Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / PR / Особенности работы в PR
требуется совет опытных пиарщиков

Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
Господа, требуется помощь! :)
Мне предлагают работу менеджера по связям с общественностью. Ситуация такова, что раньше я эпизодически выполнял функции PR-менеджера, однако это направление никогда не было основным в работе, не говоря уже о том, чтобы заниматься только PR. Больше специализировался на маркетинге, в последнее время еще рекламы привалило, причем в основном какие-то примитивные задачи. :(

Вопрос к пиарщикам с опытом:

1. Какие основные трудности возникают в работе PR-специалиста?

2. Какие основные качества и навыки необходимы для успешной работы в PR?

3. Каковы основные индикаторы того, что PR-специалист работает успешно?

4. В большинстве, что ожидает от пиарщика руководство компании? (не будем брать клинические случаи, когда задачи пиарщика сводятся к рассылке факсов и пригласительных).
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 15:36
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Sergeos©
Очень общие вопросы, но постараюсь ответить по порядку (обратному):
4. Ожидает - роста продаж и числа клиентов без трат на рекламу (т.е. бесплатно)
3. Индикаторы - Рост продаж и числа клиентов
2. Качества - уметь думать, навыки - знать где минимальное воздействие принесёт максимальный отклик
1. основные трудности - Тяжело первые 10-лет (особенно без связей и бюджета)
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 18:34
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: IgorRudy©
Спасибо.
4. Ну, роста продаж руководство ожидает ведь не только от PR, но и от рекламы, маркетинга и собственно сейлзов. Как-то отличаются его ожидания по этому вопросу по разным отделам коммерческого департамента? Меня опять PR интересуетТ.
3. То же самое, что и в п.4.
2. вот насчет навыков - понял..
1. Тяжело первые 10 лет в чем именно? В выполнении каких задач / функций и т.п.?
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 18:41
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Sergeos:4. Ну, роста продаж руководство ожидает ведь не только от PR, но и от рекламы, маркетинга и собственно сейлзов.


Если в данный момент изменений в рекламе и сейлзах нет, а рост - 5%, то повышение роста будут ожидать от вас (по крайней мере психологически). А почему уволили предыдущего пиара?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 18:46
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
для: Sergeos©
1. Трудности - это прорваться к журналистам, стать "своим". Имея определенные коммуникативные навыки - можно сделать легко, но иногда к тебе присматриваются долго (могут и год присматриваться).
2. по индикаторам: да все что угодно в голову взбредет руководству, одним подавай кучу статей в журналы и газеты, другим подавай мероприятия различные..третьим еще что то.
3. Качества - коммуникативность, способность находить общий язык с любым человеком, неконфликтность, грамотность, начитанность
4. Да все что угодномогут ожидать.

ИМХО лучше уточнить у рук-ля что он хочет от пиарщика.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 18:53
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Koldima:(могут и год присматриваться).


Мне кажется, что год - это очень быстро - хотя зависит от индустрии, региона и конечно самих журналистов :)
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 19:04
цитата
Profile
Olala©

Постов: 335
Дата регистрации: 23.01.2008
для: Sergeos©
По-хорошему, PR - это когда информацию о Вашей компании публикуют и распространяют бесплатно,поэтому:
1. Вы можете попасть на "прикормленное" ранее Вашей же компанией СМИ, куда сложно будет попасть нахаляву.
1/1 Ваше же руководство иногда не выдаёт Вм полную информацию о планах компании, а Вам это необходимо...
2. Журналистика, умение "шифровать" сообщения. Интригантство в хорошем смысле слова. Грамотность.
3. Субъективно: начнут звонить со всех СМИ с вопросами типа "прокомментируйте", "посидите в жюри", "Какие новости? У нас тут осталось пустое местечко в колонке..." Объективно: Вы справились с поставленными целями (например, повысили "узнаваемость" компании и лояльность к ней)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.01.2008 23:53
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: IgorRudy©
Предыдущего пиарщика не было, это новая вакансия.

для: Koldima©
У руководителя обязательно спрошу, просто думал, что могут быть какие-либо типичные требования.

Мне кажется, с журналистами не так уж сложно наладить отношения и не так уж дорого, достаточно за счет компании иногда организовывать какие-либо мероприятия, где их можно покормить, напоить, подарить чего-нибудь приятное/полезное, дать информационный повод и приручить таким образом.

для: Olala©
по п.3 (субъективно) - оччччень интересно :-) Хорошая задача.



Прикол в том, что продаж как таковых не будет, т.к. компания девелоперская, проекты в сфере коммерческой недвижимости, причем даже арендаторов там не нужно искать, есть управляющая компания. Насколько я понимаю, в ситуации, когда продажи не являются индикатором качества работы PR (наравне с другими отделами коммерческого департамента), основная задача - создать благоприятный имидж компании в глазах инвесторов, чиновников, местного населения, особенно в районах строительства, и партнеров по бизнесу. Так, или я что-то упускаю из виду? Плюс информационная активность компании (количество публикаций в местной прессе, частота упоминания компании на местных телеканалах и радиостанциях) и, как инструмент, конструктивные отношения с местными журналистами. Что к этому можно добавить? Подчеркну, что продажи в данном случае не являются вообще каким-либо измерителем эффективности PR.
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2008 12:47
цитата
Profile
Olala©

Постов: 335
Дата регистрации: 23.01.2008
для: Sergeos©
Вы знаете, журналистов уже так обкормили... ;) Если до Вас никто не работал, не начинайте с раздачи слонов, потом - дороже выйдет!
Раз компания Вас взяла - значит, ей это нужно и цели они Вам сами накидают. А, если нет - может, начать с исследований того, какое сейчас отношение к фирме?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2008 14:22
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Olala© Еще не взяла. Я пока только думаю, стоит ли вообще переходить в PR, в связи с чем и тему начал.
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2008 15:58
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: Sergeos©
В свете того, что Вы будете пиарить девелоперов из Сочи, в свете предстоящего лавинообразного роста деловой активности в регионе, в свете однозначно возможных интриг, подстав и провокаций на рынке, роль PR в ближайшие 7 лет на Вашем рынке будет оооочень велика. Ибо именно этими методами ведутся самые эффективные маркетинговые войны.

Если Вы чувствуете в себе потенциал, изучайте литературу по профилю информационных войн и занимайтесь потихоньку стандартным PR в качестве практики. Тогда во всеоружии встретите "боевые действия", и можете стать просто незаменимым человеком в компании. Что неизменно скажется на Вашем финансовом благополучии. ;)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2008 22:34
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Brener© Спасибо. Что-то меня сомнения одолевают. :( Не пойму, что интереснее - маркетинг или связи с общественностью
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.01.2008 09:22
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: Sergeos©
Образно: маркетинг - это Королев, строящий ракеты. Много математики и только в конце - детище, взмывающее ввысь. Или не взмывающее. Засекречен "до не могу".

PR - это кукловод в театре марионеток. Дернул - поглядел, дернул - поглядел. При подобающей практике может разыгрывать целые спектакли со множеством героев. И рад бы публике показаться, да не положено.

Что Вас больше привлекает? :)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.01.2008 11:54
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
для: IgorRudy©
Журналисты разные, есть охочие до дружбы, есть неохочие. Кому то надо подмасливать (не в плане денег, а в плане информации), кому то не надо. Все от отрасли зависит.
для: Sergeos©
Мероприятия дело хорошее, НО, попробуйте для начала просто познакомиться, закормите - потом не отмашитесь от них, без подачки ничего делать не будут. И самое главное - знайте, что со всеми дружить неполучится. Журналисты часто перевирают интервью (по разным причинам, по незнанию, специально, нечаянно). Бороться придется постоянно, ставить на контроль.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.01.2008 13:53
цитата
Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006

Цитата, автор Brener:

для: Sergeos©
Образно: маркетинг - это Королев, строящий ракеты. Много математики и только в конце - детище, взмывающее ввысь. Или не взмывающее. Засекречен "до не могу".

PR - это кукловод в театре марионеток. Дернул - поглядел, дернул - поглядел. При подобающей практике может разыгрывать целые спектакли со множеством героев. И рад бы публике показаться, да не положено.

Что Вас больше привлекает? :)


Ну и метафоры у вас, коллега
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.02.2008 15:02
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: Евгения Евмененко©
А что Вас, собственно, смущает? :)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.02.2008 15:48
цитата
Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006
для: Brener©
Напротив, я в восхищении :))
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.02.2008 17:07
цитата
Profile
id16048©

Постов: 1
Дата регистрации: 09.03.2008
Хочу поднять посещаемость своего форума /***/
Тематика "Биржевая торговля"

Хм... по крайней мере, честно. Хотя от бана не спасает. Модератор Brener

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2008 01:58
цитата
Profile
Page Up©

Постов: 4030
Дата регистрации: 16.06.2006
для: id16048©


Цитата, автор id16048:

Хочу поднять посещаемость своего форума

http://lleo.aha.ru/na/
Тематика "Вежливое объяснение"
--------
http://rutube.ru/tracks/1104547.html

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2008 10:51
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / PR / Особенности работы в PR
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов