Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Создаю отдел маркетинга с "0"
Есть делема, что важенее...

Profile
Главред©

Постов: 6
Дата регистрации: 18.04.2008
Создаю отдел маркетинга в группе компаний. В компании шесть направлений: продажа строительной техники, продажа сельхоз техники, сервис, продажа запчастей, продажа строительных материалов, плюс добовляется продажа грузовой техники. Все направления отдельные фирмы с разным рынком, все официальные дилеры различных марок.
Сейчас решили создовать отдел маркетинга, т.к. задачи которые ставятся силами одного двух человек не решить. И вот собственно проблема. Что лучше сделать один большой маркетинговый отдел на всю группу компаний или создать мини отделы в каждом.

Какие плюсы в большом отделе: можно нанять узких специалистов, которые будут специализироваться в разлиных сферах (брендинг, пр, исследования и т.д.)
минусы: не случится ли так, что все отдел будет не профессионально компетентент в каждом сегменте рынка, ведь рынки на которых работают предприятия очень разные.

Какие плюсы в маленьких отделах: каждый специализируется на своей теме (отрасли) и в ней профессионал
Минусы: все маркетологи будут примерно одной квалификации и будут выполнять почти все задачи самостоятельно.

всего можем принять около пяти-шести человек.

У кого есть какие сображения, буду признателен.
--------
банан большой, а кожура еще больше!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2008 14:53
цитата
Profile
lazchenko©

Постов: 23
Дата регистрации: 18.04.2008
Маленькие отделы в Вашем случае более эффективный вариант. Я не считаю, что "все маркетологи будут примерно одной квалификации и будут выполнять почти все задачи самостоятельно" - это минус. Это не минус. Это плюс. Человек будет полностью погружен в работу. Здесь существует не минус, а риск. Риск нанять болвана.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2008 17:47
цитата
Profile
Главред©

Постов: 6
Дата регистрации: 18.04.2008
Под этим минусом я и имел ввиду риск нанять балвана или просто неответственного человека. Сейчас мы не можем позволить, что в каждой фирме будут работать по два, три человека, пока только по одному.

Есть такое мнение (у учредителей): зачем нам куча одинаковых маркетологов, лучше нанять специализированных специалистов и они будут работать над каждой фирмой по очереди, т.е. разработали план мероприятий на полгода, потом за следующую. Это связанно с желанием учредителей вести работу над стратегией всей группы компаний искать новые рынки, следить что происходит на действующих и т.д. Т.е. получается такое маркетинговое агентство, которое обслуживает только эту группу компаний. Я боюсь, что не потянет это "агентство" по компетентности.

Маркетолог в каждой компании должен подчиняться непосредственному руководителю, у которых кстати говоря очень большие полномочия, а учредителям охота контролировать процесс развития компаний, а это возможно когда отдел подчиняется управляющей компании.
--------
банан большой, а кожура еще больше!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2008 10:30
цитата
Profile
lazchenko©

Постов: 23
Дата регистрации: 18.04.2008

Цитата, автор Главред:
зачем нам куча одинаковых маркетологов, лучше нанять специализированных специалистов и они будут работать над каждой фирмой по очереди, т.е. разработали план мероприятий на полгода, потом за следующую. Это связанно с желанием учредителей вести работу над стратегией всей группы компаний искать новые рынки, следить что происходит на действующих и т.д. Т.е. получается такое маркетинговое агентство, которое обслуживает только эту группу компаний. Я боюсь, что не потянет это "агентство" по компетентности.



Понятно. Ну судя по Вашему рассказу здесь надо либо:
1. убедить учредителей в выгоде Вашего варианта.
2. приянть идею учредителей и не бояться, что агентство окажется некомпетным.
Вот в этом вопросе думать не надо. Надо экспериментировать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2008 11:02
цитата
Profile
Главред©

Постов: 6
Дата регистрации: 18.04.2008
Все выходные занимался этим вопросом поговорил почти со всеми знакомыми кто в теме. Из всех обмусоливаний этого вопроса пришли к единственному выходу: создавать отделы в каждой компании (по 1 чел) и в управляющий отдел взять 3 человека для решения стратегических задач с привязкой к конкретному направлению.
Отдел в управляющей компании может и контролировать маленькие отделы и в случае чего оказывать необходимую помощь... теперь вопрос в кадрах.... их фактически нет :(
И создание такой структуры может занять до полугода... в лучшем случае.
--------
банан большой, а кожура еще больше!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.04.2008 08:34
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
2Главред© В вашем случае представляется единый отдел, в котором каждому направлению выделен сотрудник-куратор направления. В этом случае вы имеете возможность и постоянно вести мониторинг каждого рынка, и вырабатывать общую стратегию группы. И, кстати, что важно, в рамках единого отдела вы имеете возможность оперативного подключения сотрудников на "горячие работы", в помощь коллегам.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2008 16:27
цитата
Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
Все старые темы начиная с 3 страницы ветки закрыты для обсуждения.
Так что апить (возвращать теме актуальность) не получится. Как быть?
Если есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса, клыц мышкой
вот и новая песня о старом и ответы на ваши вопросы участников форума.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.11.2010 00:50
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Тема является закрытой на добавление сообщений!


Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Создаю отдел маркетинга с "0"
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов