Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Маркетинг на B2B
Руководство для руководителей. Часть I - нет ресурса.

Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
Рынок В2В
Служба маркетинга на предприятии.

1.Начнём с ресурса.
Условия:
а.Нет ресурса
б.Ресурс есть, но не устраивает (тут есть масса вариантов)
Этот вариант мы будем рассмотреть во второй части «Руководства»

В этом топике рассмотрим все возможные случаи, когда он (ресурс) вроде есть,
но сложилось у работодателя закоренелое мнение, что его (ресурса) нет.

Итак, ресурс - выпускник ВУЗа.
Это не смешно, но для начала, необходим хотя бы один человек, который:
желательно «вообще» с образованием, а с опытом работы в отрасли просто приветствуется,
еще лучше конечно с образованием в сфере маркетинга, как плюс курсы повышение квалификации.

Давайте немного про опыт.
Начинающий специалист (после ВУЗа и т.д.), отработавший в отрасли один год – это не опыт работы, это одни мучения.
Есть, конечно, феномены, но их редко бывает, поэтому не рассматриваем эти случаи. Просто нет необходимости.

Мучения для «специалиста» потому, что ему не дали тех знаний, которые необходимы, для решения комплекса задач.
А список задач, которые ему «тут» поставили, не всегда адекватен. Поэтому сразу оговоримся о первоочередных задачах,
которые этот «специалист» просто обязан решить.

В двух словах про «специалиста».
Как это ни странно, но маркетологу, «надо иметь» за плечами полный список (партфолио, если хотите) как удачных,
так и неудачных проектов - некое поле своей деятельности. Только анализ партфолио позволит вам понять, ху есть ху.
Тут, правда, нельзя обойтись без мнения эксперта.
Статья конечно затратная, но ведь и маркетинг в компании статья затратная. А скупой платит дважды.

Прежде, чем перейти к первоочередным задачам, обратим ещё раз внимание на мучения работодателя.
В расчёте на то, что, в конечном счете, всё же «вырастет» из выпускника ВУЗа в маркетолога, увы, ничего хорошего не вырастает,
одни «академические» изречения, причём не всегда понятные работодателю (ну или понятные, из Котлера, Траута, Ламбена, другие*)

*И никаких, прошу понять меня правильно, личных пристрастий к авторам. На самом деле без них нельзя было бы о маркетинге рассуждать.

Ещё раз, специалист, который получил маркетинговое образование в каком-нибудь вузе, причем совершенно неважно,
каком, как только приступает к выполнению своих (указанных) обязанностей, с ними не справляется.

Почему?
Потому, что:
Специалист, с первого дня работы (максимум 2-3 недели), должен оценить компанию, в которой ему предстоит работать.

Первое, что важно не только знать, но и уметь выполнять это бизнес-процессы маркетинга.
А начинаются они (бизнес-процессы) с формализации деятельности.
Для маркетинга это
Положение о службе (отделе или иное), должностных инструкций и так далее.
Согласитесь, что нужен документ, где будет расписано, чем занимается «этот самый маркетинг» и как он будет оперировать
со всеми остальными службами вашего предприятия, что они ему должны, что он им должен, и так далее.
Хотите говорить с маркетингом на одном языке, поставьте его в «рамки» сразу с первых дней,
И поверьте - вашему маркетологу будет гораздо проще с вами работать.

Второе, составить маркетинговый план своей работы на год, а план должен соответствовать целям и задачам компании.
Соответственно к этому плану должен прилагаться бюджет, и он (бюджет) должен соответствовать целям и задачам.

Итак, ваш ресурс может это сделать?
Что это?
Это - значит начать выполнять свои обязанности, так как надо, чтобы затем перейти к выполнению задач,
которые ответят вам на другие ваши запросы.

Хорошо если такой ресурс у вас есть, а если нет такого ресурса?
Что делать?

Я так понимаю, что буковок было написано много и есть необходимо их обсудить.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.04.2011 18:30
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
для: GAAS© Написали вы всё четко и правильно. Только хоть убей не понял вопроса.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.04.2011 13:26
цитата
Profile
GAAS©

Модератор
Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Alex_V:
для: GAAS© Написали вы всё четко и правильно. Только хоть убей не понял вопроса.


Ну вот если только в двух словах: нет маркетинга... Что делать?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.04.2011 15:20
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Что делать? Выбирать!
То есть делать выбор, иначе говоря принмать управленческое решение. Это я про руко-водителя фирмы, это его прямая обязанность.
Он может нанять профессионала, может нанять выпускника, может оставить всё как есть. Как он решит эту проблему, что выберет, это его сугубо управленческое дело - ему жить.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2011 10:55
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинг / Маркетинг на B2B
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов