгого "сухого закона" появилась в продаже 30-градусная "рыковка", народ окрестил самую маленькую бутылку "пионер", побольше - "комсомолец", большую - "партиец". Позже в обиходе советского времени прочно прижились "поллитровка" и "чекушка".
Словом, менялись эпохи, режимы, вкусы, а бутылка и по сей день остается неизменным спутником нашего бытия...

Источник: Газета "Водка.ru"
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 16:56
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
я пока конспективно так, накидаю...

Все таки День медика сегодня... начну с родного, так сказать... стекла. :)
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
вот кстати! Пробка это неотъемлемая частиь бутылки... и у нее своя история... :) Пока повременим...
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Общий краткий исторический обзор:
Как только человек научился лить стекло, едва ли не первыми предметами стекольного производства стали бутылки.
Первые модели были неказистыми: толстостенными, кривобокими, из мутно-грязного стекла с пузырями. Однако они уже были небольшими, удобными, а поэтому быстро завоевали популярность. Но прошло немало времени, пока бутылки приобрели современную стройность и благородную стать.

По данным историков и археологов, первые бутылки начали производить в странах Ближнего Востока и Северной Африки в VI веке. Для удобства при переноске на них делали специальные ушки (для ремешков).
Когда в Венеции развилось стекольное ремесло и слава венецианских изделий перешагнула пределы Апеннинского полуострова тамошние умельцы, как и стеклодувы городов Фаэнца и Урбино, приложили немало усилий и мастерства при производстве бутылок. Изготовленные ими бутылки (их отливали в металлических формах) стали художественными изделиями: причудливого облика, высокие и изящные, плоские или почти шарообразные, украшенные выпуклыми рельефными рисунками с изображением не только цветов и плодов, но и жанровых сценок из мифологии. В таких бутылках на стол в богатых домах подавали вина, напитки, приправы. Другие (попроще) служили для хранения жидких продуктов. Но и они были в то время весьма дорогими. Бутылки укупоривали пробками из различных материалов, а сверху, как правило, заливали воском, на котором владелец или изготовитель продукции ставил свою печать. Сургуч для этих целей стали применять значительно позднее.
В XVII-XVIII веках в стеклянных сосудах стали хранить медикаменты и парфюмерные изделия. Тогда же появились притертые пробки, обеспечивающие герметичную укупорку.
Заводское производство стекла в России началось в 1635 году. Примерно в то же время освоили и выпуск стеклянных сосудов. Первая отечественная бутылка была выпущена на стекольном заводе, построенном в районе нынешней подмосковной станции Истра, и предназначалась только для аптекарских целей. Прошло много лет, прежде чем Сенат указом от 25 октября (по старому стилю) 1800 года постановил: «По достаточному количеству выделываемого на заводах стекла, зеркал и всякого хрусталя, повелеваем привоз оных из-за границы прекратить».
До введения метрической системы мер и весов в России в качестве меры жидкостей использовали бутылки двух видов: мерную (винную) - одна шестнадцатая часть ведра (или полштофа) и торговую - одна двенадцатая часть ведра.
В настоящее время бутылки - один из наиболее массовых видов продукции стекольного производства. Они весьма разнообразны по назначению, форме (зачастую определяемой именно назначением, поскольку определенная форма способствует обеспечению оптимальных условий хранения продукта), цвету, вместимости. Особенно различаются бутылки для вина: бордоские (цилиндрические, круто суживающиеся к горлышку), бургундские, рейнские, шампанские, а также предназначенные для крепких и десертных вин (особой формы) и специальных вин типа малаги, токайских, портвейна, вермута и др. Намного больше видов бутылок, используемых для ликеров и ему подобных напитков: их количество определяется не столько функциональными особенностями, сколько конкуренцией между фирмами - производителями этой продукции. Водочные бутылки также имели свои особенности и названия (алашные, рябиновые, мокко и др.)
Бутылки выпускают из прозрачного и цветного стекла, чаще всего светло - и темно - зеленого, светло - и темно - коричневого, черного и др. По вместимости они тоже имеют весьма широкий диапазон: от 0.05 л до нескольких литров, причем в разных странах фактическая вместимость бутылок одного номинала неодинакова (это зависит от принятой в стране системы мер). Небезынтересно, что некоторые бутылки, особенно большого размера, имеют собственные названия (имена) в зависимости от кратности их объема (стандартная вмещает 1/6 галлона, что составляет в разных странах от 0.63 до 0.76 л). Имена им даны библейские: Магнум (вмещает 1/3 галлона, то есть две стандартные бутылки), далее следуют Тригнум (3 бутылки), Иеровам (4), Рехавам (6), Мафусал (8), Салманассар (12), Валтассар (16) и Навуходоносор (20 стандартных бутылок).
В нашей стране количество видов бутылок, выпускаемых для пищевых жидкостей, довольно ограничено (в соответствии с действующим стандартом несколько десятков): для тихих вин, шампанского, коньяков, водки, ликеров, соков, пива, безалкогольных напитков и минеральных вод, растительного масла, молока и др., в отличие от парфюмерно - косметической и фармацевтической промышленности, где самой разнообразной стеклянной тары великое множество.
Современные бутылки кроме функциональной несут и эстетическую нагрузку, являясь предметом украшения стола, интерьера. Есть любители коллекционировать разнообразные бутылки. В Мадриде существует, кажется, единственный в мире музей бутылок, где экспонируется более 10 тыс. экземпляров со всего света. Среди них есть такие, что служили «конвертами» в бутылочной почте. В самой любимой бутылке коллекционера - голландский ликер Золотой, выпущенный в 30-х годах. Под стеклянным колпаком в бутылке - фарфоровая плясунья. Если завести пружину музыкальной шкатулки, балерина начинает кружиться под музыку и кажется, что танцует она прямо в ликере. А вот факт для любителей рекордов: самая большая в мире бутылка изготовлена двумя стеклодувами из Швейцарии - высотой 153 см и вместимостью 111 л.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 17:09
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
История бутылки Боржоми: http://www.borjomi.ru/museum/section262/
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 17:13
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Офф-топ, но пройти мимо не смог...
История Бутылки http://legatmaster.narod.ru/index8.html
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 17:16
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Во-первых, об изобретателе (дизайнере?) бутылки промышленного производства.



кстати... Ten Arm Owens Automatic Bottle Machine

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
а вот какая большая разница в восприятии...
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
а ведь начинается все одинаково...
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Интересная подборка бутылок CocaCola: http://feels.ru/2007/06/04/vsjakie_neobychnye_butylki_koka_koly_28_foto.html
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 17:28
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Предлагаю открыть параллельно этой теме (дабы не зафлуживать эту) открыть тему "Бутылка и ее роль рекламе" :)


Бутылка, конечно играет большую роль в жизни человека и не всегда очевидную... Но люди бывают жестоки с ними... всяко их гнобят.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
а Бутылки дают людям и кров и пищу и здоровье...















Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Технология современного производства бутылки (и стекла) предполагает содержание в шихте (смесь для выплавки) не менее 10 % стеклобоя. В то же время, современное производство способно довести процент стеклобоя до 70-80 %. Стеклобой по госту разделяют на три класса, главными является однородность (для первого класса допустимый предел примеси стекла иного цвета менее процента, если память не изменяет ;) ), чистота (отсутствие грязи и стекла иной цветности), цвет (белый, коричневый и зелёный) и размер фракции. От этого сильно зависит цена в закупке.
И ещё несколько интересных фактов, которые раскопал проводя исследования по этому рынку.
Вторичные бутылки, в принципе, предпочтительее на линии розлива, т.к. "прошли испытания" и процент боя и брака при розливе - незначителен. Однако в нашей стране сбор стеклотары практически отсутствует.
При розливе в стеклянные бутылки, процент боя при производстве и транспортировки внутри предприятия составляет 5-7 %, а в некоторых случаях до 10 %
Себестоимость сбора, мойки и транспортировки вторичной тары по сравнению с её производством ниже на 20-30%. Однако, доля использования стандартных бутылок значительно упала, производители предпочитают эксклюзивные бутылки. Вплоть до того, что те заказы, которые нельзя произвезти в России, размещают на европейских производствах. При этом следует учитывать, что разница 20-30% в денежном выражении очень незначительная сумма. Соответственно, любая частная компания, которая захочет заниматься подобным, должна очень сильно вложиться с одной стороны, а с другой - иметь гигантские обороты. Сегодня это очень "длинные" деньги. В общем, почти никому и не хочется. С точки зрения гос-ва, это низкобюджетный проект (что это значит, все знают ) а пока население не сильно озабочено экологией, и политических дивидендов на этом не получить. Всё как всегда, низы не могут, верхи не хотят.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.06.2008 19:22
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
:)

Небезынтересно, что некоторые бутылки, особенно большого размера, имеют собственные названия (имена) в зависимости от кратности их объема (стандартная вмещает 1/6 галлона, что составляет в разных странах от 0.63 до 0.76 л). Имена им даны библейские: Магнум (вмещает 1/3 галлона, то есть две стандартные бутылки), далее следуют Тригнум (3 бутылки), Иеровам (4), Рехавам (6), Мафусал (8), Салманассар (12), Валтассар (16) и Навуходоносор (20 стандартных бутылок).
В нашей стране количество видов бутылок, выпускаемых для пищевых жидкостей, довольно ограничено (в соответствии с действующим стандартом несколько десятков): для тихих вин, шампанского, коньяков, водки, ликеров, соков, пива, безалкогольных напитков и минеральных вод, растительного масла, молока и др., в отличие от парфюмерно - косметической и фармацевтической промышленности, где самой разнообразной стеклянной тары великое множество.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 19:47
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Современные бутылки кроме функциональной несут и эстетическую нагрузку, являясь предметом украшения стола, интерьера. Есть любители коллекционировать разнообразные бутылки. В Мадриде существует, кажется, единственный в мире музей бутылок, где экспонируется более 10 тыс. экземпляров со всего света. Среди них есть такие, что служили «конвертами» в бутылочной почте. В самой любимой бутылке коллекционера - голландский ликер Золотой, выпущенный в 30-х годах. Под стеклянным колпаком в бутылке - фарфоровая плясунья. Если завести пружину музыкальной шкатулки, балерина начинает кружиться под музыку и кажется, что танцует она прямо в ликере.

А вот факт для любителей рекордов: самая большая в мире бутылка изготовлена двумя стеклодувами из Швейцарии - высотой 153 см и вместимостью 111 л.


на картинке, не она...
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Бутылки весьма разнообразны по назначению, форме (зачастую определяемой именно назначением, поскольку определенная форма способствует обеспечению оптимальных условий хранения продукта), цвету, вместимости. Особенно различаются бутылки для вина: бордоские (цилиндрические, круто суживающиеся к горлышку), бургундские, рейнские, шампанские, а также предназначенные для крепких и десертных вин (особой формы) и специальных вин типа малаги, токайских, портвейна, вермута и др. Намного больше видов бутылок, используемых для ликеров и ему подобных напитков: их количество определяется не столько функциональными особенностями, сколько конкуренцией между фирмами - производителями этой продукции. Водочные бутылки также имели свои особенности и названия (алашные, рябиновые, мокко и др.)

биография бутылки
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 19:52
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Музей Пива Российской империи. Коллекция бутылок и этикеток до 1917 г., описания истории пивоваренных заводов

Раздел Бутылки нужно выбрать http://www.rupivo.ru/

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2008 19:54
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн - искусство и коммерция. / Кто они изобретатели и дизайнеры бутылок?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов