Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Книжное обозрение / Литература по организации маркетинга на предприятии

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Черемисинов В. Управление маркетинговым подразделением оптово-розничной компании


Маркетинг — самое емкое и многогранное понятие современного бизнеса. Вряд ли возможно назвать хоть одну сферу деятельности, которая не является элементом маркетинга. Поэтому, говоря об организации и управлении маркетинговыми подразделениями, будем иметь в виду подразделения фирмы, принимающие непосредственное участие в процессе продаж, то есть удовлетворяющие потребности клиентов.

Систему организации и управления маркетинговыми подразделениями компании рассмотрим на примере отдела продаж, который является основным подразделением коммерческой фирмы. Этот тезис не умаляет роль других подразделений, особенно в современных условиях, когда коммерческий успех все больше зависит от результатов «командной» работы коллектива. Однако подразделением, приносящим деньги, отделом-«забойщиком», является все же отдел продаж. Это нельзя забывать. Этим обусловлены разнообразные практические выводы в работе компании. В частности, внимание руководства, организация оперативной отчетности и системы информационно-аналитической обратной связи, мотивация.

В целом, проблему построения или отладки системы организации и управления в компании представляют состоящей из трех частей.


Часть I. Организационно-управленческое формирование, или управленческая «настройка» компании


Оптимизацию или построение системы организации и управления маркетинговыми подразделениями на фирме целесообразно начинать с проведения маркетингового аудита компании. Для этого осуществляются «погружение» в компанию, беседы с сотрудниками всех подразделений, совместные выезды к клиентам и т. п. Полномочий аудитора и благосклонного отношения первых лиц компании обычно бывает достаточно для успешной работы на данном этапе при получении достоверных данных о состоянии дел и о проблемах компании. Доступ к конфиденциальным финансово-учетным данным на этом этапе не требуется.

Параллельно с выявлением проблем, стоящих перед компанией, формируется действующая организационно-управленческая структура и выстраивается или впервые создается оптимальная структура. Многие компании не имеют грамотно разработанной и утвержденной организационно-управленческой структуры. Под видом борьбы с бывшей советской бюрократией автоматически открывается путь к анархии, беспорядку и неорганизованности. Если старые сотрудники компании сами доходят до понимания того, кто кому фактически подчиняется и к кому за каким вопросом нужно обращаться, то для новых сотрудников это становится первой проблемой. Выгодна такая «система» встречающемуся типу руководителей среднего звена, пытающемуся замкнуть на себе основные внутрифирменные решения, независимо от официально занимаемой должности и соответствующих полномочий. Это приводит к появлению в компании «серых кардиналов», занимающих непонятно какую должность, но имеющих определенный вес в компании.

Итоговыми документами данной части работ являются: отчет о проведении маркетингового аудита, функциональная и организационно-управленческая структуры компании, предложения или программа развития бизнеса. Документы представляются и обсуждаются на совете директоров или непосредственно учредителями компании...


Далее читать здесь: http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1052/
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2007 12:56
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Копирую свою рецензию из раздела "Маркетинг":
Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.- СПб.: Питер, 2006.-224 С.
Первая глава является вводной. В ней описывается эволюция российского бизнеса от начала приватизации до современности, обрисовываются перспективны его развития.

Вторая глава посвящена маркетинговой системе: дается определение этого понятия; рассматривается вопрос о том, что дает бизнесу наличие маркетинговой системы. Особенно полезен в этой главе раздел, посвященный диагностике наличия маркетинговой системы на предприятии. Далее в этой главе разбираются элементы маркетинговой системы: Принятие решения, обработка информации и сбор информации. Обращают на себя внимание небольшие подразделы "как завалить работу".

Третья глава посвящена в основной своей части различным источникам маркетинговой информации (государственной статистике, таможенной статистике, личному общению с клиентом и т.п.).

Четвертая глава посвящена управлению маркетинговой системой на основании сбалансированной системы показателей. Кроме того, в ней разбираются обязанности маркетолога и то, что в них не входит, рассказывается о том, как оценить работу маркетолога, взаимоотношения маркетологов и продавцов.

Пятая глава посвящена созанию с нуля маркетинговой системы на предприятии B2В. Разбираются нюансы выбора руководителя проекта, задачи, а также типичные ошибки при постановке маркетинга на предприятии. Далее рассматриваются основные этапы проекта, его хронология. В особый подраздел выделена специфика постановки маркетинга в холдинговой структуре.

Книга написана простым и доступным языком, притом практическая направленность данного издания очевидна: в книге много примеров документов, брифов, схем, масса описанных ситуаций из жизни. Среди мелких недостатков книги следует отметить лапидарность описания источников маркетинговой информации.

Одним словом, данную книгу можно рекомендовать всем маркетологам, работающим в промышленности, начальникам отделов маркетинга, развития, а также топ- менеджерам промышленных предприятий. Особый интерес она должна представлять для специалистов, которым поручено организовать работу отдела маркетинга "с нуля". Для общего развития ее стоит почитать всем маркетологам, интересующимся практическими аспектами применения маркетинговой теории.

Автор рецензии - Дмитрий Петряшов
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2007 12:58
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006

Цитата, автор Дмитрий Петряшов:

Копирую свою рецензию из раздела "Маркетинг":
Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.- СПб.: Питер, 2006.-224 С.
можно рекомендовать всем маркетологам, работающим в промышленности, начальникам отделов маркетинга, развития, а также топ- менеджерам промышленных предприятий.

Автор рецензии - Дмитрий Петряшов



Вот это, пожалуй, очень важный момент: маркетологам, работающим в промышленности. Я читаю сейчас эту книгу, увы, ее трудно назвать универсальным пособием по организации маркетинга на предприятии. Книга заточена на создание отделов маркетинга в промышленности.
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 09:29
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор Sergeos:

Вот это, пожалуй, очень важный момент: маркетологам, работающим в промышленности. Я читаю сейчас эту книгу, увы, ее трудно назвать универсальным пособием по организации маркетинга на предприятии. Книга заточена на создание отделов маркетинга в промышленности.


Да, я с Вами согласен. Более того, на мой взгляд, ее хорошо читать после фундаментальной книги Д. Уэбстера "Основы промышленного маркетинга" http://www.bizbook.ru/index.php?rubrik_id=&book_id=25739 . Книгу Уэбстера можно использовать как теоретическую основу, а книгу Медведева - как практическое пособие, написанное с учетом российской специфики
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 09:57
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Дмитрий Петряшов© Было бы здорово отклониться от темы организации маркетинга именно в промышленности))) Не все же там работают. Что порекомендуете по этой теме для компании, занимающейся недвижимостью (девелопмент и продажи), курортным делом?
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 10:41
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Sergeos©
Вы знаете, к сожалению, курортным делом не интересовался, поэтому порекомендовать стОящую литературу не смогу. Что же касается организации продаж, то могу порекомендовать литературу по организации продаж без привязки именно к недвижимости
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 10:59
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Дмитрий Петряшов© Давайте, буду признателен) Литературe-то найти не проблема, но понять, что из всего книжного изобилия - нужно и ценно - вот это задачка)
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 11:06
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Sergeos©
Сегодня вечером список выложу, так как книги дома, а выходные данные наизусть не помню ;)
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 11:13
цитата
Profile
Tashika©
мрррркетолог
Постов: 1
Дата регистрации: 31.03.2006
для: Sergeos© работаю в отделе маркетинга. спектр аналогичен :)
а книг действительно нет. только статьи в профильных (недвиж) журналах.
если что будет, с удовольствием почитаю

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 12:31
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Tashika© Написал Вам в приват.
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2007 12:38
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Книжное обозрение / Литература по организации маркетинга на предприятии
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов