Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
Тема как для студентов, так и для их потенциальных руководителей
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Cedars© Я ж не просил научить меня петь блюз. Только предлагал теорию энтого самого блюза изложить всего за два часа. :)
Все остальное я по IQ сам сделаю.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.12.2010 18:11
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
для: bal© В силу того, что блюз импровизационная форма музыкального жанра - можно уложиться и в более короткое время Дать каркас в тактах
Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия.

- можно в течении 30 минут. При условии, конечно, что на каком то уровне сольфеджио студент ужо освоил.


в этом смысле вспоминатеся эпизод из фильма Карена Шахназарова "Мы из джаза" - когда Скляр учит саксофониста играть джаз...

И что же это за ипровизация-то такая? Вечно немцы что-нибудь придумают, а русскому человеку потом мучаться...


А один правильно подобранный термин - играй как для себя - и готово... :)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.01.2011 06:15
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Cedars:
для: bal© В силу того, что блюз импровизационная форма музыкального жанра - можно уложиться и в более короткое время Дать каркас в тактах
Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия.

- можно в течении 30 минут. При условии, конечно, что на каком то уровне сольфеджио студент ужо освоил.


Экие вы хитренькие! Если усвоил! А если нет? Если субдоминанта воспренимается студентом как форма полового извращения?
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.01.2011 10:16
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
дык... Обучить "из-под палки" можно ремеслу. (1. мясо ваше - кости наши... 2. И медведя можно на велосипеде научить ездить и петуха плясать под музыку... и так далее)

а если речь идет об творческих специальностях - коим является обсуждаемый маркетинг и реклама - то тут только при заинтересованности обеих сторон результат будет.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.01.2011 11:34
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Cedars© Так, я не о том. Если не хочет- тут все ясно. Я про то, что объяснить за 2 часа можно тому, кто "в материале". Студент, априори не в материале если он не работает уже в этой сфере, или это не второе высшее. Иными словами студента надо сперва обучить хотя бы основам сольфеджио, а уж потом...
Обучение же по IQ выглядит так:
"Вот тебе аппликатура основных аккордов, называются они С, D,... Если сверху 7 то этот палец сюда, а если снизу m то это палец вот туда. Понял? А теперь прослушать вот это, это и это. Запомнить и попытаться сыграть". Через неделю - "Дрянь! Бездарь. Лентяй!" (хрясь гитарой по голове). Еще через месяц. "Завтра фестиваль! Иди, позорься перед великими!" (хрясь, грифом по морде). Еще через месяц. "Иди и играй в переход. Что заработаешь на то и пожрешь" (чирк медиатором по горлу) :))
Не, один из миллионов брякающих по струнам, может и станет приличным музыкантом, но он бы и сам стал. Без такого обучение.

Второе высшее, это вообще (ИМХО), просто "относительно честный способ отъема денег". Действительно, если у человека уже есть более - менее приличное высшее образование, вопрос с освоением любой новой специальности не стоит. Примеров - уйма, у меня есть знакомая с высшим музыкально-педагогическим, ... один из ведущих специалистов по ценным бумагам, а еще, у нескольких весьма успешных социологов с филологическое образование ))) и т.д. и т.п.
Если же первое высшее ... то никакое второе уже не поможет. Все надо начинать с начала.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.01.2011 12:57
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор bal:

Не, один из миллионов брякающих по струнам, может и станет приличным музыкантом, но он бы и сам стал. Без такого обучение.



Замечу, что можно привести много примеров, когда люди успешны - вообще без какого либо образования/профильного обучения... Великий русский писатель М.Горький - в качестве иллюстрации...
Но это ничего не доказывает, а наоборот подтверждает необходимость обучения. Опять же - каждый ученик индивидуальность - а загонять всех под одну методу обучения не есть правильный подход... Но куда деваться то? Тут вам не штучная работа - тут вам поток :)

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.01.2011 10:31
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Ну, я, эта... исключительно ради собственного успокоения
Учить Бэла, таки будут, или он так и останется, необученным?
; -)
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.01.2011 12:24
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: bal©
Алексей, не надо блюз сюда приплетать, он совершенно ни при чём, но если хочешь изволь. Есть такой гармонический лад, называется пентатоника. Пентатоника содержит только интервалы малая и большая терция, то есть интервалы равные одному тону и 1,5 тона. Если ты не знаешь что такое тон, полутон, это означает что ты просто элементарно безграмотен, конечно, в данном случае, - в музыкальном плане.

Что касается собственно маркетинга, то он вытекает из вопроса: как продать товар А с прибылью Б за период В с затратами С (вариант, какой товар А надо произвести что бы его продать с прибылью Б за период В, - не рассматривается, это не российский случай ). Всё остальное - частные случаи, которые ограничиваются этими четырьмя параметрами. Например, выделение ЦА и ограничение рынка по территориальному признаку - суть ограничения диктуемые этими параметрами. Всё дальнейшее что описывается в учебниках по маркетингу, суть не очень удачные попытки обобщения этих частных случаев с выявлением общего. Так, при описании того, что происходит на рынках ТНП, авторы гордо именуют это маркетингом, тогда как по сути, это всего-лишь технология, ключевым моментом которой являются наличие крупной сетевой розницы и РА, которые обеспечивают работу этой технологии. При этом, что самое смешное, технология эта опять же описывается в самых общих чертах и только она то и описывается.

Обобщать, сопоставлять, выделять главное, искать тождественное, выявлять корреляции и пр. умственные операции у парня или девушки должны присутствовать, хотя бы зачатки - а те упражнения что я предложил - разовьют в них эти вещи однозначно. К тому же, если заметишь, немного теории перед каждым вариантом таки да есть. И суть её в том, что бы задать рамки и направления решения конкретной задачи. Что ты им будешь объяснять? Что такое ЦА и 4p? Так главная задача как раз в том и состоит, что бы при поиске ответов на вопросы, все эти фоновые знания, терминология и пр. теория просто "всосались" в мозг опосредованно. Без этого ответов не найти (см. мой пост про теорию).

Проблема в том, что студиозусам вчерашним, никто не доверит решать ключевые задачи и принимать стратегические решения. Более того, им их даже не озвучат. Непрофессионального маркетолога никто на старт ап не возьмёт. То есть он уже будет работать не со стратегиями, продуктом, дистрибуцией, а с текущими задачами в рамках уже выбранной стратегии (даже если она не написана). Это означает, что студиозуса берут подносить патроны, а не наводить орудие (ибо ошибка стоит дорого, наводить надо быстро и точно, и времени читать инструкции к орудию -нет). Теоретическое знание о том как наводить орудие, хреново усвоенное, по учебникам времён первой мировой - никак не поможет при подноске патронов. А вот носить патроны студиозуса как раз и не научили.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.01.2011 14:53
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Михаил, прости за критику! Ты безусловно прав. НО! Только, "со своей колокольни". Ты мыслишь и действуешь как практик (что само по себе прекрасно), при этом забывая о реальности современного состояния образования в маркетинге.

Цитата, автор IQ:
для: bal©
... Если ты не знаешь что такое тон, полутон, это означает что ты просто элементарно безграмотен, конечно, в данном случае, - в музыкальном плане.


И это ключевая фраза!
Ты изначально предполагаешь, что кто-то до тебя сделал студиозуса грамотным. В общем "Фи, Мама! Не царское это дело, в ..." (с) А, фиг-то!
К тебе приходит "стерильный" студент. Не, он чего-то невнятно знает, но Что он знает он не может сам даже четко сформулировать. Он все слова слышал. Он даже знает их значения. Но связать в единую картину не может. И за 2 часа ты эту картину у него в голове не создашь. Ну, никак не создашь. Не то, что тебя не хватит, не хватит скорости восприятия студиозуса. А, теперь, представь что их 20 штук. Причем, все с разной скоростью восприятия, с разной степенью грамотности, и вообще они все разные.
И вот , ты тянешь на себе 20 человек. Причем, заметь, каждый личность. И ты должен принять решение кого послать, кого принять. И все это в режиме реального времени.
Ты способен сделать это за 2 часа?
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2011 14:03
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор IQ:
Обобщать, сопоставлять, выделять главное, искать тождественное, выявлять корреляции и пр. умственные операции у парня или девушки должны присутствовать, хотя бы зачатки...


Ничего так у вас допущения :) Обобщать не умеют многие доктора наук, а вы от вчерашних школьников этого ожидаете, да еще и в отношении слабо формальной задачи. В школе этому не учат. Не учили раньше, и сомневаюсь что учат сейчас. Поэтому на потоке вчерашних школьников уметь "сопоставлять", "искать тождественное", а тем более "обобщать" будут в состоянии единицы (как раз те, кто учиться маркетингу вряд ли пойдет :)). Еще какая-то часть будет честно и азартно пытаться с переменным успехом. Подавляющее же большинство не будет даже пробовать - "Гугл рулит".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2011 14:38
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
не...
имхо - мы путаем два понятия:
1. обучение, как процесс взаимоотношения Учителя и Ученика и передача знания... в какой то мере Учитель сам учится у своих Учеников
2. Обучение, как процесс - в результате которого одна сторона получает диплом, другая деньги...

соглашусь что в какой то мере эти два понятия пересекаются... Но это не делает их тождественными

:)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.01.2011 15:49
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Cedars©
Ээээ. Мы в этой ветке путаем целую кучу понятий.
Взаимоотношения ученика с учителем, это только верхний слой, причем деньги тут играют не самую главную роль ($12 в час! это деньги?) Есть еще умение преподавать, которому тоже надо учиться (пара лет экспериментов на живых людях. Припомнят мне потом, все это.В Аду на сковородке) :), есть желание делиться знаниями (сам до сих пор не понял зачем это мне):).
Есть еще ...
Да много чего есть.
Взаимоотношения преподавателя и того, кто зарабатывает деньги за его преподавание.
Невозможность разгласить хоть сколько-нибудь реальный кейс (коммерческая тайна,блин, известная всем, поскольку широко оглашена на форуме).
И т.д. и т.п.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2011 18:49
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: bal©
Алексей, ну что же такое, а?
Я же вполне чётко обозначил границы темы. Разговор идёт о части образования которое касается именно В2В маркетинга.

и... да. Способен. Предполагается, что всю чушь из учебников им уже разжевали. Надо только обьяснить, что все что вам рассказвывали о маркетинге проктора и кока-колы - суть технология которая строится по схеме... Всё то же самое делается и в В2В, но с той только разницей, что все то, что делает вам агентства, рекламные, маркетинговые - придётся делать самостоятельно, в зависимости от ресурсов либо совсем самостоятельно вплоть до отрисовки макетов, либо ставя задачи аутсорсерам. А и да, конечно, инструментарий в B2B совсем другой и готовить его придётся тоже самостоятельно и под себя.

Но я не буду упрямиться, понятное дело, я утрировал, но думаю, что в 2-4 лекции можно и нужно уложиться.

для: koska©
А да и хрен с ними, естественный отбор понимаешь. Знаю только одно. Все эти умения развиваются при самостоятельной работе. Думаю, те кто проделает весь комплекс описанных мною работ, будут обладать соответствующими умениями. А те кто прослушает в течение пяти лет пересказ из западных учебников - нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.01.2011 10:54
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор IQ:

Я же вполне чётко обозначил границы темы.



вот что мне нравится у Михаила - он не стесняется пользоваться буквой ё в словах

кстати, по поводу сабжа... Мы с Михаилом, таки, говорим о других аспектах проблемы - ежели Bal. Что делает наш спор бессмысленным

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.01.2011 13:47
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Господа!
Мы действительно говорим на разных языках.
У меня сложилось впечатление, что вы считаете, что бывает маркетинг на b2b и маркетинг на b2c. Я считаю, что есть просто маркетинг, а уж для конечных потребителей или для бизнеса - просто мелкие нюансы. Мне до сих пор невдомек, почему для кого-то это является проблемой.
Если ты маркетолог, то тебе ... (совершенно все равно) где работать. Не может маркетолог, работающий с конечным потребителем, не представлять, что такое "цепочка дистрибуции". Не может маркетолог работающий в b2b, не представлять как его продукция влияет на конечного потребителя.
Простите, о какой "части образования которое касается именно В2В маркетинга." может идти речь? Нет такой части, поскольку нет такого "В2В маркетинга" :(
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.01.2011 22:41
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: bal©
Ну, в этом я тебе не протеворечу нисколечко. Абсолютно с тобой согласен и пр. пр.
Однако, разница таки есть, и разница эта как раз и обозначается как B2B или В2С маркетинг, хотя конечно, с точки зрения здравого смысла, терминология малость хромает, ибо нет разных вариантов маркетинга для разных рынков, отраслей, короче, нет и не может быть разделения маркетинга на разные варианты по каким бы основаниям они не были сделаны. Но так уж сложилось, что есть интернет маркетинг и пр.пр. Ну, принято уже так. Бороться с ветряными мельницами... ? фи, это плохо оплачивается
Если я работаю в компании которая работает на В2В рынке, то однозначно, всё что я перечислил ранее и ещё кое-что немножко, маркетолог должен уметь и знать, это абсолютно точно. Это набор умений который мне лично неизменно пригождается при приходе в новую компанию, вне зависимости от того, был ли там отдел маркетинга, не был ли...

Но вот скажи мне Алексей, а эти ли умения нужны маркетологу работающему на В2С рынке? Что он должен знать и уметь дабы ежедневно выполнять свои прямые обязанности?

P.S. Мы не берём руководящие позиции когда надо планировать и собственно, руководить. Речь идёт как раз об вот этих повседневных делах и вопросах которые придётся решать вчерашнему выпускнику. Вот к тебе в агентство, тебе лично нужен ассистент, что он уметь то должен, а?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.01.2011 20:10
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор IQ:
для: bal©
...
Но вот скажи мне Алексей, а эти ли умения нужны маркетологу работающему на В2С рынке? Что он должен знать и уметь дабы ежедневно выполнять свои прямые обязанности?


Если коротко, то маркетолог на b2c должен уметь все то же самое, что и маркетолог на b2b плюс еще и методы продвижения и исследований на массовом сегменте. Более того, маркетолог на b2b должен знать все те же методы. :)
А подробнее...
Лиричское отступление.
Эрудиция штука очень полезная. b2b шник не знающий о массмаркет просто обречен "вариться в собственном соку". Поставляешь ты оборудование для производства, ну, допустим, мебели. ;) Первое, что ты анализируешь - рынок мебели, просто для того чтобы понять, а твое оборудование кому-нибудь нужно? Если рынок мебели в стагнации, то и обновлять оборудование, или расширять производство никто не будет. ("Ты сказал!" (с))
Ровно как и наоборот. Не представляя себе то же самой "цепочки дистрибуции" (типичный b2b) маркетолог будет плохо работать на b2c. Ну сам посуди, у тебя объемы выросли. Тебе пора переходить на более высокий уровень дистрибуции, а ты о нем прсто не знаешь. :)
Маркетолог, он на то и маркетолог, чтобы рассматривать проблему в комплексе. Иначе он никто и звать его "никак".

Я считаю, что маркетолог должен знать (ну, хотя бы иметь представление), обо всех ипостасях маркетинга. В b2b, b2c - важно иметь общие знания в маркетинге (пресловутую теорию). Более того, не хило бы знать и общую теорию рекламы (Тракторы в Известиях уже не рекламируют, но приколы еще встречаются), социологию (утомился уже от вопросов "Сколько нужно опросить?"), психологию (достало слушать "мы провели фокус-группу").
Так, вот! Все это теория. Ее нужно преподавать. ДОЛГО! ТЩАТЕЛЬНО! С выходом на практику как можно чаще! НЕ по учебникам. Нет их, нормальных.


P.S. Мы не берём руководящие позиции когда надо планировать и собственно, руководить. Речь идёт как раз об вот этих повседневных делах и вопросах которые придётся решать вчерашнему выпускнику. Вот к тебе в агентство, тебе лично нужен ассистент, что он уметь то должен, а?


Про руководящие позиции я вообще молчу. Эти люди, в подавляющем большинстве не понимают в маркетинге вообще ничего. Прости, я видел маркетологов разного уровня пожалуй на порядок больше тебя ( это не хвастовство, просто бизнес такой ). Поверь! ТОПЫ - ТУПЫ! Исключение только одно. Топ - он же весь отдел маркетинга.
Про моего ассистента.
ГМ! Поставил в тупик.
У меня просто никогда не было "помощника" :)
Я либо один, либо это коллектив сотрудников. Но на меня равняться не надо.
Я либо научу человека работать в команде, либо выгоню. Я могу объяснить практически все, что мне нужно от человека, с точностью до пошаговой инструкции. Просто, я не даю заданий которые не могу выполнить сам. Так уж жизнь сложилась :)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 13:46
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
Как замечательно развивается тема... А самое главное, что по какой-то причине в мозгах большинства участников темы, настаивающих на обучении "практике", ВУЗ превратился из высшей школы в какое-то ремесленное училище. Да, именно в ремесленное училище, поскольку именно там прививают практические навыки. А вот в институтах, как и других высших учебных заведениях все-таки дают теорию, которую выпускник начинает применять в дальнейшей своей работе. И если по специальности маркетинг и реклама не накопать теории на полноценное обучение в ВУЗе, то от подобной специальности необходимо отказываться, возвращаясь к традиционным экономическим и социологическим специальностям. Возможно, с появлением определенных специализаций в рамках основного курса, но не более того.
А то, что по специальности маркетинг и реклама не найти теории на 5 лет обучения - факт. Не так давно к нам в агентство обращались представители одного из крупнейших вузов с просьбой помочь в разработке программы для предмета Реклама, так вот без повторений и разжевываний одного и того же набирается только на один семестр с двумя парами в неделю. И то же самое в остальных областях маркетинга. Так что все обучение Маркетингу и рекламе можно упаковать в полугодовые-годовые курсы, после которых студента можно будет шлифовать уже на месте его работы. Хотя даже эти курсы имеют весьма сомнительную ценность, т.к. включение нового, абсолютно зеленого сотрудника в рабочий процесс проходит за месяц-два. А самое главное работодатель дает именно то, что потребуется в дальнейшей работе. А вот курсы и высасывание из пальца только приводят к распространению псевдонаучной деятельности преподавателей, не понимающих даже азов (желающие могут почитать весьма занимательную тему "Аффинити индекс" в МП).

PS Да, еще. Практикантов мы берем, но повторю, практика показывает, что лучше брать со 2-3 курса, с последующим переводом на вечернее/заочное.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 14:21
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Но так уж сложилось (IQ©), что есть b2b-маркетинг, есть b2c-маркетинг, есть интернет-маркетинг. Когда-то был факс-маркетинг, это когда факс был чудом техники и в фирмах "на факсе" сидел отдельный менеджер и кнопки давил, а все остальные не знали куда и зачем давить ; -)

Я вас умоляю! не надо переходить на эйчарный подход и формулировать требования к образованию на основе сиюминутных предпочтений, отражаемых в "требованиям к отдельным специалистам в отдельных компаниях", даже если это некоторое усреднение и стремление к стандартизации. Но опять же, на основании какого-то невполне (магко сказано) адекватного мнения. ну, предположим, пошли на поводу у эйчаров, пересмотрели образовательный стандарт и учебную программу. Через год-два ситуация меняется, а образование только -только начало строгать "профильных специалистов". И куда их теперь девать, устаревших? Это же абсурд! И чо, теперича каждый раз пересматривать государственный стандарт на образовательную программу?

Давайте уж признаем, что образовательная программа (госстандарт) по специальностям маркетинг и реклама устарели. Читаются людьми, которые несколько отстали от жизненных реалий. Преподаватели часто анушают студентам абсулютно абсурдную мысль, что "рекламодатели как дети малые, и им, выпускникам, сразу же после выпуска (! важно) придётся выводить этих слепцов на свет и определять маркетинговую политику компаний". По данному утверждению спорил с преподавателем и потому сдавал "маркетинг" три раза ; -))). Выпускникам не следует знать, верить и молиться на то, что им даются общетеоретические знания по профессии, и знания эти - база для практической работы, которую они начнут с самых низов, то есть будут на практике учиться применять теоретические знания и результаты "учебных кейсов". Далее, они должны знать, верить и молиться на то, программа обучения изначально не совершенна, в мире есть множество гитик, которые не отражены в расписании, и эти гитики следует осваивать самостоятельно.

Кстати, преподающие в ВУЗах, скажите сколько студентов приходит на семинары и встречи со специалистами-практиками, организуемые деканатами? Я видел крайне малое посещение, хотя на таких встречах можно и знакомства заиметь, и окунуться в реалии "маркетинга и рекламы". Что скажете?
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 15:17
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Savl:
Как замечательно развивается тема... А самое главное, что по какой-то причине в мозгах большинства участников темы, настаивающих на обучении "практике", ВУЗ превратился из высшей школы в какое-то ремесленное училище. Да, именно в ремесленное училище, поскольку именно там прививают практические навыки.



Павел, причина проста до банальности. Вопрос звучал как

Цитата, автор MiuMitsu:
Что вам:
1. Необходимо от молодого специалиста
2. Что оказалось очень нужно в работе, но в институте не рассказали


и я честно на него ответил. А то что это больше похоже на ремесленное училище, ну что ж, это диктуется жизнью. Возможно, когда маркетинг в компаниях достигнет определённого технологического (или технического?) уровня, когда самые обыденные вещи типа регулярных исследований рынка, мис, базы данных, системы рассылки... может когда просто рынки более устаканятся... когда не придётся приходя в компанию даже уже давно работающую делать это вновь и вновь с нуля... может тогда и появится потребность в специалистах теоретиках, в реальных научно-исследовательских работах и пр. а сейчас, для того что бы увеличить объёмы продаж достаточно проводить грамотную и сбалансированную коммуникативную политику. На фоне остальных бездельников-маркетологов в конкурирующих компаниях, регулярный выпуск новостей компании 2 раза в месяц, регулярные публикации в СМИ, немножко директа, немножко рекламы в интернет, продуманная дилерская политика, хорошая логистика и пр. "мелочёвка" - дает очень хорошие результаты, и не надо изобретать никаких особых стратегий, креативов и прочих полётов бурной фантазии воспитанника кока-коловских и волл-мартовских кейсов, не, не надо ентого. Напрочь. Надо просто чётко спланировать систематическую работу с доступными каналами коммуникации и привести в порядок кое-какие бизнес процессы. А для этого нужны... впросчем, это я уже на второй круг пойду. ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 15:47
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов