Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Обладание брендом как элемент социального статуса
Тема возникла из http://www.forumsostav.ru/1/37681/1/#586495

Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Модератор
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Основная идея.
Часто Бренд в глазах потребителя не столько набор потребительских характеристик, сколько признак принадлежности к определенной социальной группе.

PS Господа! Я не обладаю правами супермодератора, так, что копируйте свои посты самостоятельно.
------------------
Отредактировано: bal | 22.02.2013 15:01
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 14:19
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4100
Дата регистрации: 28.01.2005
Sura©. Для начала аргументированной дискуссии, ибо пятницу как-то располагает к философствованиями на различные темы.
Слабое место всех теорий "самореализации" это то, что они предполагают, что сотрудник компании должен самореализовываться на работе. Но это менеджмент, и к маркетингу не имеет отношения. Человек работает чтобы жить, а не живет что бы работать. Ну а самореализовывается "в свободное от работы на коммерсанта-самореализатора время" ; -)
Далее, "...помочь самореализоваться целевой аудитории, на которую рассчитан проект". Не понял. Я потребитель некоего товара, купив коорый я "самореализовываюсь"? ? ? Приведите примеры.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 09:52
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1741
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Mamontino© Не стОит сводить реальность к черно-белой картинке. Самореализация касается всех сторон жизни, и она возможна в работе по найму. Стать успешным специалистом это тоже весьма существеный компонент самореализации. Другое дело, что у каждого конкретного человека не получается реализоваться во все стороны. И эта потребность реализуется в сторону имеющихся возможностей. Одни упираются на работе, другие в семье, третьи в свой внутренний мир...
Насчет самореализации через товар таже фигня. Присутствует этот компонент в товарах. Теоретически в любом, на практике его доля может быть микроскопической, но бывает и доминирующей. Практически любой товар категории лакшери является для потребителя реальным подтверждением его самореализации: я могу себе это позволить и все должны знать об этом. Да и более приземленные товары, Айфон, например. Обладание определенной маркой телефона это не только "для позвонить", но и "я этого достиг". Другой вопрос, - думать что именно самореализация потребителя это единственный ключ к успеху есть вредный самообман, как минимум. Не согласны?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 10:55
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4100
Дата регистрации: 28.01.2005
а) Айфон, например. Обладание определенной маркой телефона это не только "для позвонить", но и "я этого достиг".
Директор компании, на которую сейчас работаю, часто ездит на метро. Как-то рассказал, "думал раньше, что Айфон это круто, а тут вижу в метро школьники с айфонами ходят, тут и раздумал покупать. Если уж школьники с ними ходят, чего деньги тратить, я с простой трубой похожу, мне даже удобнее"

б) думать что именно самореализация потребителя это единственный ключ к успеху есть вредный самообман, как минимум.
Это не самообман а манипуляция, попытка манипуляции потребителем, то есть своеобразное УТП из теории маркетинга
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 11:43
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007

Цитата, автор Mamontino:
Это не самообман а манипуляция, попытка манипуляции потребителем, то есть своеобразное УТП из теории маркетинга


Не совсем так. Котлер это называет трансформационным мотивом выбора потребителя. То есть, приобретаемый товар призван трансформировать социальный, общественный, личный статус потребителя. Причем, к этой категории относится, к примеру, косметика. Согласитесь, что сначала появилась потребность самореализоваться - стать красивой, а потом уже товар - косметика. Самообман - возможно. Манипуляция - наверное, все же, нет. Но понятно, что с тем же айфоном ситуация противоположная.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 13:41
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4100
Дата регистрации: 28.01.2005
Brener© не соглашусь ; -) с тем, что "сначала появилась потребность самореализоваться - стать красивой, а потом уже товар - косметика". Потому как есть несколько способов "стать красивой", и только маркетологи и примкнувшие к ним злобные коммерсы манипулирую потребительницами подсовывают им только один товар - косметику.
;-) Но есть еще финтесс-клубы, пластическая хирургия, мода, вуали, паранджа, инквизиция (физически уничтожающая всех более красивых конкурентов)...
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 13:51
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
перенес.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 15:35
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007

Цитата, автор Mamontino:
есть еще финтесс-клубы, пластическая хирургия, мода, вуали, паранджа, инквизиция (физически уничтожающая всех более красивых конкурентов)...


Именно так! И все бренды этих категорий тоже стали ответом на сформированный мотив выбора: быть красивее и самореализоваться в этом. Манипуляция в данном контексте - это легенды брендов, не соответствующие действительности.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 15:42
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Модератор
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Brener:
перенес.


Спасибо!
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 15:51
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Модератор
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
К теме.

Цитата, автор Brener:

Цитата, автор Mamontino:
Это не самообман а манипуляция, попытка манипуляции потребителем, то есть своеобразное УТП из теории маркетинга


Не совсем так. Котлер это называет трансформационным мотивом выбора потребителя. То есть, приобретаемый товар призван трансформировать социальный, общественный, личный статус потребителя. Причем, к этой категории относится, к примеру, косметика. Согласитесь, что сначала появилась потребность самореализоваться - стать красивой, а потом уже товар - косметика. Самообман - возможно. Манипуляция - наверное, все же, нет. Но понятно, что с тем же айфоном ситуация противоположная.


Ну, уж если мы собрались в статусах...
Первый вопрос - "Что такое социальный (общественный, личный) статус"?
Раз уж упомянули Ё-фон (уж извините), то что в дорогом и не особенно удобном девайсе привлекает потребителя.
Признак "обладания" - У меня эта штукенция в руках => я Крут!
Признак "состоятельности" - Я могу себе позволить купит эту штукенцию! => Я богат!
Признак ...
Продолжаем разговор!
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 16:21
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4100
Дата регистрации: 28.01.2005

Цитата, автор Brener:
Именно так! И все бренды этих категорий тоже стали ответом на сформированный мотив выбора: быть красивее и самореализоваться в этом. Манипуляция в данном контексте - это легенды брендов, не соответствующие действительности.


В общем так, предлагаю отказаться от термина маркетинг и маркетолог, а с 2013 года именовать маркетинг - коммерческой манипуляцией поведением потребителей, а маркетологов - коммеческим шантажистами ; -)
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 16:23
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Модератор
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Mamontino© Вы точно уверены в том, что маркетинг = манипуляция.
Лично я считал, что маркетинг - основа экономики.
Типа того, что, вот он помогает этой самой экономике развиваться, и типа объясняет почему потребитель не подается (во, козел) манипуляциям.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 16:46
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Модератор
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Для всех
Бренд - набор установок населения в отношении к данному явлению.
А, вот брендинг - методы создания этих установок. Манипулирования установками если вам так хочется.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 17:01
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4100
Дата регистрации: 28.01.2005

Цитата, автор bal:
Ну, уж если мы собрались в статусах...
Первый вопрос - "Что такое социальный (общественный, личный) статус"?
Раз уж упомянули Ё-фон (уж извините), то что в дорогом и не особенно удобном девайсе привлекает потребителя.
Признак "обладания" - У меня эта штукенция в руках => я Крут!
Признак "состоятельности" - Я могу себе позволить купит эту штукенцию! => Я богат!
Признак ...
Продолжаем разговор!


не совсем так. Я бы скорректирвоал желаемый образ потребителя многих "люксовых товаров" следующим образом - Я хочу выглядеть в глазах окружающих как человек, который крут, богат... Много лет назад в московском метро ездили люди в малиновых пиджаках сомнительнго качества и с муляжами сотовых телефонов в руках.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 17:12
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007

Цитата, автор Mamontino:
Я хочу выглядеть в глазах окружающих как человек, который крут, богат...


Это очень узкое восприятие. Если отвечать на вопрос

Цитата, автор bal:
Первый вопрос - "Что такое социальный (общественный, личный) статус"?


то статус - это принадлежность некой социальной (общественной, коммерческой, политической и т.д.) группе. И эту принадлежность всегда определяют некие символы, атрибуты и ритуалы. Именно на их воплощение и направлены бренды, оперирующие трансформационным мотивом выбора. Причем, чем четче выражена связка товар-символ, тем круче бренд, тем выше его ценность, тем выше цена. И надо заметить, что все это - только в этой самой группе. И как только лидеры группы меняют или дополняют свои атрибуты и ритуалы - меняются и дополняются и бренды-символы. Что и произошло с малиновыми пиджаками и китайфонами.
------------------
Отредактировано: Brener | 22.02.2013 17:30
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 17:20
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Модератор
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Brener© Мммурр!
Очень интересно!
Вы можете все четко описать в терминах (определяя термины), типа "трансформационным мотивом выбора". ;)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2013 17:55
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Обладание брендом как элемент социального статуса
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов