Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Контакты пиарщика - как уйти и не оставить на работе?
Являются ли контакты, привнесенные в компанию и наработанные в ней собственностью специалиста?

Profile
lya©

Постов: 24
Дата регистрации: 07.01.2007
Коллеги, добрый день!
Может быть среди вас есть кто-то с юридическим образованием, или кто-то сталкивался с подобной ситуацией...
А ситуация такова.
Года три назад, когда я покидала свою предыдущую компанию (работала менеджером по маркетингу, отвечая и за PR в том числе), у меня при уходе был конфликт с руководством из-за того, что я пыталась доказать, что все контакты (база данных/Press List) являются моими личными.
Я расценивала и расцениваю это именно так: я их находила, развивала, поддерживала.
Руководитель настаивал на том, что все то, что наработано ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ДАННОЙ КОМПАНИИ является собственностью этой компании.

Я пришла в новую компанию и узнала, что предыдущий специалист вместо базы данных оставил ...на 70% филькину грамоту (старые неактуальные контакты).
Но это меня не заботило - у меня были свои наработанные контакты в СМИ на этом же рынке.

В ближайшее время я планирую менять работу. И знаю, что меня настоятельно ПОПРОСЯТ оставить свою БД.
Чего делать я, естественно не собираюсь. Хотя бы потому, что я планирую остаться на этом же рынке, и конкуренты мне не нужны :) Да и компании этой я ничем не обязана.
Ныне существующую БД я расцениваю как личную - я принесла ее с собой с предыдущей работы, и продолжила увеличивать на этой.

Вопрос: с юридической точки зрения кому принадлежит данная информация (в трудовом договоре и иных документах ее наличие и статус никак не подтверждены, с рабочего компа я ее давно удалила)?

Как решаются подобные вопросы м/д работником и работодателем?
У кого какой опыт был?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 15:59
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Работодатель прав по существу, а вы - нет. Информация, полученная и используемая в рабочих целях, принадлежит не вам лично, а компании.
Сохранить свои личные и деловые контакты - ваше право. Но если с ними вы работали по найму, получая за это зарплату, то не дать их работодателю вы не имеете права.

З.Ы. Субъективное №1. Боятся конкуренции только слабаки.
З.Ы. Субъективное №2. Терпеть не могу таких "ловкачей", избегаю всячески, на работу не беру ни под каким соусом. В том числе категорически избегаю продавцов, которые считают своим преимуществом клиентскую базу, утащенную с прошлого места работы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:12
цитата
Profile
Vladimir-Semenov©

Постов: 7
Дата регистрации: 10.07.2009
для: koska© Поддерживаю Вас полностью. Не в этих бумажках и контактиках богатство как компании, так и кстати работника.

для: lya© То что с юридической точки зрения работодатель прав - это факт. Прочтите трудовой договор, наверняка там это тоже прописано.
--------
Эротическая и сексуальная реклама

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2011 16:34
цитата
Profile
lya©

Постов: 24
Дата регистрации: 07.01.2007
Господа, а сами вы - PR-щики?
За объективную информацию спасибо, субьективизм - ваше личное право, поэтому я его пропускаю.

Сохранить свои личные и деловые контакты - ваше право. Но если с ними вы работали по найму, получая за это зарплату, то не дать их работодателю вы не имеете права.
Хмм, какое-то противоречие получается. Естественно я работала со своими личными контактами в этой компании.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:53
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор lya:
Сохранить свои личные и деловые контакты - ваше право. Но если с ними вы работали по найму, получая за это зарплату, то не дать их работодателю вы не имеете права.
Хмм, какое-то противоречие получается. Естественно я работала со своими личными контактами в этой компании.


Где вы противоречие увидели? Вы обязаны все свои деловые контакты оставить работодателю. Но не терять их при этом, и пользоваться ими в дальнейшем - ваше естественное право.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:59
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: lya©
"находить, развивать и поддерживать" контакты, в том числе, входило в ваши задачи. Вам за это платили. Стало быть, эта информация куплена Вашим работодателем (за Вашу зарплату). Следовательно, она принадлежит ему. Точка.
По хорошему, все разработки, базы данных, программы, написанные штатным сотрудником, принадлежат компании, в которой он работает, в том числе и права на интеллектуальную собственность.
Лучше такие вещи прописывать в трудовом договоре, но по-моему, где-то в ТК или ГК эта норма есть (кажется мне, что где-то видел, утверждать не буду), так что в любом случае, инфа - не Ваша.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 17:13
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
2lya© Не понимаю причин, по которым вы волнуетесь за свои "контакты".
Контакт это буквы и номер телефона какого-то человека. И всё! С этим человеком надо работать и уметь работать. Ещё и не факт, что "новый сотрудник" вообще сможет с этим человеком-контактом найти общий язык, всмысле работать. Ещё один не факт, что с новым сотрудником вообще будут работать "ваши контакты". Пиар это взаимоотношения, а не бумага с пятнами типографской краски, напоминающие буквы и цифры.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2011 10:51
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: lya©
Ой, я извиняюсь, а мне не поможете с аргументацией? Я тоже хочу доказать руководству, что контакты всех клиентов компании являются моими личными - я их находил, развивал, поддерживал.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2011 12:13
цитата
Profile
Vladimir-Semenov©

Постов: 7
Дата регистрации: 10.07.2009

Цитата, автор lya:
Господа, а сами вы - PR-щики?



Был им, нарыл целую базу контактов, оставил работодателю и себе тоже немного взял.
--------
Эротическая и сексуальная реклама

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.01.2011 16:29
цитата
Profile
Vladimir-Semenov©

Постов: 7
Дата регистрации: 10.07.2009

Цитата, автор Павел_:
для: lya©
Ой, я извиняюсь, а мне не поможете с аргументацией? Я тоже хочу доказать руководству, что контакты всех клиентов компании являются моими личными - я их находил, развивал, поддерживал.



5+
--------
Эротическая и сексуальная реклама

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.01.2011 16:30
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: lya©
Значит, говорите, Вы пиарщик. Тогда, как грамотный специалист, оцените, пожалуйста, динамику Вашего личного репутационного фона в функциональной и диффузной аудиторных группах после того, как:
1. В отношении Вас начнет формироваться первичный информационный поток от лица нового пиарщика компании.
2. В отношении Вас начнет формироваться уже вторичный информационный поток от лица Ваших контрагентов.
3. В информационном пространстве Вашего рынка начнет формироваться информационное поле, основанное на библиотеке мнений Ваших работодателей.

А также, в связи со всем вышесказанным, оцените ваш goodwill в долгосрочной перспективе.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 00:19
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003

А что это за контакты, да еще база?

Никто и никогда не может посягаться на ваши деловые связи. Если у вас есть своя личная база, которую вы использовали на новой работе, то это только ваша личная база и работодатель не имеет на нее никакого права.

Если вы за счет работодателя расширили эту базу, то по правилам он имеет права на получение информации по вашим новым контактам.

Хорошие специалисты всегда защищают свои связи, но делают это в рамках корпоративной этики.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 10:01
цитата
Profile
leopard812©

Постов: 4
Дата регистрации: 17.06.2010
Мне тоже кажется, что база ваша. Вы работали, налаживали связи.
К тому же сейчас многие требуют от пиарщиков иметь деловые связи.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.01.2011 09:13
цитата
Profile
Dingo©

Постов: 25
Дата регистрации: 07.10.2010
Ситуация постоянная и неоднозначная.
Если с точки зрения закона(корпоративного): если в договоре нет пункта(а чаще всего в российских компаниях его нет) о принадлежности рабочей информации, то можете забирать все, что унесете. Законно не придерутся. Осадок конечно останется,но по закону вы чисты как младенец в новых памперсах.

Что касается честности, совести и прочих забытых на сегодняшний день понятий. Фактически-это подстава: ушел работник- упер станок на котором делал продукцию( а это если грубо говоря и есть ваш станок и инструмент). В рекламных кругах все общаются, сплетничают и знают все про всех(значимых лиц), поэтому возможно это всплывет и имидж может пострадать( а имидж для пиарщика или рекламщика, как говорится "наше все!").
Этого может и не быть, потому как 80% работников все берут с собой и прекрасно живут,но все же...знать следует.
И еще...если бы в моей компании сваливали люди и уносили все что в сумку влезет, я бы задумался:"Какое же отношение у них к моей компании, если они так хотят мне подо*рать? Значит что-то не то..." ПОтому как в компании, где к человеку с душой, только редкая сволочь будет делать плохое. Я уверен, что это не про вас!

А вообще, я начинал работать в одной международной компании, так там в договоре был пункт: "все созданное,найденное в любом виде в рабочее время на рабочем оборудовнии являются собственностью компании"(не дословно,но суть такая). Как проверить что в рабочее время создано, а что нет-вопрос открытый,но сам факт.
Бессмыслено так писать для русского человека? Может быть...Но предупредить все же стоит. Иногда и это останавливает.

Уносил бы я с работы контакты? Зависит от важности контактов и моего отношения к компании. 50 на 50. Честно!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2011 12:24
цитата
Profile
Филатов Константин©

Постов: 237
Дата регистрации: 17.09.2008

Цитата, автор Dingo:
Ситуация постоянная и неоднозначная.
Если с точки зрения закона(корпоративного): если в договоре нет пункта(а чаще всего в российских компаниях его нет) о принадлежности рабочей информации, то можете забирать все, что унесете. Законно не придерутся. Осадок конечно останется,но по закону вы чисты как младенец в новых памперсах.



Согласен, очень неоднозначно. Руководство может обязать предоставить отчет по контрагентам, по которым были проведены работы. В заденной форме. Но если в договоре нет соответствующего пункта, то юридически непонятно, что именно от него требуется. Информация понятие растяжимое.
Тоже самое относится и к понятию база данных. Если это понятие подробно не прописанно в должностных инструкциях, то оно не более чем общепринятый профессиональный термин.А вынести термин за пределы предприятия наверное не составит труда.
То есть опять же вопрос терминологии и ее юридического обозначения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2011 13:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Контакты пиарщика - как уйти и не оставить на работе?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов