Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Знание продукта - насколько это важно для product-manager?
< 1 2

Profile
GuRu©

Постов: 100
Дата регистрации: 04.12.2004
для: Daniel© для: Mamontino© есть 2 аналогичных продукта, 2х прямых конкурентов по одинаковой цене. как продать не зная продукт?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2008 22:52
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор GuRu:
для: Daniel© для: Mamontino© есть 2 аналогичных продукта, 2х прямых конкурентов по одинаковой цене. как продать не зная продукт?



Как один из вариантов, - знать что хотят купить.

Но вообще, в дискуссии шла речь о степени/уровне знания о продукте.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2008 23:47
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Цитата, автор ClarensSeedorf:
для: Андрей Розум© язвительное высказывание. Не кажется?

Нет, не кажется, это сугубо вопрос восприятия. Даже нахожусь в некотором недоумении - в чем, собственно, язвительность? Я лишь ответил на вопрос. Кстати, необходимость знания продукта вытекает как минимум из названия должности.

И уж если про маркетеров так говорят, то возможно так оно и есть. Могу даже предположить, что это некие "недомаркетологи", наученные делать несколько типовых операций, такие не так уж редко встречаются среди исполнителей. Им действительно знание продукта может оказаться не обязательно, поскольку на них вешают ряд повторяющихся рутинных задач, равно применимых к любому продукту. Так же, например, как экономисту. Которому все равно, что скрывается за названием, важен приход/расход, рентабельность и прочая.

Но как может без глубокого знания продукта обойтись маркетолог, я совершенно не представляю, о чем и упомянул. Другое дело, что маркетолог может быстро и относительно легко вникнуть в незнакомый ассортимент, но это уже другая тема.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2008 09:41
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Цитата, автор Mamontino:
Коллеги, а вам не кажется, что "знание специфики отрасли" и "досканальное знание продукта" несколько различные понятия?


Доскональность может проявляться в разных направлениях, зависящих от специализации.

Понятно, что маркетологу не обязательно знать, скажем, правильный состав применяемого в продукте сплава. По крайней мере, если он не отражается на потребительских свойствах. Или число крепежных элементов, необходимых для надежности конструкции. И так далее.
Но все что касается этих самых потребительских свойств, плюс конкурентных отличий (тем более преимуществ), воспринимаемой стоимости, возможностей альтернативного применения и тому подобного, то тут белых пятен быть не должно.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2008 09:56
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Андрей Розум©
Глубокого насколько? Предлагаю такую степень оценки. Возможность заменить специалиста компании, например, продажника, техника и далее уровни замещения: первичная консультация клиента, ведение проекта. полное замещение до продажи. (к слову, я могу рассказать клиенту о любом продукте компании, тогда как продажник, работающий по направлению Х, сделать этого в направлении У - не может)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2008 09:57
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Цитата, автор Tyktyk:
Глубокого насколько?


Уже успел ответить выше.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2008 10:04
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003

Цитата, автор GuRu:
для: Daniel© для: Mamontino© есть 2 аналогичных продукта, 2х прямых конкурентов по одинаковой цене. как продать не зная продукт?



Продукт знать надо! Уровень знаний зависит от самого продукта, одно дело, если это майонез, а другое туннельный комбайн. Знать у второго продукта внутренне устройство (... до поршневых колец) - утопия!

При одинаковом продукте и одинаковых ценах можно продавать продукт:

1. Давать скрытую форму "отката" (подарки, денежные бонусы и т.д.);
2. Предложить отсрочку платежа и прочие схемы оплаты;
3. Наличие на складе;
4. Специальные цены под "заказ";
5. Бесплатная доставка;
6. Качественный сервис (скорость обработки заказа и т.д.);
7. Сервисные центры, склады в других городах и т.д.
8. Устал писать...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2008 12:21
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007

Цитата, автор GuRu:
для: Daniel© для: Mamontino© есть 2 аналогичных продукта, 2х прямых конкурентов по одинаковой цене. как продать не зная продукт?

В такой ситуации знание продукта не поможет. Продукты одинаковые => отличий нет => решение вне продукта. Нужно искать доп. услуги или иные рынки сбыта.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2008 19:34
цитата
Profile
shirshov©
на всех, всего не хватит
Постов: 1159
Дата регистрации: 08.05.2007

Цитата, автор Странник:

Цитата, автор GuRu:
для: Daniel© для: Mamontino© есть 2 аналогичных продукта, 2х прямых конкурентов по одинаковой цене. как продать не зная продукт?

В такой ситуации знание продукта не поможет. Продукты одинаковые => отличий нет => решение вне продукта. Нужно искать доп. услуги или иные рынки сбыта.


Для того чтобы понять, что продукты одинаковые и на рынке "совершенная" конкуренция, мало это знать со слов начальника, нужно это понимать самостоятельно. Отсюда анализ, тенденции, предпочтения, пресловутые архетипы и проч., а уж только потом выводы и решение.

Не могу не вспомнить известный анекдот - "Учите матчасть". Где бы человек не работал, чем бы не занимался, в любом случае, необходимо знать специфику, хотя бы для того, чтобы с умным видом говорить о вещах, в которых не совсем хорошо разбираешься. А потом это "попуганичанье" плавно перерастет в профессионализм, либо в увольнение за профнепригодность. :) Как в современной методике обучения иностранным языкам - сначала необходимо наработать практику "говорения", а правильное произношение и слова-исключения сами, со временем придут..
--------
Автоматизация конгрессного бизнеса

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2008 19:55
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Странник:

Цитата, автор GuRu:
для: Daniel© для: Mamontino© есть 2 аналогичных продукта, 2х прямых конкурентов по одинаковой цене. как продать не зная продукт?

В такой ситуации знание продукта не поможет. Продукты одинаковые => отличий нет => решение вне продукта. Нужно искать доп. услуги или иные рынки сбыта.


Где не помогает знание продукта, часто может помочь знание нужных людей ... ведь человеческий капитал - важнее продукта ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2008 21:56
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
История про матчасть и доскональное знание продукта: известная "высокотехнологичная" компания, кажется IBM (если ошибся, поправьте) пригласила на позицию руководителя бывшего руководителя Pepsi. Так вот он, несмотря на то, что, как говорили недоброжелатели, раньше "продавал сладкую воду", оправдал возложенные на него надежды.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2008 22:56
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Mamontino:
История про матчасть и доскональное знание продукта: известная "высокотехнологичная" компания, кажется IBM (если ошибся, поправьте) пригласила на позицию руководителя бывшего руководителя Pepsi. Так вот он, несмотря на то, что, как говорили недоброжелатели, раньше "продавал сладкую воду", оправдал возложенные на него надежды.


Так он же не продакт менеджер, СЕО такого уровня больше работает с Уол-Стритом, чем с собственными продуктами ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.06.2008 00:08
цитата
Profile
AAZ©
Arbeit macht frei
Постов: 7061
Дата регистрации: 04.03.2005

Цитата, автор ClarensSeedorf:
если я задаю столь простой и понятный вопрос, так ответьте мне на него просто и ясно!


Как бы вам так попроще...
Наиболее трудно ответить на короткий и простой вопрос. Например, попробуйте на досуге ответить на вопросы "как и почему работает двигатель?", "Кто (поименно) погиб во время 2-й мировой".

По поводу вопросов и ответов почитайте здесь: http://www.forumsostav.ru/6/17399/
Возможно, вам это поможет получить результат на форумах.

Цитата, автор Андрей Розум:
Могу даже предположить, что это некие "недомаркетологи", наученные делать несколько типовых операций, такие не так уж редко встречаются среди исполнителей. Им действительно знание продукта может оказаться не обязательно, поскольку на них вешают ряд повторяющихся рутинных задач, равно применимых к любому продукту. Но как может без глубокого знания продукта обойтись маркетолог, я совершенно не представляю, о чем и упомянул.


Мне думается, что ваше предположение неверно.

На западе, откуда к нам и пришло в искаженном виде от "marketer" (маркетер) наше исконно-русское слово "маркетолог", эта профессия весьма высокооплачиваема. Поскольку проклятые империалисты умеют считать деньги, то дорогого профессионала они используют по назначению. Им и в голову не придет гнать marketer за визитками в типографию, или заставлять его рисовать рекламный модуль в "Оптовик", или же клеить листовки на подъезды. А вот отчечественные "маркетолог" вполне часто выполняют эти, основные для их повседневной деятельности, работы.

Поэтому, судя по практике использования этих, вроде бы, синонимов, разумнее предположить, что быть "marketer" - это явно профессиональнее, финансово выгоднее и солиднее, чем быть "маркетолог".
--------
разработка сайтов, продвижение товаров и услуг через интернет
____________

"Среди простых людей уже давно ходят слухи о продажности поисковиками тех самых выдач и топов." (с) Savl

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.06.2008 10:53
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Не, ну вы решите наконец, кто вам больше нужен: инженер-технологи или инженер-маркетолог ;-)
И вот его-то и именуйте "продакт-менеджером"
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.06.2008 10:54
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Знание продукта - насколько это важно для product-manager?
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов